Особенности государственной аттестации выпускников основной школы по географии

Образование и воспитание » Методика подготовки учащихся 9 класса к ГИА по географии » Особенности государственной аттестации выпускников основной школы по географии

Страница 3

2. Содержание экзаменационной работы определяется на основе следующих документов:

Обязательный минимум содержания основного общего образования по географии (приложение к Приказу Минобразования России от 19.05.1998 №1236 «Об утверждении временных требований к обязательному минимуму содержания основного общего образования»).

Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по географии (приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. № 1089).

3.Структура экзаменационной работы.

Структура, содержание экзаменационного материала на протяжении всех лет проведения ГИА претерпевали изменения [7,13].

Значительная часть заданий экзаменационной работы в новой форме по типу аналогичны заданиям, использующимся в экзаменационной работе ЕГЭ. В отличие от ЕГЭ, в экзамене в новой форме большее внимание уделяется степени достижения учащимися требований, направленных на практическое применение географических знаний и умений. Также важной для экзамена в новой форме является проверка сформированности умения извлекать и анализировать данные из различных источников географической информации (карты атласов, статистические материалы, диаграммы, тексты СМИ).

Экзаменационная работа состоит из 30 заданий. Задания проверяют знания, составляющие основу географической грамотности выпускников, а также способность применить знания и умения в контекстах, соответствующих основным разделам курса школьной географии. Работа содержит 18 заданий (*2013 год) с выбором одного верного ответа из четырех предложенных, 9 заданий с кратким ответом (из них 3 задания, требующих записи ответа в виде одного слова или словосочетания; 6 заданий, требующих записи ответа в виде числа, последовательности цифр или букв) и 3 задания с развернутым ответом, в которых требуется записать полный и обоснованный ответ на поставленный вопрос.

Пример:

Какая из перечисленных стран находится в двух частях света?

1) Бразилия

2) Россия

3) Индия

4) Алжир

Также в работе присутствуют 9 заданий с кратким ответом (из них 4 задания, требующие записи ответа в виде одного или двух слов, и 5 заданий, требующих записи ответа в виде числа, последовательности цифр или букв и задания на соответствие).

1. Задания, в которых требуется написать ответ в виде одного слова.

Пример:

О каком социально-экономическом процессе в России идет речь в приведенном ниже тексте?

В середине прошлого столетия доля городского населения в общей численности населения России составляла примерно 45 %.

В настоящее время доля горожан в общей численности населения России составляет примерно 73 %.

В крупных городах (с численностью населения от 500 тыс. человек и более) проживает более 43% всего городского населения России.

2. Задания, в которых требуется написать ответ в виде числа.

Пример:

Используя данные климатограммы, определите годовую амплитуду температуры воздуха для пункта А. Ответ запишите в виде числа.

3. Задания на установление правильной последовательности.

Пример:

Расположите регионы страны в той последовательности, в которой их жители встречают Новый год. Запишите в таблицу получившуюся последовательность букв.

А) Смоленская область

Б) Приморский край

В) Красноярский край

4. Задания на установление соответствия позиций, представленных в двух перечнях.

Пример:

Туристические фирмы разных регионов России разработали слоганы (рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои регионы.

Установите соответствие между слоганом и регионом. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

Слоган

Регион

A) Посетите наш регион летом — здесь можно любоваться «белыми ночами»!

Ленинградская область

Краснодарский край

Б) Прекрасные пляжи, горы с альпийскими лугами — отдых у нас разнообразен!

Кемеровская область

Самарская область

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по педагогике:

Результаты исследования и их обсуждение
Наблюдение уроков проводилось в 4 классах. На первом уроке учитель не акцентировала внимание на приёмах развивающего чтения и не использовала их полностью. На этапе подведения итогов была проведена взаимопроверка, учащиеся оценили себя за работу на всём уроке. На втором уроке учитель применила приё ...

Приёмы развивающего чтения как средство развития самооценки личности младших школьников на уроках чтения
По мнению ряда исследователей, таких как Л.Н. Засорина, В.С. Кукушина и др., развивающее чтение является одним из эффективных факторов, влияющих на процесс самооценивания личности младших школьников. Однако, как считает В.С. Кукушин, термин «развивающее чтение» ещё не получил признание в педагогике ...

Наркомания как социально-педагогическая проблема и борьба с ней
В современном российском обществе не создано идейной поддержки демократических реформ, либеральных ценностей, поскольку не существует позитивной социальной мифологии, дающей образцы для подражания. Необходима реабилитация забытых за последние годы ценностей «нормальной жизни» и «нормального человек ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru