Средний результат детей экспериментальной группы по формированию представлений о множестве – 11,2
Вывод: лучше всех справилась с заданиями Ева М. – 16 баллов, по 12-15 баллов набрали 5 детей (Матвей, Максим П., Ярослав, Соня Я., Настя). Меньше всего набрала баллов Софита – 5 (с ней будет проводиться дополнительная работа по формированию представлений о множестве). Остальные дети (Никита, Егор, Максим Х.) набрали от 8 до 10 баллов. Из детей никто не набрал максимального количества баллов за 8 заданий – 24.
Больше всего трудностей у детей возникло в задании № 7 (определение равенства и неравенства предметов путем поэлементного сравнения) – 1 балл. Задание № 8 тоже вызвало у детей трудности (установление поэлементного количественного соответствия) – 4 балла. И задания № 1,3 («много-один») – количество баллов на группу по 9 баллов. Лучше всего дети справились с заданиями № 5,6 (наложение, приложение) – 24 и 26 баллов. В заданиях № 2,4 (много и один в окружающей обстановке, сопоставление множества предметов) дети набрали 19 и 18 баллов.
Практически у всех детей ошибкой в задании № 7 было то, что они ориентируются не на количество предметов, а на их размер. Так же дети плохо отвечают на вопросы. Еще одной сложностью для детей было поставить для себя цель и действовать до конца согласно этой цели. В задании № 8 большинство детей закрасили все грибы, потому что процесс закрашивания стал для них главнее, и они забыли о том, сколько грибов им нужно было закрасить. Так же детям сложно найти много и один предметов в группе, в специально созданной обстановке предметы было найти легче.
Результаты сформированности представлений о множестве и способов действий с ними у детей контрольной группы Табл. 2
|
№ |
Ф.И. ребенка |
№ задания |
Кол-во баллов | |||||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 | |||
|
1 |
Таисия А. |
1 |
2 |
1 |
1 |
2 |
3 |
0 |
0 |
10 |
|
2 |
Анжелика Е. |
1 |
3 |
0 |
3 |
3 |
3 |
0 |
2 |
15 |
|
3 |
Александр К. |
1 |
3 |
1 |
2 |
3 |
2 |
0 |
0 |
12 |
|
4 |
Елизавета Л. |
2 |
2 |
1 |
1 |
2 |
3 |
0 |
0 |
11 |
|
5 |
Илья Л. |
1 |
2 |
1 |
2 |
2 |
3 |
0 |
0 |
11 |
|
6 |
Соня О. |
2 |
2 |
0 |
2 |
2 |
3 |
0 |
0 |
11 |
|
7 |
Милена Х. |
3 |
1 |
2 |
2 |
2 |
3 |
0 |
2 |
15 |
|
8 |
Роман Р. |
1 |
0 |
0 |
2 |
2 |
1 |
0 |
0 |
6 |
|
9 |
Дмитрий Щ. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
|
10 |
Аня К. |
1 |
3 |
1 |
3 |
2 |
3 |
1 |
2 |
16 |
|
Кол-во баллов по каждому заданию у всех детей |
13 |
18 |
7 |
18 |
20 |
24 |
2 |
6 |
108 | |
|
Средний результат |
1,3 |
1,8 |
0,7 |
1,8 |
2 |
2,4 |
0,2 |
0,6 |
10,8 | |
Статьи по педагогике:
Особенности просодической стороны речи у детей дошкольного возраста при
патологии
Формирование правильной речи является важным звеном в системе педагогической абилитации детей с нарушением речи. В связи с этим, становится актуальной проблема реабилитации и адаптации таких детей в современном обществе. Сформированность коммуникативной деятельности дошкольников с указанной патолог ...
Метод научно-педагогических исследований
Понятие «метод» (греч. methodos) с древнейших времен использовалось как синоним выражений «путь исследования, способ познания». Современная философия трактует его как форму практического и теоретического освоения действительности, систему способов, приемов, принципов и подходов, которые может испол ...
Психолого-педагогические особенности учащихся гуманитарных классов
Исходя из анализа наблюдений, анкетирования, опыта преподавания в профильных классах, исследователи выделяют следующие психолого-педагогические особенности учащихся гуманитарных классов: 1. У учащихся гуманитарных классов преобладает наглядно-образное мышление, а математических - абстрактно-логичес ...