Особенности государственной аттестации выпускников основной школы по географии

Образование и воспитание » Методика подготовки учащихся 9 класса к ГИА по географии » Особенности государственной аттестации выпускников основной школы по географии

Страница 2

Особенностью экзаменационных работ является их направленность на проверку сформированности таких востребованных в современном мире умений, как пользоваться разными источниками информации – статистическими материалами, географическими картами, текстами. При разработке экзаменационных работ были учтены также требования по ориентации современного образования на формирование умений применять полученные знания в самых разнообразных ситуациях. Был сделан акцент на компетентностные задания, т.е. такие, которые проверяют возможность применить имеющиеся географические знания для анализа явлений и процессов, происходящих в современном мире. Для этого были разработаны задания, которые требуют определить из предлагаемой ситуации, какие географические знания требуются для её понимания и анализа, и затем применить их в ситуациях, близких к жизненным, проверяют умение извлекать информацию текста, статистических таблиц, карт.

При выполнении работы разрешается пользоваться атласами 7-9 классов. Но в заданиях нет прямого указания на использование карт атласа. Учащиеся сами должны определить, какие карты атласа и для выполнения каких заданий целесообразно использовать. Так проверяется сформированность умения выделять географическую составляющую предлагаемой ситуации и выбрать адекватный источник информации для её решения.

Наряду с проверкой сформированности предметных компетентностей, работа традиционно проверяет знание географических фактов, закономерностей, понимание сущности географических явлений и процессов, их проявления на разных территориях. Важной частью работы также является проверка пространственных представлений о мире и нашей стране.

В связи с требованиями стандарта в экзаменационной работе проверяется сформированность представлений о странах мира, регионах России.

При проведение аттестации в новой форме используются задания стандартизированной формы, включающие в себя задания с выбором ответа, а также с кратким и развернутым ответом (по аналогии с ЕГЭ). Выполнение этих заданий позволяет установить уровень освоения федерального государственного стандарта основного общего образования выпускниками 9 классов.

Введение в практику новой модели экзамена для выпускников основной школы продиктовано необходимостью внедрения в практику открытой и объективной процедуры оценивания учебных достижений обучающихся.

Введение ГИА помогает обеспечить равные условия при сдаче выпускных экзаменов в школе, поскольку применяются однотипные задания и единая шкала оценки результатов. Экзамен проводится в условиях, обеспечивающих достоверность результатов (проверка результатов на компьютере и группой независимых экспертов), объективную оценку и контроль качества образования, более высокую мотивацию на его успешное прохождение.

К ГИА допускаются: выпускники, имеющие годовые отметки по всем общеобразовательным предметам учебного плана за 9 класс не ниже удовлетворительных, обучающиеся, имеющие неудовлетворительную годовую отметку по одному предмету с обязательной сдачей экзамена по этому предмету, иностранные граждане, лица без гражданства, беженцы и вынужденные переселенцы, обучающиеся в общеобразовательном учреждении.

Структура экзаменационной работы наиболее полно отражена в таком документе как спецификация. Спецификация экзаменационной работы по географии – это перечень особенностей, свойственных данной работе.

Особенности её заключаются в следующем:

1. Назначение экзаменационной работы – оценить уровень общеобразовательной подготовки по географии выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений с целью их государственной (итоговой) аттестации. Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы.

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по педагогике:

Перспективы развития дистанционного обучения
Развитие отечественного образования является одной из важнейших задач, стоящих перед обществом. По мнению экспертов, одним из путей решения данной проблемы может стать дистанционное обучение. Без сомнения, онлайн-обучение ни в коем случае не сможет стать заменой традиционному обучению. Оно не в сос ...

Место математики в гуманитарных классах
Математику обычно относят к естественнонаучным дисциплинам, и из всех других наук наиболее близкой к ней считается физика. Достаточно вспомнить об ученых степенях кандидата и доктора физико-математических наук. Однако за последнее время появились и другие классификации. Физик Л.Д. Ландау шутил, что ...

Общая характеристика внеурочной деятельности
Под внеурочной деятельностью понимается активное взаимодействие педагога с детьми, направленное на достижение определенных воспитательных целей. Проблема использования свободного времени подрастающего поколения в целях всестороннего воспитания и развития всегда были насущными для общества. Воспитан ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru