Проблема интеграции детей с особенностями развития

Образование и воспитание » Интеграция детей с нарушенным зрением и слухом » Проблема интеграции детей с особенностями развития

Страница 2

Условные обозначения: Сп. - специальные школы; Ин. - интегрированное обучение.

Наиболее серьезные исследования проблемы интегрированного обучения проведены в США учеными Калхоун, Элиот, Лейнхардт, Глейвин, Смит, Кеннеди (14) на примере умственно отсталых детей. Их выводы интересны, но требуют проверки в условиях российской действительности. Ученые утверждают, что помещение умственно отсталых детей в обычный класс имеет преимущество перед специальным обучением. Главное, считают американские ученые, детям помогает не само их помещение в коррекционные учреждения, а их участие в тщательно разработанной программе, независимо от того, где она осуществляется.

Материалы публикаций зарубежных ученых дают возможность говорить об общих проблемах развития специального образования, о сходных тенденциях в развитии, о многих одинаковых сомнениях, о похожих моделях интегрированного обучения, но о разных условиях их применения.

Можно выделить ряд проблем, которые волнуют ученых России и Европы:

если интегрированное обучение детей с легкой степенью недоразвития не вызывает сомнения, то проблема интегрированного обучения детей с тяжелой степенью нарушения сложна и проблематична, требует специального изучения;

неоднозначна проблема структуры занятий при интегрированном обучении и роли педагога и специалиста на этих занятиях;

волнует проблема социального принятия интегрированных детей, т.е. необходима специальная работа с детьми массовой школы, их родителями, всеми членами общества с целью ликвидации неприязни к инвалидам;

проблема отношения учителей к интегрированному обучению: с одной стороны, преувеличение роли специального обучения, а с другой - недооценивание общеобразовательной среды;

проблема создания и апробации индивидуальных программ, адресованных детям с отклонениями в развитии.

Таким образом, обмен опытом между учеными и практиками России и Европы, Америки, продуктивен, т.к. позволяет критически осмыслить свои успехи и достижения ученых, обогатить свои знания и смоделировать новую систему специального образования.

Страницы: 1 2 

Статьи по педагогике:

Основные виды студенческих учебно-научных и творческих работ. Термины и определения
Курсовая работа – самостоятельная разработка конкретной темы по изучаемой дисциплине с элементами научного анализа, отражающая приобретенные студентом теоретические знания и практические навыки, умение работать с литературой, анализировать источники, делать обстоятельные и обоснованные выводы. Выпу ...

В.В. Данилов как сторонник академического преподавания
Лучшие методические работы Владимира Валериановича Данилова, литературоведа и методиста, преподававшего в начале века в петербургской мужской гимназии и одновременно читавшего лекции в учительском институте, вышли до революции. В них он выступает сторонником академического преподавания, опирается н ...

Педагогический дизайн мультимедийного урока
Педагогический дизайн – приведенное в систему использование знаний (принципов) об эффективной учебной работе (учении и обучении) в процессе проектирования, разработки, оценки и использования учебных материалов. Урок, как непосредственный инструмент реализации основных идей информационно-коммуникаци ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru