Проблема интеграции детей с особенностями развития

Образование и воспитание » Интеграция детей с нарушенным зрением и слухом » Проблема интеграции детей с особенностями развития

Страница 2

Условные обозначения: Сп. - специальные школы; Ин. - интегрированное обучение.

Наиболее серьезные исследования проблемы интегрированного обучения проведены в США учеными Калхоун, Элиот, Лейнхардт, Глейвин, Смит, Кеннеди (14) на примере умственно отсталых детей. Их выводы интересны, но требуют проверки в условиях российской действительности. Ученые утверждают, что помещение умственно отсталых детей в обычный класс имеет преимущество перед специальным обучением. Главное, считают американские ученые, детям помогает не само их помещение в коррекционные учреждения, а их участие в тщательно разработанной программе, независимо от того, где она осуществляется.

Материалы публикаций зарубежных ученых дают возможность говорить об общих проблемах развития специального образования, о сходных тенденциях в развитии, о многих одинаковых сомнениях, о похожих моделях интегрированного обучения, но о разных условиях их применения.

Можно выделить ряд проблем, которые волнуют ученых России и Европы:

если интегрированное обучение детей с легкой степенью недоразвития не вызывает сомнения, то проблема интегрированного обучения детей с тяжелой степенью нарушения сложна и проблематична, требует специального изучения;

неоднозначна проблема структуры занятий при интегрированном обучении и роли педагога и специалиста на этих занятиях;

волнует проблема социального принятия интегрированных детей, т.е. необходима специальная работа с детьми массовой школы, их родителями, всеми членами общества с целью ликвидации неприязни к инвалидам;

проблема отношения учителей к интегрированному обучению: с одной стороны, преувеличение роли специального обучения, а с другой - недооценивание общеобразовательной среды;

проблема создания и апробации индивидуальных программ, адресованных детям с отклонениями в развитии.

Таким образом, обмен опытом между учеными и практиками России и Европы, Америки, продуктивен, т.к. позволяет критически осмыслить свои успехи и достижения ученых, обогатить свои знания и смоделировать новую систему специального образования.

Страницы: 1 2 

Статьи по педагогике:

Самопознание в выборе профессии
Самопознание – одно из необходимых условий осуществления личностного подхода к выбору профессии. Познание самого себя идет через сравнение себя с другими людьми, путем осознания своих возможностей, достижений и сравнения их с успехами и достижениями окружающих людей. Познавая себя, мы одновременно ...

Систематизация и отбор наиболее эффективных приемов и способов педагогической поддержки в социально- педагогической деятельности
Практическая часть работы начата с анализа обращений с проблемами классных руководителей, учителей- предметников, опекунов, учащихся. Причины обращения: 1. Ребенок остался без попечения родителей. 2. Трудное материальное обеспечение в семье. 3. Родители не должным образом занимаются воспитанием дет ...

История формирования культурно-досуговой деятельности детей
Досуг, или свободное время, как одна из сторон жизни общества в разные эпохи наполнялся различным содержанием, иногда весьма противоречивым. Детский досуг определялся суммой многих факторов, зависящих от провозглашаемых властью принципов общественной и экономической жизни на том или ином отрезке вр ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru