Организация практической деятельности учащихся в столярной мастерской

Страница 2

Для экономии трудовых движений и мышечных усилий все оборудование на рабочем месте делят на предметы постоянного и временного пользования, за которыми закрепляются определенные места хранения и расположения. Предметы, используемые чаще, располагают в пределах досягаемости левой и правой рук, согнутых в локте. Предметы, которыми пользуются реже, кладут дальше, но в зоне досягаемости свободно вытянутых рук при наклоне корпуса вперед (к верстаку) не более 30%.

По возможности избегают такого размещения оборудования, которое требует поворотов и особенно наклонов корпуса, а также перекладывания предметов из одной руки в другую.

Для изготовления любого изделия надо знать его устройство, форму и размеры деталей, материал, из которого они сделаны, способы соединения деталей между собой. Все эти сведения отражаются в чертеже, эскизе или техническом рисунке.

Чертеж – это условное изображение изделия, выполненное по определенным правилам с помощью чертежных инструментов.

На чертеже показывают несколько видов изделия. Виды выполняют, исходя из того, как наблюдают изделие: спереди, сверху или слева.

Название изделия и деталей, а также сведения о количестве и материале деталей заносят в специальную таблицу – спецификацию.

На производстве часто применяется эскиз – изображение предмета, выполненное от руки по тем же правилам, что и чертеж, но без соблюдения точного масштаба. При составлении эскиза сохраняется соотношение между частями предмета.

Технический рисунок – наглядное изображение предмета, выполненное от руки теми же линиями, что и чертеж, с указанием размеров и материала, из которого изготовлено изделие. Его строят приближенно, на глаз, выдерживая соотношения между отдельными частями предмета.

Прочитать чертеж, эскиз, технический рисунок – значит определить название изделия, масштаб и изображения видов, размеры изделия и отдельных деталей, их названия и количество, форму, местоположение, материал, вид соединения.

Прежде чем изготовить какое-либо изделие, заготовку надо разметить, т.е. указать точками и линиями границу ее обработки. Разметку выполняют карандашом с помощью разметочных инструментов (измерительной линейки, столярного угольника, рейсмуса) в соответствии с чертежом, эскизом, техническим рисунком.

Столярный угольник предназначен для проведения линий, расположенных под прямым углом друг к другу, и проверки прямых углов.

Измерительная линейка служит для определения размеров после обработки, других измерений, а также для проведения прямых линий.

Рейсмусом наносят разметочные линии от кромки доски или бруска.

От точности выполнения разметки зависит качество изделия. Не забывайте о припуске. Припуск – слой древесины, который снимается при обработке заготовки (при пилении обычно дают припуск до 10 мм, при строгании – до 5 мм).

Следует обратить внимание учащихся на следующие правила при разметке прямоугольной детали из фанеры:

Выбирают базовую кромку заготовки (если такой кромки нет, то ее следует выпилить по предварительно нанесенной по линейке базовой линии).

По угольнику проводят линию под прямым углом к базовой кромке (линии) на расстоянии примерно 10 мм от торца.

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по педагогике:

Шкала пересчёта первичных баллов в отметки
Задания экзаменационной работы оцениваются разным количеством баллов в зависимости от типа и трудности. Правильное выполнение заданий с выбором ответа и с кратким ответом оцениваются в 1 балл, за выполнение заданий с развёрнутым ответом можно получить от 0 до 2 баллов в зависимости от полноты и пра ...

Итенсивность труда на фоне экономики
Установлено, что решающим фактом повышения производительности общественного труда является технический прогресс. В тоже время в специальной экономической литературе и, особенно в практике наблюдается преувеличение значения вещественных элементов процесса труда и некоторая недооценка роли живого тру ...

Разработка программы внеурочной деятельности по математике
Программа разработана для обеспечения развития познавательных и творческих способностей младших школьников, развитию логического мышления, подготовки их к участию в интеллектуальных играх. Название программы кружка - «Умный в квадрате». Срок реализации программы 1 год. Настоящая программа разработа ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru