Выявление сформированности представлений о множестве у детей четвертого года жизни

Образование и воспитание » Использование игр и игровых упражнений при формировании у детей представлений о множестве » Выявление сформированности представлений о множестве у детей четвертого года жизни

Страница 4

Среднее результат детей контрольной группы по формированию представлений о множестве – 10,8.

Вывод: Больше всего баллов у Ани – 16 баллов, по 10-15 баллов набрали 7 детей (Таисия, Анжелика, Александр, Елизавета, Илья, Соня О., Милена). Меньшее количество баллов набрали два ребенка: Роман – 6 баллов, Дмитрий – 1 балл. Из детей никто не набрал максимальное количество баллов за все 8 заданий – 24.

Наименьшее количество баллов на группу в заданиях № 7,8 (определение равенства и неравенства предметов путем поэлементного сравнения, установление поэлементного количественного соответствия) – 2 и 6 баллов. Наибольшее количество баллов в задания № 5,6 (наложение, приложение) – 20 и 24 баллов.

В этой группе прослеживались ошибки аналогичные экспериментальной группе. Дети так же затруднялись найти предметы в группе. Не отвечали на вопросы, не проговаривали свои действия. Забывали о конечной цели, не могли отделить количество от величины. Путались в понятиях.

Сравнение результатов констатирующего эксперимента (Методика №1)

Результаты констатирующего эксперимента у детей контрольной и экспериментальной групп Табл. 3

Средний групповой результат

Экспериментальная группа

11,2

Контрольная группа

10,8

Разница в количестве результатов составляет 0,4 балла.

У детей в обеих группах одинаковые затруднения, трудности возникают в одних и тех же заданиях (№ 3, 7, 8). Дети затрудняются найти много и один в окружающей обстановке, не научились понимать независимость количества от величины предметов, забывают о цели в ходе выполнения задания. Дети экспериментальной и контрольной групп затрудняются в объяснении своих действий. Одинаково хорошо в одной и другой группе дети выполнили задания № 5 и 6 (наложение и приложение). Дети совершают одни и те же ошибки, как в экспериментальной, так и в контрольной группе.

Методика № 2

Беседа с воспитателем экспериментальной и контрольной группы

В ходе беседы с воспитателем выяснилось, что знакомство с множествами началось еще в первой младшей группе. Но целенаправленных занятий по работе с множествами нет. Работа ведется в соответствии с программой (От рождения до школы программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией Веракса). Дополнительных тетрадей для работы с множествами в группе не имеется. Работа с множествами планируется в свободное от занятий время, так же ведется индивидуальная работа. Используют различные подвижные игры, а так же настольно-печатные и сюжетно-ролевые.

Методика № 3

Анализ развивающей среды в группе

В группе присутствуют дидактические игры, такие как Паровозик, Разноцветные автомобили, Собери цветочки, Лото разных видов, Город цветных человечков, разноцветные шары. Отдельного математического уголка в группе не присутствует.

На данном этапе мы подобрали методики по изучению формирования представлений о множестве у детей четвертого года жизни, изучили представления о множестве, сравнили, проанализировали и описали результаты экспериментальной и контрольной групп. Средний групповой результат на данном этапе получился 11,2 в экспериментальной группе, 10,8 – в контрольной. В экспериментальной незначительно выше, чем в контрольной. На основании чего можно сказать, что у детей не достаточно сформировано представление о множестве. В обеих группах ошибки у детей практически одинаковые, основные трудности возникали в одних и тех же заданиях.

Основной ошибкой было то, что дети ориентируются не на количество предметов, а на их размер. Так же дети плохо отвечают на вопросы. Еще одной сложностью для детей было поставить для себя цель и действовать до конца согласно этой цели. Так же детям сложно найти много предметов и один предмет в группе, в специально созданной обстановке предметы было найти легче.

Страницы: 1 2 3 4 

Статьи по педагогике:

Виды наказаний и обоснованность их применения
Наказание проявляется в замечании, выговоре, общественном порицании, отстранении от важного дела, моральном исключении из общественной повседневной жизни класса, сердитом взгляде педагога, его осуждении, возмущении, упреке или намеке на него, иронической шутке. Чтобы педагогические наказания были, ...

Обучение решению задач на движение с помощью схематического моделирования
На подготовительном этапе на основе движущихся моделей дети должны уяснить что значит двигаться навстречу друг другу и в противоположных направлениях. Необходимо познакомить детей с элементами чертежей к задачам на движение и научить их вычерчивать по условию задачи. 24 м ?, на 8 м < ? м После т ...

Антропологический принцип в современном познании
Современное общество стремительно движется к антропоцентричности - к состоянию, в котором социальные процессы, структуры обще­человеческой жизни вырастают из самого человека и замыкаются в нем, где вся социальная вселенная вращается вокруг человека. Признание приоритета интересов, прав и свобод не ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru