Выявление сформированности представлений о множестве у детей четвертого года жизни

Образование и воспитание » Использование игр и игровых упражнений при формировании у детей представлений о множестве » Выявление сформированности представлений о множестве у детей четвертого года жизни

Страница 4

Среднее результат детей контрольной группы по формированию представлений о множестве – 10,8.

Вывод: Больше всего баллов у Ани – 16 баллов, по 10-15 баллов набрали 7 детей (Таисия, Анжелика, Александр, Елизавета, Илья, Соня О., Милена). Меньшее количество баллов набрали два ребенка: Роман – 6 баллов, Дмитрий – 1 балл. Из детей никто не набрал максимальное количество баллов за все 8 заданий – 24.

Наименьшее количество баллов на группу в заданиях № 7,8 (определение равенства и неравенства предметов путем поэлементного сравнения, установление поэлементного количественного соответствия) – 2 и 6 баллов. Наибольшее количество баллов в задания № 5,6 (наложение, приложение) – 20 и 24 баллов.

В этой группе прослеживались ошибки аналогичные экспериментальной группе. Дети так же затруднялись найти предметы в группе. Не отвечали на вопросы, не проговаривали свои действия. Забывали о конечной цели, не могли отделить количество от величины. Путались в понятиях.

Сравнение результатов констатирующего эксперимента (Методика №1)

Результаты констатирующего эксперимента у детей контрольной и экспериментальной групп Табл. 3

Средний групповой результат

Экспериментальная группа

11,2

Контрольная группа

10,8

Разница в количестве результатов составляет 0,4 балла.

У детей в обеих группах одинаковые затруднения, трудности возникают в одних и тех же заданиях (№ 3, 7, 8). Дети затрудняются найти много и один в окружающей обстановке, не научились понимать независимость количества от величины предметов, забывают о цели в ходе выполнения задания. Дети экспериментальной и контрольной групп затрудняются в объяснении своих действий. Одинаково хорошо в одной и другой группе дети выполнили задания № 5 и 6 (наложение и приложение). Дети совершают одни и те же ошибки, как в экспериментальной, так и в контрольной группе.

Методика № 2

Беседа с воспитателем экспериментальной и контрольной группы

В ходе беседы с воспитателем выяснилось, что знакомство с множествами началось еще в первой младшей группе. Но целенаправленных занятий по работе с множествами нет. Работа ведется в соответствии с программой (От рождения до школы программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией Веракса). Дополнительных тетрадей для работы с множествами в группе не имеется. Работа с множествами планируется в свободное от занятий время, так же ведется индивидуальная работа. Используют различные подвижные игры, а так же настольно-печатные и сюжетно-ролевые.

Методика № 3

Анализ развивающей среды в группе

В группе присутствуют дидактические игры, такие как Паровозик, Разноцветные автомобили, Собери цветочки, Лото разных видов, Город цветных человечков, разноцветные шары. Отдельного математического уголка в группе не присутствует.

На данном этапе мы подобрали методики по изучению формирования представлений о множестве у детей четвертого года жизни, изучили представления о множестве, сравнили, проанализировали и описали результаты экспериментальной и контрольной групп. Средний групповой результат на данном этапе получился 11,2 в экспериментальной группе, 10,8 – в контрольной. В экспериментальной незначительно выше, чем в контрольной. На основании чего можно сказать, что у детей не достаточно сформировано представление о множестве. В обеих группах ошибки у детей практически одинаковые, основные трудности возникали в одних и тех же заданиях.

Основной ошибкой было то, что дети ориентируются не на количество предметов, а на их размер. Так же дети плохо отвечают на вопросы. Еще одной сложностью для детей было поставить для себя цель и действовать до конца согласно этой цели. Так же детям сложно найти много предметов и один предмет в группе, в специально созданной обстановке предметы было найти легче.

Страницы: 1 2 3 4 

Статьи по педагогике:

Средства речевого развития детей
К средствам речевого развития детей относят: общение взрослых и детей; культурную языковую среду, речь воспитателя; художественную литературу; различные виды искусства (изобразительное, музыка, театр). Выделяют следующие принципы развития речи: взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развити ...

Описание урока с использованием мультимедиа
Цели урока: познакомить учащихся со свойствами воды; учить определять по свойствам воды возможность употребления ее в пищу; при выполнении практической работы учить наблюдать, сравнивать, делать выводы; повторить значение экологически чистой воды для жизни всего живого на Земле. Оборудование: компь ...

Процесс чтения в историческом аспекте
Историковедческой основой методики чтения были работы ведущих психологов, занимающихся проблемой развития навыка чтения: философские концепции: И. Канта, Н. Бердяева, философско-педагогические идеи Л.Толстого, В. Розонова, К.Д.Ушинского, И. Бунакова, В.А.Сухомлинского. Знаменитый писатель и педагог ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru