Опыт зарубежных ученых в области интегрированного обучения, его использование в России.
Интеграция лиц с особенностями развития в общеобразовательную среду начинается во многих странах Европы уже в 70-х годах. Под влиянием Конвенции ООН о правах инвалидов, о правах умственно отсталых лиц (1971, 1975) в странах Европы и Америки пересматриваются национальные системы специального образования, вводится интегрированное обучение. По данным европейской конференции "Специальное образование в Европе" (Париж, 1995), за 15 лет апробации интегрированного обучения число специальных школ сократилось, хотя соотношение обучения детей с отклонениями в развитии в обычной и специальной школе в разных странах различно.
Следующие цифры приведены в докладе Петра Эванса. Рассматривая таблицу, можно отметить общую тенденции - массовый переход на интегрированное обучение, хотя влияние национальных традиций очевидно: в Швеции 100 % незрячих обучается в массовой школе, а во Франции - только 19 %, в Канаде 87 % детей с нарушением слуха обучается в массовой школе, а в Бельгии - только 25 %; 80 % детей с нарушением опорно-двигательного аппарата Швеции интегрированы, а в Бельгии - 13%.
Если сравнивать успехи стран, то выше показатели в Канаде, а ниже всего - в Бельгии.
Эти примеры и публикации ученых Швеции, Англии, США позволяют говорить о том, что, несмотря на 15-летний опыт внедрения интегрированного обучения, каждая страна выбирает свой путь, опирается на свои традиции, и до сих пор нет единого мнения о достоинствах и недостатках интегрированного обучения.
Таблица 1
Обучение детей с особенностями развития в специальных и обычных школах, в %
Страна |
Дети с наруш. зрения |
Дети с наруш. слуха |
Дети с наруш. движения | |||
Сп. |
Ин. |
Сп. |
Ин |
Сп. |
Ин. | |
Финляндия |
10 |
90 |
76 |
24 |
79 |
21 |
Бельгия |
66 |
34 |
75 |
25 |
87 |
13 |
Канада |
4 |
96 |
13 |
87 |
нет свед, | |
Франция |
81 |
19 |
63 |
37 |
78 |
22 |
Ирландия |
30 |
70 |
32 |
68 |
нет свед, | |
Испания |
47 |
53 |
63 |
37 |
65 |
35 |
Швеция |
0 |
100 |
45 |
55 |
20 |
80 |
Статьи по педагогике:
Резерв двигательной активности
Уроки физической культуры выполняют дефицит двигательной активности только на 11%. Два с половиной часа в неделю занятий физической культурой в школе не смогут сформировать привычку к сохранению собственного здоровья. Значит, школа и семья должны сделать гораздо больше, чем они делают, чтобы помочь ...
Божественная пропорция в искусстве
Золотое сечение в архитектуре Рис. 12 В книгах о золотом сечении можно найти замечание о том, что в архитектуре, как и в живописи, все зависит от положения наблюдателя, и что если некоторые пропорции в здании кажутся образующими золотое сечение, то с других точек зрения они будут выглядеть иначе. З ...
Технология социально-педагогической профилактики и
коррекции
Технология – основная задача – разработка и реализация устойчивых алгоритмов деятельности, способов той деятельности, относительно независимых от соответствующей деятельностной ситуации. Профилактика – научно обоснованные предпринимаемые действия, направленные, на предотвращение возможных физически ...