Особенности государственной аттестации выпускников основной школы по географии

Образование и воспитание » Методика подготовки учащихся 9 класса к ГИА по географии » Особенности государственной аттестации выпускников основной школы по географии

Страница 3

2. Содержание экзаменационной работы определяется на основе следующих документов:

Обязательный минимум содержания основного общего образования по географии (приложение к Приказу Минобразования России от 19.05.1998 №1236 «Об утверждении временных требований к обязательному минимуму содержания основного общего образования»).

Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по географии (приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. № 1089).

3.Структура экзаменационной работы.

Структура, содержание экзаменационного материала на протяжении всех лет проведения ГИА претерпевали изменения [7,13].

Значительная часть заданий экзаменационной работы в новой форме по типу аналогичны заданиям, использующимся в экзаменационной работе ЕГЭ. В отличие от ЕГЭ, в экзамене в новой форме большее внимание уделяется степени достижения учащимися требований, направленных на практическое применение географических знаний и умений. Также важной для экзамена в новой форме является проверка сформированности умения извлекать и анализировать данные из различных источников географической информации (карты атласов, статистические материалы, диаграммы, тексты СМИ).

Экзаменационная работа состоит из 30 заданий. Задания проверяют знания, составляющие основу географической грамотности выпускников, а также способность применить знания и умения в контекстах, соответствующих основным разделам курса школьной географии. Работа содержит 18 заданий (*2013 год) с выбором одного верного ответа из четырех предложенных, 9 заданий с кратким ответом (из них 3 задания, требующих записи ответа в виде одного слова или словосочетания; 6 заданий, требующих записи ответа в виде числа, последовательности цифр или букв) и 3 задания с развернутым ответом, в которых требуется записать полный и обоснованный ответ на поставленный вопрос.

Пример:

Какая из перечисленных стран находится в двух частях света?

1) Бразилия

2) Россия

3) Индия

4) Алжир

Также в работе присутствуют 9 заданий с кратким ответом (из них 4 задания, требующие записи ответа в виде одного или двух слов, и 5 заданий, требующих записи ответа в виде числа, последовательности цифр или букв и задания на соответствие).

1. Задания, в которых требуется написать ответ в виде одного слова.

Пример:

О каком социально-экономическом процессе в России идет речь в приведенном ниже тексте?

В середине прошлого столетия доля городского населения в общей численности населения России составляла примерно 45 %.

В настоящее время доля горожан в общей численности населения России составляет примерно 73 %.

В крупных городах (с численностью населения от 500 тыс. человек и более) проживает более 43% всего городского населения России.

2. Задания, в которых требуется написать ответ в виде числа.

Пример:

Используя данные климатограммы, определите годовую амплитуду температуры воздуха для пункта А. Ответ запишите в виде числа.

3. Задания на установление правильной последовательности.

Пример:

Расположите регионы страны в той последовательности, в которой их жители встречают Новый год. Запишите в таблицу получившуюся последовательность букв.

А) Смоленская область

Б) Приморский край

В) Красноярский край

4. Задания на установление соответствия позиций, представленных в двух перечнях.

Пример:

Туристические фирмы разных регионов России разработали слоганы (рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои регионы.

Установите соответствие между слоганом и регионом. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

Слоган

Регион

A) Посетите наш регион летом — здесь можно любоваться «белыми ночами»!

Ленинградская область

Краснодарский край

Б) Прекрасные пляжи, горы с альпийскими лугами — отдых у нас разнообразен!

Кемеровская область

Самарская область

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по педагогике:

Роль экологических сведений в процессе формирования экологической культуры
Аттрактивность, привлекательность природных объектов, сформировавшаяся вследствие действия механизмов перцептивно-эмоционального канала, а также социальных релизеров, может обусловливать возникновение к ним познавательного интереса. В развитии отношения к тем или иным природным объектам большую рол ...

Содержание обучения информатике на разных этапах обучения в средней школе
Возникновение термина «Информатика» для обозначения науки об автоматизации процессов обработки данных в середине 60-х годов прошлого века явилось результатом соединения в единое целое двух понятий - "информация" и "автоматика". Поэтому в начале информатику связывали, в основном, ...

Особенности адаптации студентов первого курса к условиям обучения в РостГМУ, постоянно проживающих в Ростовской области и Республике Северокавказского региона
Начало обучения в ВУЗе у большинства абитуриентов является периодом формирования адаптационно-компенсаторных механизмов функциональных систем к новым условиям. Адаптация к комплексу новых факторов, специфичных для высшей школы, представляет собой сложный процесс, сопровождающийся значительным напря ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru