Среднее результат детей контрольной группы по формированию представлений о множестве – 10,8.
Вывод: Больше всего баллов у Ани – 16 баллов, по 10-15 баллов набрали 7 детей (Таисия, Анжелика, Александр, Елизавета, Илья, Соня О., Милена). Меньшее количество баллов набрали два ребенка: Роман – 6 баллов, Дмитрий – 1 балл. Из детей никто не набрал максимальное количество баллов за все 8 заданий – 24.
Наименьшее количество баллов на группу в заданиях № 7,8 (определение равенства и неравенства предметов путем поэлементного сравнения, установление поэлементного количественного соответствия) – 2 и 6 баллов. Наибольшее количество баллов в задания № 5,6 (наложение, приложение) – 20 и 24 баллов.
В этой группе прослеживались ошибки аналогичные экспериментальной группе. Дети так же затруднялись найти предметы в группе. Не отвечали на вопросы, не проговаривали свои действия. Забывали о конечной цели, не могли отделить количество от величины. Путались в понятиях.
Сравнение результатов констатирующего эксперимента (Методика №1)
Результаты констатирующего эксперимента у детей контрольной и экспериментальной групп Табл. 3
Средний групповой результат | |
Экспериментальная группа |
11,2 |
Контрольная группа |
10,8 |
Разница в количестве результатов составляет 0,4 балла.
У детей в обеих группах одинаковые затруднения, трудности возникают в одних и тех же заданиях (№ 3, 7, 8). Дети затрудняются найти много и один в окружающей обстановке, не научились понимать независимость количества от величины предметов, забывают о цели в ходе выполнения задания. Дети экспериментальной и контрольной групп затрудняются в объяснении своих действий. Одинаково хорошо в одной и другой группе дети выполнили задания № 5 и 6 (наложение и приложение). Дети совершают одни и те же ошибки, как в экспериментальной, так и в контрольной группе.
Методика № 2
Беседа с воспитателем экспериментальной и контрольной группы
В ходе беседы с воспитателем выяснилось, что знакомство с множествами началось еще в первой младшей группе. Но целенаправленных занятий по работе с множествами нет. Работа ведется в соответствии с программой (От рождения до школы программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией Веракса). Дополнительных тетрадей для работы с множествами в группе не имеется. Работа с множествами планируется в свободное от занятий время, так же ведется индивидуальная работа. Используют различные подвижные игры, а так же настольно-печатные и сюжетно-ролевые.
Методика № 3
Анализ развивающей среды в группе
В группе присутствуют дидактические игры, такие как Паровозик, Разноцветные автомобили, Собери цветочки, Лото разных видов, Город цветных человечков, разноцветные шары. Отдельного математического уголка в группе не присутствует.
На данном этапе мы подобрали методики по изучению формирования представлений о множестве у детей четвертого года жизни, изучили представления о множестве, сравнили, проанализировали и описали результаты экспериментальной и контрольной групп. Средний групповой результат на данном этапе получился 11,2 в экспериментальной группе, 10,8 – в контрольной. В экспериментальной незначительно выше, чем в контрольной. На основании чего можно сказать, что у детей не достаточно сформировано представление о множестве. В обеих группах ошибки у детей практически одинаковые, основные трудности возникали в одних и тех же заданиях.
Основной ошибкой было то, что дети ориентируются не на количество предметов, а на их размер. Так же дети плохо отвечают на вопросы. Еще одной сложностью для детей было поставить для себя цель и действовать до конца согласно этой цели. Так же детям сложно найти много предметов и один предмет в группе, в специально созданной обстановке предметы было найти легче.
Статьи по педагогике:
Формирование музыкальных способностей у детей среднего дошкольного возраста
на музыкальных занятиях в ДОУ
Формирующий эксперимент проводился на базе того же детского сада и группы. Задача формирующего эксперимента: сформировать музыкальные способности у детей среднего дошкольного возраста на музыкальных занятиях в ДОУ ; В ходе формирующего эксперимента нами была использована педагогическая технология ф ...
Различия в восприятии культурных концептов
в процессе межкультурного общения
Любой человек видит мир в определенных культурных рамках. Но эти культурные рамки (нормы), как правило, не осознаются индивидом, ибо чаще всего настолько ему присущи, что составляют часть его личности. Осознание норм поведения и мышления собственной культуры возможно только в том случае, когда прои ...
Полнота и глубина знаний
Как отмечает педагогика, молодому поколению должен быть передан весь объем имеющихся знаний, но, так как это невозможно, а в отношении каждого учащегося тем более, то школьной программой предусмотрен минимально необходимый объем знаний об изучаемых объектах. Этот объем и характеризует полноту знани ...