Проблема интеграции детей с особенностями развития

Образование и воспитание » Интеграция детей с нарушенным зрением и слухом » Проблема интеграции детей с особенностями развития

Страница 2

Условные обозначения: Сп. - специальные школы; Ин. - интегрированное обучение.

Наиболее серьезные исследования проблемы интегрированного обучения проведены в США учеными Калхоун, Элиот, Лейнхардт, Глейвин, Смит, Кеннеди (14) на примере умственно отсталых детей. Их выводы интересны, но требуют проверки в условиях российской действительности. Ученые утверждают, что помещение умственно отсталых детей в обычный класс имеет преимущество перед специальным обучением. Главное, считают американские ученые, детям помогает не само их помещение в коррекционные учреждения, а их участие в тщательно разработанной программе, независимо от того, где она осуществляется.

Материалы публикаций зарубежных ученых дают возможность говорить об общих проблемах развития специального образования, о сходных тенденциях в развитии, о многих одинаковых сомнениях, о похожих моделях интегрированного обучения, но о разных условиях их применения.

Можно выделить ряд проблем, которые волнуют ученых России и Европы:

если интегрированное обучение детей с легкой степенью недоразвития не вызывает сомнения, то проблема интегрированного обучения детей с тяжелой степенью нарушения сложна и проблематична, требует специального изучения;

неоднозначна проблема структуры занятий при интегрированном обучении и роли педагога и специалиста на этих занятиях;

волнует проблема социального принятия интегрированных детей, т.е. необходима специальная работа с детьми массовой школы, их родителями, всеми членами общества с целью ликвидации неприязни к инвалидам;

проблема отношения учителей к интегрированному обучению: с одной стороны, преувеличение роли специального обучения, а с другой - недооценивание общеобразовательной среды;

проблема создания и апробации индивидуальных программ, адресованных детям с отклонениями в развитии.

Таким образом, обмен опытом между учеными и практиками России и Европы, Америки, продуктивен, т.к. позволяет критически осмыслить свои успехи и достижения ученых, обогатить свои знания и смоделировать новую систему специального образования.

Страницы: 1 2 

Статьи по педагогике:

Страх и интерес с позиции педагогической науки
Страх проявляет себя и через физиологические изменения, происходящие в организме человека. Всякий человек, которому нечего бояться вскоре становится злым; тот, кто думает, что он ни в ком не нуждается, воображает, что сможет спокойно предаваться всем склонностям своего сердца. Таким образом, страх, ...

Содержание обучения информатике на разных этапах обучения в средней школе
Возникновение термина «Информатика» для обозначения науки об автоматизации процессов обработки данных в середине 60-х годов прошлого века явилось результатом соединения в единое целое двух понятий - "информация" и "автоматика". Поэтому в начале информатику связывали, в основном, ...

Виды библиографического описания документов
Объектами составления библиографического описания являются все виды опубликованных (в том числе депонированных) и неопубликованных документов на любых носителях – книги, сериальные и другие продолжающиеся ресурсы, нотные, картографические, аудиовизуальные, изобразительные, нормативные и технические ...

Категории

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru