Выявление сформированности представлений о множестве у детей четвертого года жизни

Образование и воспитание » Использование игр и игровых упражнений при формировании у детей представлений о множестве » Выявление сформированности представлений о множестве у детей четвертого года жизни

Страница 1

Цель: выявить сформированность представлений о множестве у детей четвертого года жизни.

Задачи:

1. Подобрать и описать методики по изучению формирования представлений о множестве у детей четвертого года жизни.

2. Изучить представления о множестве у детей четвертого года жизни.

3. Сравнить, проанализировать и описать результаты экспериментальной и контрольной групп.

База исследования: НДОУ «детский сад № 25» ОАО «РЖД», 2 младшая группа «Гномики». Всего в эксперименте участвовало 20 детей.

Экспериментальная группа:

1. Матвей А. (3 г. 7 мес.)

2. Максим П. (3 г. 7 мес.)

3. Софита И. (3 г. 5 мес.)

4. Ярослав К. (3 г. 6 мес.)

5. Никита У. (3 г. 3 мес.)

6. Ева М. (3 г. 6 мес.)

7. Соня Я. (3 г. 4 мес.)

8. Настя С. (3 г. 4 мес.)

9. Егор З. (3 г. 3 мес.)

10. Максим Х. (3 г. 2 мес.)

Контрольная группа:

1. Таисия А. (3 г. 4 мес.)

2. Анжелика Е. (3 г. 2 мес.)

3. Александр К. (3 г. 10 мес.)

4. Елизавета Л. (3 г. 5 мес.)

5. Илья Л. (3 г. 5 мес.)

6. Соня О. (3 г. 6 мес.)

7. Милена Х. (3 г. 5 мес.)

8. Роман Р. (3 г. 8 мес.)

9. Дмитрий Щ. (3 г. 4 мес.)

10. Аня К. (3 г. 5 мес.)

Выборка случайная.

Методики исследования:

· Задания детям в игровой форме, разработанные в соответствии с требованиями «Программы воспитания в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой по формированию представлений о множестве. Из «Дошкольник изучает математику. Как и где?» под редакцией Ерофеевой.

· Беседа с воспитателями экспериментальной и контрольной группы.

· Анализ развивающей среды в экспериментальной и контрольной группах.

Данные методики позволяют нам выявить представления детей о множестве, умение детей различать много – один предметов в специально созданной обстановке и в группе, использование детьми приема наложения и приложения, нахождение равенства – неравенства, восприятие детьми множества различными анализаторами, классифицировать предметы. Задания в игровой форме помогут выявить сформированность представлений о множестве у детей.

Анализируя развивающую среду в группах, мы выявляем условия для формирования представлений о множестве у детей четвертого года жизни: знакомимся с пособиями и играми, имеющимися в группе, возможностями организации игровой деятельности.

Беседа с воспитателями поможет уточнить условия для обучения, знания и умения педагога использовать игровые методики, понимание педагогом проблемы исследования.

Результаты по данным методикам позволяет спроектировать формирующий эксперимент.

Методика № 1 «Задания детям по формированию представлений о множестве»

Цель – выявить сформированность представлений о множестве и способов действий с ними у детей четвертого года жизни.

Все задания проводятся индивидуально и фиксируются в протокол.

Материал – Игрушки – муляжи (медведь, шишки, грибочки, яблоки, орехи, бабочки, листочки, елочки, пенечки, ягоды, груши, цветочки), корзины, карточки с заданиями.

Инструкция: выполни, пожалуйста, задание и ответь на вопрос.

Организуй игровую ситуацию.

Игровой момент – приходит в гости Мишка. Здоровается, знакомится с ребенком и предлагает с ним поиграть. Мишка дает ребенку задания, которые ребенок должен выполнить. Мишка приносит с собой шишки, грибочки, корзинки.

Ход:

1.Вопросы к ребенку:

а) – Сколько у тебя пальчиков?

-Сколько у тебя ротиков?

-Сколько у тебя глазок?

-Сколько у тебя волосиков на голове?

-Сколько у тебя ушек?

б) Ребенку предлагается 2 корзины с шишками. В одной корзине одна шишка, в другой – несколько штук. Вопрос ребенку: «Сколько в корзинах шишек принес Мишка?».

(ответ ребенка: «много шишек», «одна шишка».)

2.Найди «много – один» в окружающей (специально созданной) обстановке.

На стульчиках разложены разные игрушки (грибочки, яблоки).

Задание ребенку: «Принеси Мишке 1 яблоко, много грибочков». После у ребенка спросить: «Сколько ты принес яблок, грибочков?».

3. Найди «много - один» в группе.

Задание ребенку: «Принеси один предмет, много предметов. Покажи, чего в группе много, чего по одному».

4. Составление множества предметов.

Ребенку предлагается выполнить задание мишки самостоятельно: положи в одну корзину 1 орех, а в другую много орехов для Белочки.

Вопрос ребенку: «Сколько, в какой корзине орехов?»

5. Прием наложения.

Для ребенка приготовлено много бабочек из картона, и дается карточка, на которой изображены в ряд пять листочков. Карточка для наложения.

Задание ребенку: «Положи на карточку столько бабочек, сколько листочков. Или: положи на каждый листочек одну бабочку».

Вопрос ребенку: «Сколько листочков? Сколько бабочек?»

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по педагогике:

Характеристика форм внеклассной работы
Для эффективности обучения младших школьников культуре стран дальнего зарубежья следует проводить его на основе внеклассной работы. При изучении реальных ситуаций межкультурного контакта установлено, что эволюция восприятия человека, попавшего в незнакомую культуру, проходит три основных этапа. При ...

Общая характеристика методов обучения и их сравнительный анализ
Методы обучения - это способы взаимосвязанной деятельности преподавателя и студентов, направленные на овладение обучающимися знаниями, умениями и навыками, на воспитание и развитие в процессе обучении. Эта схема (1) наглядно демонстрирует классификацию методов обучения: Схема1: Классификация методо ...

Нравственно-патриотическое воспитание как педагогическое понятие
Как известно, личность человека формируется и развивается под влиянием многочисленных факторов, объективных и субъективных, природных и общественных, внутренних и внешних, независимых и зависимых от воли и сознания людей, действующих стихийно или согласно определенным целям. При этом сам человек не ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru