Выявление сформированности представлений о множестве у детей четвертого года жизни

Образование и воспитание » Использование игр и игровых упражнений при формировании у детей представлений о множестве » Выявление сформированности представлений о множестве у детей четвертого года жизни

Страница 1

Цель: выявить сформированность представлений о множестве у детей четвертого года жизни.

Задачи:

1. Подобрать и описать методики по изучению формирования представлений о множестве у детей четвертого года жизни.

2. Изучить представления о множестве у детей четвертого года жизни.

3. Сравнить, проанализировать и описать результаты экспериментальной и контрольной групп.

База исследования: НДОУ «детский сад № 25» ОАО «РЖД», 2 младшая группа «Гномики». Всего в эксперименте участвовало 20 детей.

Экспериментальная группа:

1. Матвей А. (3 г. 7 мес.)

2. Максим П. (3 г. 7 мес.)

3. Софита И. (3 г. 5 мес.)

4. Ярослав К. (3 г. 6 мес.)

5. Никита У. (3 г. 3 мес.)

6. Ева М. (3 г. 6 мес.)

7. Соня Я. (3 г. 4 мес.)

8. Настя С. (3 г. 4 мес.)

9. Егор З. (3 г. 3 мес.)

10. Максим Х. (3 г. 2 мес.)

Контрольная группа:

1. Таисия А. (3 г. 4 мес.)

2. Анжелика Е. (3 г. 2 мес.)

3. Александр К. (3 г. 10 мес.)

4. Елизавета Л. (3 г. 5 мес.)

5. Илья Л. (3 г. 5 мес.)

6. Соня О. (3 г. 6 мес.)

7. Милена Х. (3 г. 5 мес.)

8. Роман Р. (3 г. 8 мес.)

9. Дмитрий Щ. (3 г. 4 мес.)

10. Аня К. (3 г. 5 мес.)

Выборка случайная.

Методики исследования:

· Задания детям в игровой форме, разработанные в соответствии с требованиями «Программы воспитания в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой по формированию представлений о множестве. Из «Дошкольник изучает математику. Как и где?» под редакцией Ерофеевой.

· Беседа с воспитателями экспериментальной и контрольной группы.

· Анализ развивающей среды в экспериментальной и контрольной группах.

Данные методики позволяют нам выявить представления детей о множестве, умение детей различать много – один предметов в специально созданной обстановке и в группе, использование детьми приема наложения и приложения, нахождение равенства – неравенства, восприятие детьми множества различными анализаторами, классифицировать предметы. Задания в игровой форме помогут выявить сформированность представлений о множестве у детей.

Анализируя развивающую среду в группах, мы выявляем условия для формирования представлений о множестве у детей четвертого года жизни: знакомимся с пособиями и играми, имеющимися в группе, возможностями организации игровой деятельности.

Беседа с воспитателями поможет уточнить условия для обучения, знания и умения педагога использовать игровые методики, понимание педагогом проблемы исследования.

Результаты по данным методикам позволяет спроектировать формирующий эксперимент.

Методика № 1 «Задания детям по формированию представлений о множестве»

Цель – выявить сформированность представлений о множестве и способов действий с ними у детей четвертого года жизни.

Все задания проводятся индивидуально и фиксируются в протокол.

Материал – Игрушки – муляжи (медведь, шишки, грибочки, яблоки, орехи, бабочки, листочки, елочки, пенечки, ягоды, груши, цветочки), корзины, карточки с заданиями.

Инструкция: выполни, пожалуйста, задание и ответь на вопрос.

Организуй игровую ситуацию.

Игровой момент – приходит в гости Мишка. Здоровается, знакомится с ребенком и предлагает с ним поиграть. Мишка дает ребенку задания, которые ребенок должен выполнить. Мишка приносит с собой шишки, грибочки, корзинки.

Ход:

1.Вопросы к ребенку:

а) – Сколько у тебя пальчиков?

-Сколько у тебя ротиков?

-Сколько у тебя глазок?

-Сколько у тебя волосиков на голове?

-Сколько у тебя ушек?

б) Ребенку предлагается 2 корзины с шишками. В одной корзине одна шишка, в другой – несколько штук. Вопрос ребенку: «Сколько в корзинах шишек принес Мишка?».

(ответ ребенка: «много шишек», «одна шишка».)

2.Найди «много – один» в окружающей (специально созданной) обстановке.

На стульчиках разложены разные игрушки (грибочки, яблоки).

Задание ребенку: «Принеси Мишке 1 яблоко, много грибочков». После у ребенка спросить: «Сколько ты принес яблок, грибочков?».

3. Найди «много - один» в группе.

Задание ребенку: «Принеси один предмет, много предметов. Покажи, чего в группе много, чего по одному».

4. Составление множества предметов.

Ребенку предлагается выполнить задание мишки самостоятельно: положи в одну корзину 1 орех, а в другую много орехов для Белочки.

Вопрос ребенку: «Сколько, в какой корзине орехов?»

5. Прием наложения.

Для ребенка приготовлено много бабочек из картона, и дается карточка, на которой изображены в ряд пять листочков. Карточка для наложения.

Задание ребенку: «Положи на карточку столько бабочек, сколько листочков. Или: положи на каждый листочек одну бабочку».

Вопрос ребенку: «Сколько листочков? Сколько бабочек?»

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по педагогике:

Овладение просодической стороной речи в онтогенезе
Первый год жизни, несмотря на то, что ребенок еще не говорит, является очень важным для формирования речи и всех ее компонентов. Устная речь предполагает наличие голоса, и уже вскоре после рождения крик приобретает различную обертональную окраску в зависимости от состояния ребенка. Крик является пе ...

Содержание нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста
Успех в воспитании нравственной личности зависит от исходной методологической позиции организации и построения этой деятельности, определению ее содержания. Посредством педагогических воздействий необходимо способствовать формированию у ребенка ряда нравственных качеств, для того, чтобы он чувствов ...

Особенности развития представлений о множестве
Педагогические и психологические исследования специалистов (А. В. Запорожец, Г. А. Кислюк, Л. В, Глаголева, Ф. Н. Блехер, А.М. Леушина, В.В. Данилова и другие) наблюдения за детьми дома, в детском саду и школе показали, что формирование понятия натурального числа у детей дошкольного и младшего школ ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru