Выявление сформированности представлений о множестве у детей четвертого года жизни

Образование и воспитание » Использование игр и игровых упражнений при формировании у детей представлений о множестве » Выявление сформированности представлений о множестве у детей четвертого года жизни

Страница 4

Среднее результат детей контрольной группы по формированию представлений о множестве – 10,8.

Вывод: Больше всего баллов у Ани – 16 баллов, по 10-15 баллов набрали 7 детей (Таисия, Анжелика, Александр, Елизавета, Илья, Соня О., Милена). Меньшее количество баллов набрали два ребенка: Роман – 6 баллов, Дмитрий – 1 балл. Из детей никто не набрал максимальное количество баллов за все 8 заданий – 24.

Наименьшее количество баллов на группу в заданиях № 7,8 (определение равенства и неравенства предметов путем поэлементного сравнения, установление поэлементного количественного соответствия) – 2 и 6 баллов. Наибольшее количество баллов в задания № 5,6 (наложение, приложение) – 20 и 24 баллов.

В этой группе прослеживались ошибки аналогичные экспериментальной группе. Дети так же затруднялись найти предметы в группе. Не отвечали на вопросы, не проговаривали свои действия. Забывали о конечной цели, не могли отделить количество от величины. Путались в понятиях.

Сравнение результатов констатирующего эксперимента (Методика №1)

Результаты констатирующего эксперимента у детей контрольной и экспериментальной групп Табл. 3

Средний групповой результат

Экспериментальная группа

11,2

Контрольная группа

10,8

Разница в количестве результатов составляет 0,4 балла.

У детей в обеих группах одинаковые затруднения, трудности возникают в одних и тех же заданиях (№ 3, 7, 8). Дети затрудняются найти много и один в окружающей обстановке, не научились понимать независимость количества от величины предметов, забывают о цели в ходе выполнения задания. Дети экспериментальной и контрольной групп затрудняются в объяснении своих действий. Одинаково хорошо в одной и другой группе дети выполнили задания № 5 и 6 (наложение и приложение). Дети совершают одни и те же ошибки, как в экспериментальной, так и в контрольной группе.

Методика № 2

Беседа с воспитателем экспериментальной и контрольной группы

В ходе беседы с воспитателем выяснилось, что знакомство с множествами началось еще в первой младшей группе. Но целенаправленных занятий по работе с множествами нет. Работа ведется в соответствии с программой (От рождения до школы программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией Веракса). Дополнительных тетрадей для работы с множествами в группе не имеется. Работа с множествами планируется в свободное от занятий время, так же ведется индивидуальная работа. Используют различные подвижные игры, а так же настольно-печатные и сюжетно-ролевые.

Методика № 3

Анализ развивающей среды в группе

В группе присутствуют дидактические игры, такие как Паровозик, Разноцветные автомобили, Собери цветочки, Лото разных видов, Город цветных человечков, разноцветные шары. Отдельного математического уголка в группе не присутствует.

На данном этапе мы подобрали методики по изучению формирования представлений о множестве у детей четвертого года жизни, изучили представления о множестве, сравнили, проанализировали и описали результаты экспериментальной и контрольной групп. Средний групповой результат на данном этапе получился 11,2 в экспериментальной группе, 10,8 – в контрольной. В экспериментальной незначительно выше, чем в контрольной. На основании чего можно сказать, что у детей не достаточно сформировано представление о множестве. В обеих группах ошибки у детей практически одинаковые, основные трудности возникали в одних и тех же заданиях.

Основной ошибкой было то, что дети ориентируются не на количество предметов, а на их размер. Так же дети плохо отвечают на вопросы. Еще одной сложностью для детей было поставить для себя цель и действовать до конца согласно этой цели. Так же детям сложно найти много предметов и один предмет в группе, в специально созданной обстановке предметы было найти легче.

Страницы: 1 2 3 4 

Статьи по педагогике:

Пути преодоления неуспеваемости
По данным различных исследований количество учеников начальных классов, испытывающих затруднения в обучении составляет в последние годы от 7 до 10%. У половины учащихся диагностирована задержка психического развития. Для этих детей характерны нарушения познавательной деятельности. Возникает вопрос: ...

Классификация моделей и инструменты моделирования
Каждая модель создается для конкретной цели и, следовательно, уникальна. Однако наличие общих черт позволяет сгруппировать все их многообразие в отдельные классы, что облегчает их разработку и изучение. В теории рассматривается много признаков классификации и их количество не установилось. Тем не м ...

Использование сюжетно-ролевой игры в экологическом воспитании. Игровая обучающая ситуация
Сюжетная игра - это воспроизведение событий, происходящих в жизни или в литературном произведении. В этих событиях действуют люди или персонажи произведений. Исследованиями педагогов и психологов выявлена структура сюжетно-ролевой игры, включающая такие элементы, как воображаемая ситуация, сюжет, р ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru