Организация практической деятельности учащихся в столярной мастерской

Страница 4

Одним из вариантов является парная деятельность. Ученики по желанию разбиваются по парам, и учителем каждой паре дается задание по видам практической деятельности, например, строгание древесины. Целью задания является освоение приемов строгания рубанком. Учащиеся уже знают устройство рубанка и методы строгания. Учителем выдаются заготовка и инструмент каждой паре. Выбрав верстак, учащиеся заготовку крепят на верстаке с помощью тисков и начинают строгать, поочередно заменяя друг друга. Это позволяет контролировать действия другого и делать перерыв. По требованиям гигиенических норм ученик 5-го класса должен выполнять практическое задание, связанное с физической нагрузкой не более 10 минут.

Второй вариант: разделение на 2. Первые 5 учеников выполняют заготовки, а остальные 5 учеников выполняют – строгание заранее приготовленными учителем заготовками. Придя на следующий урок, первые 5 человек приступают к строганию, а вторая половина начинает выполнять заготовки для первых 5-х учащихся на выполнение пиление.

Существуют некоторые особенности разделения учащихся на группы:

Состав групп постоянен. Учащиеся создают их сами, руководствуясь личными взглядами, например дружескими отношениями, общими интересами и т.п.

Работой группы руководит старший, функции которого учащиеся выполняют поочередно – с целью научиться и руководить и подчиняться.

Группы работают под обязательным контролем учителя. Он помогает разрешить тупиковые ситуации и оценивает индивидуальные результаты.

В результате учащиеся осваивают все процессы обработки древесины.

Третий способ заключается в совмещении двух процессов обработки древесины: пиление и строгание.

Вначале учитель проводит теоретические занятия по данным темам. На следующих занятиях учащиеся приступают к выполнению практической части.

Учащиеся делятся на две группы: 5 человек выполняют пиление, 5 человек – строгание. Затем наоборот. В результате все учащиеся получают одинаковые умения и навыки. Однако в данном способе преподавателю сложнее контролировать работу учащихся, так как выполняются сразу два процесса.

До начала пиления учащиеся выполняют разметку, а затем выпиливают деревянные заготовки в соответствии с разметкой. После пиления ножовкой учащиеся распиливают заготовку в стусле.

При строгании учащиеся выбирают базовую сторону выпиленной ранее заготовки, определяют лучшую и худшую пласти и кромки, и приступают к строганию заготовки. А затем зачищают отструганные заготовки.

Страницы: 1 2 3 4 

Статьи по педагогике:

Понятие «леворукость»
Изучение особенностей левшей осложняется тем, что левши вовсе не являются однородной группой. Существуют различные причины левшества, от которых может зависеть развитие тех или иных качеств у ребенка. Кроме того, встречается «скрытое левшество». Но и это не все. Ребенок может быть леворуким, но не ...

Характеристика форм внеклассной работы
Для эффективности обучения младших школьников культуре стран дальнего зарубежья следует проводить его на основе внеклассной работы. При изучении реальных ситуаций межкультурного контакта установлено, что эволюция восприятия человека, попавшего в незнакомую культуру, проходит три основных этапа. При ...

Формирование учебных навыков при работе с учебником и учебным пособием
Эффективные приемы и формы работы с учебником или учебным пособием на уроках: самостоятельное ознакомление учащихся с новым материалом; поиск в учебнике или учебном пособии ответов на вопросы учителя; пользование справочными материалами учебника или учебного пособия; самостоятельная работа учащихся ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru