Социальная политика государства о необходимости педагогической поддержки

Образование и воспитание » Педагогическая поддержка детей, находящихся в трудной жизненной ситуации » Социальная политика государства о необходимости педагогической поддержки

Страница 4

3.

Стратегия социально- педагогического сопровождения личности.

Она обусловлена категорией «взаимодействие», а учитывая социальность проблемы, - категорией «социальное взаимодействие», под которым понимается процесс непосредственного или опосредованного воздействия социальных объектов друг на друга, в котором взаимодействующие стороны связаны циклической причинной зависимостью.

Социально-педагогическое сопровождение взрослым ребенка представляет собой циклическое непосредственное и опосредованное воздействие друг на друга в условиях социума с целью гармонизации отношений индивидов, участвующих во взаимодействии с этим социумом в определенном пространстве и во времени.

На пути своего развития человек, пребывающий в любом возрасте, не изолирован от других людей, а находится с ними в процессе социального общения. Известно, что общение - взаимодействие двух или более людей с целью установления и поддержания межличностных отношений, достижения общего результата совместной деятельности ; один из важнейших факторов психического и социального развития ребенка. Только в контакте с взрослыми людьми возможны усвоение детьми общественно- исторического опыта человечества и реализация присущей им от рождения потенциальной способности стать полноценными представителями человеческого рода. Недостаток и ограничение общения существенно замедляют и обедняют развитие ученика.

Вывод: Развитие воспитания детей и молодежи, реализующееся посредством той или иной стратегии воспитания заключается в постоянной корректировке реальной социально- педагогической ситуации, в которой осуществляется жизнедеятельность ученика ; оно предполагает опережающий элемент подготовки новых поколений к изменяющимся условиям жизни общества; предусматривает переход к управлению не детьми, а их отношениями: основным объектом изменения должна стать система общественных отношений на школьном и социумном уровнях, взрослое общество, сознающее свою ответственность перед подрастающим поколением, не может оставить его без педагогической поддержки и помощи в трудный период самоопределения.

Страницы: 1 2 3 4 

Статьи по педагогике:

Определение сущности постановки целей и идеалов в образовании и воспитании
Процесс целеполагания в образовании и воспитании обусловлен целым рядом факторов. Чтобы выделить эти факторы, обратимся к анализу исторического опыта целеполагания в образовании и воспитании. В первобытном обществе, согласно И.П. Подласому, "воспитание было призвано обеспечивать существование ...

Содержание занятий математического кружка в 6-ом классе
Занятие №1. «Задачи на делимость». 1. Мужичок привез продавать фуки, глюки и друки. Пройдясь по рынку, он решил увеличить им цену, добавив еще по одному нулю, но не в конце, а в середине чисел. В результате цена за один фук увеличилась в 6 раз, за глюк – в 7 раз, а за друк – в 9 раз. Сколько они ст ...

Основной источник страха у борцов и пути его преодоления
Основным источником страха у борцов являются приемы, связанные с болевыми ощущениями. Коренное их отличие от других технических действий в том, что не судья, а сам борец определяет свое поражение. Для этого достаточно сказать "есть" или просто вскрикнуть. Особую значимость среди них имеют ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru