Особенности формирования представлений о правах человека у детей старшего дошкольного возраста в процессе правового воспитания

Образование и воспитание » Правовая социализация детей старшего дошкольного возраста » Особенности формирования представлений о правах человека у детей старшего дошкольного возраста в процессе правового воспитания

Страница 4

Система правового воспитании призвана обеспечить целенаправленное формирование у молодого поколения уважения к закону, способствовать включению молодых людей в решение государственной задачи укрепления законности, обеспечения прав человека и гражданина, повышению их активности в избирательном процессе, создавать условия для развития у них стремления к будущей правоохранительной и правоприменительной деятельности.

Организационное и методическое обеспечение предполагает разработку учебных и специальных программ, учебных пособий, методик по организации и проведению правового воспитания, сценариев викторин, конкурсов, программ научно-практических конференций, семинаров и т.п.; обобщение и распространение положительного опыта проведения массовых мероприятий и индивидуально-воспитательной работы; разработку на основе анализа новых методов правового воспитания.

Таким образом, в результате анализа литературы о правовой грамотности дошкольников можно сделать следующие выводы:

1)Правовое воспитание – целенаправленная деятельность по воспитанию правовой культуры личности. Проявляется в определенной правовой позиции личности, которая определяет взгляды, отношения и действия человека.

Правовое воспитание и обучение состоит в передаче, накоплении и усвоении знаний принципов и норм права, а также в формировании соответствующего отношения к праву и практике его реализации, умении использовать свои права, соблюдать запреты и исполнять обязанности.

2) В ряде образовательных программ для дошкольных учреждений заявлен гражданский аспект образования. В них поставлены отдельные задачи развития представлений детей о своей стране, знаменитых людях своего отечества, приобщения к историко-культурным ценностям своего народа. Однако проблема воспитания правовой грамотности (ознакомление дошкольников с международными правовыми документами, с правами человека) в программах не ставится.

3) Формирование у детей 5-6 лет представлений о правах человека происходит более успешно при использовании поисково-экспериментальных, игровых, проблемных, практических методов, наблюдения и самонаблюдения, что делает этот процесс личностно-значимым.

Страницы: 1 2 3 4 

Статьи по педагогике:

Анализ подходов к проблеме развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста в физиологии
Подавляющее большинство исследований посвящено формированию и совершенствованию общей моторики ребенка, тогда как вопросы развития у детей мелкой моторики руки не нашли должного изучения. Решение этой задачи представляет большой интерес в свете научных данных о взаимообусловленности развития речи и ...

Проблемы и перспективы современного урока
Урок как форма организации учебной работы существует с семнадцатого века, то есть более 350 лет. Это педагогическое изобретение оказалось столь жизнеспособным, что и в наши дни урок остается самой распространенной организационной формой учебно-воспитательного процесса в школе. До 50-х годов 20 века ...

Социально-педагогическая деятельность по профилактике отклоняющегося поведения подростков в условиях общеобразовательной школы
В российской педагогике понятие «социально-педагогическая деятельность» появилось совсем недавно и только еще начинает исследоваться учеными. Тем не менее, это понятие уже прочно заняло свое место в понятийном аппарате социальной педагогики и педагогики в целом. Социально-педагогическая деятельност ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru