Организация практической деятельности учащихся в столярной мастерской

Страница 1

Занятия по трудовому обучению проводятся в учебных мастерских школы. Здесь для каждого из учащихся выделено постоянное рабочее место, т.е. закреплен определенный участок помещения с установленным на нем оборудованием: верстаком, столом и т.п. На рабочем месте должен всегда образцовый порядок, инструменты кладут только те, которые нужны на данном уроке. Пользоваться инструментами – режущими, колющими, ударными, измерительными – нужно осторожно, умело, чтобы не получить травму самому и не поранить товарища.

Правила поведения в учебных мастерских:

1. Соблюдать порядок и режим работы в учебных мастерских:

являться на занятия в спецодежде (фартук и нарукавники или халат, головной убор);

иметь тетрадь и необходимые принадлежности для выполнения графических работ и записей;

в начале урока по указанию учителя занять свое рабочее место.

2. Строго соблюдать правила безопасности труда.

3. Содержать в чистоте и порядке рабочее место. Бережно относиться к оборудованию, инструментам и материалам.

4. После урока убрать рабочее место и сдать их учителю.

Основным оборудованием столярной мастерской является верстак. Обработку древесины выполняют на столярном верстаке. Известно много конструкций столярных верстаков. Несмотря на многообразие столярных верстаков, все они имеют деревянное или металлическое основание (подверстачье) и деревянную крышку с зажимами.

Инструменты на верстаке должны лежать так, чтобы ими было удобно пользоваться.

В зажиме столярного верстака используется винтовой механизм. С его помощью вращением рукоятки ходового винта, которое вызывает перемещение прижимного бруска, можно закреплять или освобождать обрабатываемую деталь.

Высота крышки столярного верстака от пола должна соответствовать росту работающего. Проверить это соответствие можно так. Встаньте у верстака и положите ладони вытянутых рук на крышку. Если при этом вам не приходится наклоняться или сгибать руки, то высота крышки установлено правильно.

На поверхности верстака не должно быть повреждений. Винтовой зажим должен иметь легкий ход.

Верстак – основное рабочее место столяра. Столяры изготовляют мебель, оконные рамы, двери, игрушки, отдельные детали вагонов, судов, автомобильных кузовов. Рабочие этой специальности должны хорошо знать строение, свойства, пороки древесины, умело использовать ее текстуру.

При выполнении большинства работ по ручной обработке дерева необходимо прочно закреплять обрабатываемую заготовку. Для этой цели на слесарном верстаке устанавливают специальное зажимное приспособление – слесарные тиски. В зависимости от характера выполняемой работы используют стуловые, параллельные или ручные тиски.

Стуловые тиски получили свое название от способа крепления их на деревянном основании в виде стула. В дальнейшем они были приспособлены для фиксации на верстаке. Параллельные неповоротные тиски состоят из основания, с помощью которого крепятся болтами к крышке верстака, неподвижной и подвижной губок.

Ручные слесарные тиски используют при опиливании или сверлении небольших деталей, которые неудобно или опасно держать руками.

Одним из основных элементов организации рабочего места является его планировка, при которой учитываются требования научной организации труда.

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по педагогике:

Анализ подходов к проблеме развития мелкой моторики у детей в педагогике и психологии
Результаты проведенных психологами исследований и наблюдений показывают, что степень развития движений пальцев рук совпадает со степенью развития речи у ребенка. К сожалению, анализ показателей силы кисти правой руки школьников за последние десятилетия показывает во всех возрастных группах отрицате ...

Аспекты речевого развития детей
На современном этапе созданы разнообразные программы по развитию речи детей в дошкольном возрасте: · «Типовая программа воспитания и обучения в детском саду» (1983-1984 гг.) – основа разработки современного содержания обучения. · «Программа воспитания и обучения в детском саду» (Под ред. М.А. Васил ...

Особенности развития эмоциональной сферы дошкольников с задержкой психического развития
Проблемой изучения развития эмоциональной сферы занимались Л.И. Божович, Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, А.В. Леонтьев, В.Н. Мясищев, С.Л. Рубинштейн, П.В. Симонов и другие. В исследованиях этих специалистов эмоциональная сфера рассматривается как важнейшая система психики, тесно связанная с когнит ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru