Социальная политика государства о необходимости педагогической поддержки

Образование и воспитание » Педагогическая поддержка детей, находящихся в трудной жизненной ситуации » Социальная политика государства о необходимости педагогической поддержки

Страница 3

- объединяет в себе (в качестве «реализаторов » стратегии ) педагогические кадры всех категорий с привлечением сотрудников других социальных непедагогических институтов;

- соединяет ценности личности и общества на основах их взаимопроникновения и гармонизации ;

- предусматривает воспитательное влияние не только на учащегося, но и на совокупность его отношений, на его социум ;

- переводит воспитание личности в ее самовоспитание в соответствии с динамично меняющейся социальной средой;

- органично включает в себя все виды сопровождения воспитанника на пути его развития и поддержки в процессе повседневного решения своих жизненных проблем.

Суть социально- педагогической стратегии воспитания заключается в комплексировании воспитательных воздействий на человека и среду его обитания; в придании этим воздействиям непротиворечивого характера и позитивной направленности; в создании необходимых условий, обеспечивающих гуманистическое содержание процесса развития личности учащегося и совершенствования в этом направлении социальной среды.

Главная идея общей социально- педагогической стратегии воспитания заключается в гармонизации взаимодействия воспитанника с социальной средой.

1. Стратегия социального развития личности

. Ее суть заключается в том, что ребенок в процессе своей жизнедеятельности развивается не только физически, психически, но и социально; причем все виды его развития проявляются в его социальном взаимодействии, во взаимодействии с социумом в узком смысле слова, а в широком – с обществом в целом. качество этого взаимодействия (гармоничное или дисгармоничное ) и есть результат воспитания. Социальное развитие обусловлено процессами социального становления ; социального закаливания(М.И.Рожков); формирования или восстановления жизненных сил (С.И.Григорьев); социального формирования и т.д.социальное развитие означает динамические изменения в социальном статусе и социальной роли человека, в его личной и социальной жизнедеятельности. Применительно к школе оно обеспечивает взаимосвязь жизнедеятельности ученика с различными социальными институтами, сферами государства и общества.

2.

Стратегия формирования педагогически целесообразной социальной среды

обитания ребенка, гармоничных социальных взаимоотношений в ней. Ребенок живет не только в рамках воспитательного пространства. Он включен в социум, в котором проявляют себя не только управляемые факторы, но и неуправляемые, стихийно и хаотично действующие на его личность. Формирование воспитательного пространства школы весьма важно как часть реализации данной стратегии, но не может сводиться к ней в силу двух обстоятельств. С одной стороны, воспитательное пространство школы является все же частью общей социальной среды и реализуется, прежде всего на уровне учреждения. С другой стороны, ученик, завершивший обучение в школе, имеющей даже идеальное воспитательное пространство, выходя во «взрослую» жизнь, сталкивается с тем самым социумом, который реально противостоит этому самому воспитательному пространству. После окончания школы молодой человек попадает в совершенно иные социальные взаимоотношения, что существенно затрудняет его социальную самореализацию.

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по педагогике:

Структура и содержание индивидуальной профилактической программы работы социальных педагогов с несовершеннолетним правонарушителем
Оптимальный выбор индивидуально-профилактических мер воздействия на личность правонарушителя в значительной сте­пени зависит от того, насколько состоятельны профилактичес­кие программы ее социального оздоровления, которые по мнению работника ОВД по делам несовершеннолетних . и в соответсвии с нашим ...

Неуспевающие дети. Кто они
Представление, что число нервных людей в наш век с его напряженным ритмом жизни все увеличивается, стало тривиальным. Оно подтверждается тем, что исследования в разных странах показывают безусловное нарастание частоты неврозов, наиболее распространенного нервного заболевания. Итак, «нервный ребенок ...

Воспитательное Общество благородных девиц
Иван Иванович Бецкой Смольный монастырь — любимое детище императрицы Елизаветы I, Смольный институт — императрицы Екатерины II. Организация института была началом планомерного воспитания русской женщины. Главным принципом первого института было воспитание в красоте и радости. По инициативе Ивана Ив ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru