Выявление сформированности представлений о множестве у детей четвертого года жизни

Образование и воспитание » Использование игр и игровых упражнений при формировании у детей представлений о множестве » Выявление сформированности представлений о множестве у детей четвертого года жизни

Страница 3

Средний результат детей экспериментальной группы по формированию представлений о множестве – 11,2

Вывод: лучше всех справилась с заданиями Ева М. – 16 баллов, по 12-15 баллов набрали 5 детей (Матвей, Максим П., Ярослав, Соня Я., Настя). Меньше всего набрала баллов Софита – 5 (с ней будет проводиться дополнительная работа по формированию представлений о множестве). Остальные дети (Никита, Егор, Максим Х.) набрали от 8 до 10 баллов. Из детей никто не набрал максимального количества баллов за 8 заданий – 24.

Больше всего трудностей у детей возникло в задании № 7 (определение равенства и неравенства предметов путем поэлементного сравнения) – 1 балл. Задание № 8 тоже вызвало у детей трудности (установление поэлементного количественного соответствия) – 4 балла. И задания № 1,3 («много-один») – количество баллов на группу по 9 баллов. Лучше всего дети справились с заданиями № 5,6 (наложение, приложение) – 24 и 26 баллов. В заданиях № 2,4 (много и один в окружающей обстановке, сопоставление множества предметов) дети набрали 19 и 18 баллов.

Практически у всех детей ошибкой в задании № 7 было то, что они ориентируются не на количество предметов, а на их размер. Так же дети плохо отвечают на вопросы. Еще одной сложностью для детей было поставить для себя цель и действовать до конца согласно этой цели. В задании № 8 большинство детей закрасили все грибы, потому что процесс закрашивания стал для них главнее, и они забыли о том, сколько грибов им нужно было закрасить. Так же детям сложно найти много и один предметов в группе, в специально созданной обстановке предметы было найти легче.

Результаты сформированности представлений о множестве и способов действий с ними у детей контрольной группы Табл. 2

Ф.И. ребенка

№ задания

Кол-во баллов

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Таисия А.

1

2

1

1

2

3

0

0

10

2

Анжелика Е.

1

3

0

3

3

3

0

2

15

3

Александр К.

1

3

1

2

3

2

0

0

12

4

Елизавета Л.

2

2

1

1

2

3

0

0

11

5

Илья Л.

1

2

1

2

2

3

0

0

11

6

Соня О.

2

2

0

2

2

3

0

0

11

7

Милена Х.

3

1

2

2

2

3

0

2

15

8

Роман Р.

1

0

0

2

2

1

0

0

6

9

Дмитрий Щ.

0

0

0

0

0

0

1

0

1

10

Аня К.

1

3

1

3

2

3

1

2

16

Кол-во баллов по каждому заданию у всех детей

13

18

7

18

20

24

2

6

108

Средний результат

1,3

1,8

0,7

1,8

2

2,4

0,2

0,6

10,8

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по педагогике:

Исследование и планирование физкультурного праздника "Мама, папа, я - спортивная семья" для детей младшего школьного возраста
В существующей методической литературе часто встречается, когда спортивные соревнования называют праздниками спорта. Действительно, хорошо организованные соревнования с парадом открытия и закрытия, торжественным награждением победителей являются своеобразным праздником спорта. Но для специалиста фи ...

В чем заключается специфика педагогического общения
Общение присутствует во всех видах человеческой деятельности, но есть ее виды, где общение из фактора, сопровождающего деятельность, сопутствующего ей, превращается в категорию кардинальную, профессионально значимую. Иначе говоря, общение является уже не просто формой обыденного человеческого взаим ...

История разработки вопросов развития конструкторской деятельности в психологической и педагогической литературе
Термин «конструирование» произошел от латинского слова «construere», что означает создание модели, построение, приведение в определенный порядок и взаимоотношение различных отдельных предметов, частей, элементов. Конструирование относится к продуктивным видам деятельности, поскольку направлено на п ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru