Выявление сформированности представлений о множестве у детей четвертого года жизни

Образование и воспитание » Использование игр и игровых упражнений при формировании у детей представлений о множестве » Выявление сформированности представлений о множестве у детей четвертого года жизни

Страница 2

Фиксируется – как действует ребенок рукой, с какой стороны кладет бабочек (справа или слева), положил ли столько же бабочек, сколько листочков, проговаривает ли ребенок свои действия вслух, ровно ли кладет на каждый листочек по одной бабочке, что делает с оставшимися лишними бабочками.

6. Прием приложения.

Для ребенка приготовлено много пенечков из картона. Ребенку дается карточка для приложения.

Задание: «Положи на карточку столько пенечков, сколько елочек. Или положи под каждую елочку один пенечек».

Фиксируется – как действует ребенок рукой, с какой стороны кладет бабочек (справа или слева), положил ли столько же пенечков, сколько на карточке елочек, проговаривает ли ребенок свои действия вслух, ровно ли кладет каждый пенечек под елочки, что делает с оставшимися лишними пенечками.

7. Определение равенства и неравенства предметов путем поэлементного сравнения. Ребенку предлагается две карточки с яблоками. На одной карточке нарисовано восемь зеленых яблок, на другой – девять желтых яблок. Задание ребенку: «Мишка собрал вот столько яблок (показать карточку с зелеными яблоками), а белочка вот столько (показать карточку с желтыми яблоками). Как ты думаешь, поровну ли яблок у каждого из них? Как ты узнал?»

8. Установление поэлементного количественного соответствия. Ребенку дается две карточки с изображением грибов (на одной карточке пять цветных грибов, на другой – шесть не цветных). Задание ребенку: «Раскрась столько грибов, сколько нарисовано на этой (цветной) карточке».

Критерии для оценки заданий:

Фиксируем количество правильно выполненных заданий, ошибки, трудности детей. Подсчитываем количество баллов.

- Выполняет задание, правильные и точные ответы на вопросы взрослого. Точные способы действия. Активен, заинтересован – 3 балла.

- Выполняет большую часть заданий. Есть не большие ошибки, пользуется помощью взрослого. Активен, заинтересован – 2 балла.

- Выполняет половину заданий. Есть ошибки, помощь взрослого, не всегда отвечал на вопрос. Не точные способы действия. Не всегда активен, нет интереса – 1 балл.

- Ребенок почти не выполняет ни одного задания. Отказывается от выполнения заданий. При выполнении заданий допускает много ошибок в способах действий, не отвечает на вопросы взрослого. Не активен, не заинтересован – 0 баллов.

Методика № 2 «Беседа с воспитателями экспериментальной и контрольной групп»

Цель: Выявить условия для формирования представлений о множестве в экспериментальной и контрольной группах.

Инструкция: ответьте, пожалуйста, на вопросы:

1. По какой программе работаете?

2. Когда начали знакомиться с множествами?

3. Какие занятия и сколько планируются по программе по работе с множествами?

4. Планируется ли работа по множествам в свободное от занятий время?

5. Есть ли индивидуальная работа по формированию представлений о множестве?

6. Какая есть и используется литература для знакомства с множествами на занятиях и индивидуально?

7. Какие используются дополнительно тетради для работы с множествами?

8. Какие игры и игровые приемы используете на занятиях и вне их по формированию представлений о множестве?

Анализируя ответы воспитателя необходимо выделить какое место занимает формирование представлений о множестве в предматематической подготовки детей, какие имеются средства, по какой методике проводится работа, на сколько осмысленна эта работа самим педагогом.

Методика № 3 «Анализ развивающей среды в группах по математике»

Цель: Проанализировать развивающую среду по математике в экспериментальной и контрольной группах.

Выявляя условия для формирования представлений о множестве, обратить свое внимание на программу группы, материальные условия для обучения представлений о множестве, технологию и начало (сроки) работы по формированию представлений о множестве.

Анализ результатов констатирующего эксперимента в экспериментальной и контрольной группах

Методика 1

Результаты сформированности представлений о множестве и способов действий с ними у детей экспериментальной группы Табл. 1

Ф.И. ребенка

№ задания

Кол-во баллов

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Матвей А.

1

2

1

2

3

3

0

0

12

2

Максим П.

2

3

1

2

3

3

0

0

14

3

Софита И.

1

0

0

0

1

2

1

0

5

4

Ярослав К.

1

3

1

2

3

2

0

0

12

5

Никита У.

0

1

1

1

2

3

0

0

8

6

Ева М.

2

2

2

3

2

3

0

2

16

7

Соня Я.

1

3

0

3

3

3

0

0

15

8

Настя С.

0

2

1

3

3

3

0

0

12

9

Егор З.

0

1

1

1

2

3

0

0

8

10

Максим Х.

1

2

1

1

2

3

0

0

10

Кол-во баллов по каждому заданию у всех детей

9

19

9

18

24

26

1

4

112

Средний результат

0,9

1,9

0,9

1,8

2,4

2,6

0,1

0,4

11,2

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по педагогике:

Основные типы технологий в учебных заведениях нового типа
В качестве первого фактора (интегрированной характеристики) университета дистанционного обучения рассматривается тип используемых в учебном процессе информационных технологий. При этом необходимо подчеркнуть два важных аспекта. Во-первых, такая очередность рассмотрения факторов вовсе не означает пр ...

Организация соревнования учащихся
В школах пока мало используется такое средство стимулирования учебной деятельности как организация соревнования учащихся. В последние годы на слово "соревнование" пала тень советского периода, когда различные соревнования в рамках пионерской и комсомольской организаций (сбор макулатуры и ...

Особенности функционального базиса письма
Для обозначения нарушений письма используется понятие «дисграфия». Дисграфия – это частичное специфическое нарушение процесса письма. Несформированность какой-либо из указанных функций вызывает нарушение процесса овладения письмом, дисграфию. Многими исследованиями установлено, что низкий уровень р ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru