Воспитательное Общество благородных девиц

Страница 5

31

Употребление мыльни нужно; почему и должно иметь оную для всех девиц и госпож начальниц. Поелику же сложение одной бывает противно сложению другой, то в сем случае надлежит полагаться на искусство и предписания определенных доктора и лекаря, когда и каким образом мыльни с пользою употребляемы быть могут и обыкновенным ли образом или с какою отменою.

32

Когда предписанные…средства к сохранению здоровья прилежно наблюдаемы будут, то надеяться можно, что труды господ и лекаря, також и иждивение, употребляемое на лекарство, нарочито убавятся.

33

Однако ж для случающихся в сем обществе больных отведено будет особливое место, которое бы наиболее способствовало к облегчению их болезни, близ сада или имеющее положение к какому-либо другому увеселительному виду.

34

Как скоро которая из девиц действительно заболеет, то оная тотчас со всякою осторожностию туда относится и пользуется тамо во все время ее болезни с крайним рачением, не щадя ни трудов, ни иждивения… А прочие девицы ни под каким видом в оное место не допускаемы и отнюдь никакого сообщения с больными иметь не будут, наипаче если болезни таковы, что и к другим приставать могут…

35

Оным должно быть двоим, кои, наподобие швейцаров, живут подле ворот и никого ни в дом, ни обратно из оного не пропускают без особливого приказа от госпожи начальницы или в небытность ее госпожи правительницы.

36

Как скоро назначенной час ударит, то содержат они ворота на запоре и за замком, ибо за все сами ответствовать должны.

Бецкой разделял воспитанниц на четыре возраста, таким образом, что каждая воспитанница, поступив в "Общество" в шестилетнем возрасте, должна была пробыть в нем не менее 12 лет. Устав определил численность обучающихся в двести девиц благородного дворянского сословия. Во главе учебного заведения ставилась начальница, второй по значимости после нее была правительница - помощница по воспитательной части. По Уставу предусматривалось 12 учительниц на 200 воспитанниц.

Программа обучения и воспитания была разделена по возрасту:

Первый возраст (6-9 лет) преподавали: Закон Божий, русский и иностранный языки (французский, немецкий и итальянский), арифметику, рисование, рукоделие и танцы.

Второй возраст (9-12 лет) к вышеперечисленным предметам прибавлялись: история, география, практическое знакомство с домашним хозяйством.

Третий возраст (12-15 лет) продолжалось преподавание тех же предметов с прибавлением - словесных наук, опытной физики, архитектуры и геральдики (последняя была исключена из программы в 1783 году).

Четвертый возраст (15-18 лет) был посвящен повторению пройденного и усиленным практическими занятиями по домоводству, рукоделию, счетоводству. В последствии сюда добавили геометрию.

Воспитательная сторона была подчинена выработанной И.И. Бецким особой системе, которая имела в виду по классификации "Устава":

Физическое воспитание. Для этого "благородные девицы" были разделены на четыре возраста, и каждый возраст был подчинен особому ритуалу и специальной педагогической выправке. Предписывалось девочкам чаще быть на чистом воздухе и в движении. Воспрещалось кормить детей веществами пряными и возбуждающими и требовалось приучать их "есть все, что есть только можно, и в выборе приправ к кушанью не быть прихотливую; но стараться, чтоб было все, сколько можно, просто".

Физико-моральное воспитание - основывается на тезисах: "праздность есть мать пороков, а отец - всех добродетелей - трудолюбие" и "трудами и непрестанным телодвижением, отгоняя уныние, леность, грусть, они предшественники дурных нравов, человек сохраняет силу, бодрость и веселость духа, столь нужных и для здоровья, и для доброты сердца".

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Статьи по педагогике:

Психологические основы контроля знаний учащихся
В 80-х гг. XX века работники образования постепенно стали приходить к выводу, что необходимо в условиях тогда еще советской школы выдвинуть на первый план качество знаний школьников. Действительно, незачем даже ставить перед собой другие проблемы, существующие в школе, не решив сначала этот вопрос. ...

Психолого-педагогические особенности кружковой работы учащихся 5-6 классов
Для учащихся 5-6-го класса характерны значительные физиологические и психологические изменения в сравнении с младшими школьниками, что накладывает отпечаток на организацию всего учебного процесса, в том числе и на деятельность математического кружка. Период с 11-ти до 15-ти лет отмечается интенсивн ...

Принципы воспитания детей с недостатками слуха
Принципы воспитания – руководящие положения, которые определяют содержание и методы воспитания. Сами принципы определяются задачами воспитания и особенностями развития школьников с недостатками слуха. Принцип воспитания детей на основе их активной и самостоятельной деятельности. Только в процессе о ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru