Средний результат детей экспериментальной группы по формированию представлений о множестве – 11,2
Вывод: лучше всех справилась с заданиями Ева М. – 16 баллов, по 12-15 баллов набрали 5 детей (Матвей, Максим П., Ярослав, Соня Я., Настя). Меньше всего набрала баллов Софита – 5 (с ней будет проводиться дополнительная работа по формированию представлений о множестве). Остальные дети (Никита, Егор, Максим Х.) набрали от 8 до 10 баллов. Из детей никто не набрал максимального количества баллов за 8 заданий – 24.
Больше всего трудностей у детей возникло в задании № 7 (определение равенства и неравенства предметов путем поэлементного сравнения) – 1 балл. Задание № 8 тоже вызвало у детей трудности (установление поэлементного количественного соответствия) – 4 балла. И задания № 1,3 («много-один») – количество баллов на группу по 9 баллов. Лучше всего дети справились с заданиями № 5,6 (наложение, приложение) – 24 и 26 баллов. В заданиях № 2,4 (много и один в окружающей обстановке, сопоставление множества предметов) дети набрали 19 и 18 баллов.
Практически у всех детей ошибкой в задании № 7 было то, что они ориентируются не на количество предметов, а на их размер. Так же дети плохо отвечают на вопросы. Еще одной сложностью для детей было поставить для себя цель и действовать до конца согласно этой цели. В задании № 8 большинство детей закрасили все грибы, потому что процесс закрашивания стал для них главнее, и они забыли о том, сколько грибов им нужно было закрасить. Так же детям сложно найти много и один предметов в группе, в специально созданной обстановке предметы было найти легче.
Результаты сформированности представлений о множестве и способов действий с ними у детей контрольной группы Табл. 2
№ |
Ф.И. ребенка |
№ задания |
Кол-во баллов | |||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 | |||
1 |
Таисия А. |
1 |
2 |
1 |
1 |
2 |
3 |
0 |
0 |
10 |
2 |
Анжелика Е. |
1 |
3 |
0 |
3 |
3 |
3 |
0 |
2 |
15 |
3 |
Александр К. |
1 |
3 |
1 |
2 |
3 |
2 |
0 |
0 |
12 |
4 |
Елизавета Л. |
2 |
2 |
1 |
1 |
2 |
3 |
0 |
0 |
11 |
5 |
Илья Л. |
1 |
2 |
1 |
2 |
2 |
3 |
0 |
0 |
11 |
6 |
Соня О. |
2 |
2 |
0 |
2 |
2 |
3 |
0 |
0 |
11 |
7 |
Милена Х. |
3 |
1 |
2 |
2 |
2 |
3 |
0 |
2 |
15 |
8 |
Роман Р. |
1 |
0 |
0 |
2 |
2 |
1 |
0 |
0 |
6 |
9 |
Дмитрий Щ. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
10 |
Аня К. |
1 |
3 |
1 |
3 |
2 |
3 |
1 |
2 |
16 |
Кол-во баллов по каждому заданию у всех детей |
13 |
18 |
7 |
18 |
20 |
24 |
2 |
6 |
108 | |
Средний результат |
1,3 |
1,8 |
0,7 |
1,8 |
2 |
2,4 |
0,2 |
0,6 |
10,8 |
Статьи по педагогике:
Понятие и задачи сюжетно-ролевой игры
В процессе развития игры ребенок переходит от простых, элементарных, готовых сюжетов к сложным, самостоятельно придуманным, охватывающим практически все сферы действительности. Он учится играть не рядом, с другими детьми, а вместе с ними, обходиться без многочисленных игровых атрибутов, овладевает ...
Процесс обучения учащихся
в учреждениях начального профессионального образования
Об обучении написано и сказано много: оно и «протекает», и «осуществляется», и «реализуется», оно и «передача» человеку определенных знаний, умений, навыков; оно и «целенаправленное взаимодействие преподавателя и учащихся», в ходе которого решаются задачи образования учеников, «целенаправленный пед ...
Метод демонстраций применяемый на уроках информатики
Демонстрационный метод предполагает: синтез словесных и наглядных приемов, связанных с демонстрацией диафильмов, кинофильмов, приборов, опытов, технических установок. Технические средства статистической проекции можно использовать практически на всех этапах урока: при проверке домашнего задания, ак ...