Выявление сформированности представлений о множестве у детей четвертого года жизни

Образование и воспитание » Использование игр и игровых упражнений при формировании у детей представлений о множестве » Выявление сформированности представлений о множестве у детей четвертого года жизни

Страница 3

Средний результат детей экспериментальной группы по формированию представлений о множестве – 11,2

Вывод: лучше всех справилась с заданиями Ева М. – 16 баллов, по 12-15 баллов набрали 5 детей (Матвей, Максим П., Ярослав, Соня Я., Настя). Меньше всего набрала баллов Софита – 5 (с ней будет проводиться дополнительная работа по формированию представлений о множестве). Остальные дети (Никита, Егор, Максим Х.) набрали от 8 до 10 баллов. Из детей никто не набрал максимального количества баллов за 8 заданий – 24.

Больше всего трудностей у детей возникло в задании № 7 (определение равенства и неравенства предметов путем поэлементного сравнения) – 1 балл. Задание № 8 тоже вызвало у детей трудности (установление поэлементного количественного соответствия) – 4 балла. И задания № 1,3 («много-один») – количество баллов на группу по 9 баллов. Лучше всего дети справились с заданиями № 5,6 (наложение, приложение) – 24 и 26 баллов. В заданиях № 2,4 (много и один в окружающей обстановке, сопоставление множества предметов) дети набрали 19 и 18 баллов.

Практически у всех детей ошибкой в задании № 7 было то, что они ориентируются не на количество предметов, а на их размер. Так же дети плохо отвечают на вопросы. Еще одной сложностью для детей было поставить для себя цель и действовать до конца согласно этой цели. В задании № 8 большинство детей закрасили все грибы, потому что процесс закрашивания стал для них главнее, и они забыли о том, сколько грибов им нужно было закрасить. Так же детям сложно найти много и один предметов в группе, в специально созданной обстановке предметы было найти легче.

Результаты сформированности представлений о множестве и способов действий с ними у детей контрольной группы Табл. 2

Ф.И. ребенка

№ задания

Кол-во баллов

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Таисия А.

1

2

1

1

2

3

0

0

10

2

Анжелика Е.

1

3

0

3

3

3

0

2

15

3

Александр К.

1

3

1

2

3

2

0

0

12

4

Елизавета Л.

2

2

1

1

2

3

0

0

11

5

Илья Л.

1

2

1

2

2

3

0

0

11

6

Соня О.

2

2

0

2

2

3

0

0

11

7

Милена Х.

3

1

2

2

2

3

0

2

15

8

Роман Р.

1

0

0

2

2

1

0

0

6

9

Дмитрий Щ.

0

0

0

0

0

0

1

0

1

10

Аня К.

1

3

1

3

2

3

1

2

16

Кол-во баллов по каждому заданию у всех детей

13

18

7

18

20

24

2

6

108

Средний результат

1,3

1,8

0,7

1,8

2

2,4

0,2

0,6

10,8

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по педагогике:

Понятие и задачи сюжетно-ролевой игры
В процессе развития игры ребенок переходит от простых, элементарных, готовых сюжетов к сложным, самостоятельно придуманным, охватывающим практически все сферы действительности. Он учится играть не рядом, с другими детьми, а вместе с ними, обходиться без многочисленных игровых атрибутов, овладевает ...

Процесс обучения учащихся в учреждениях начального профессионального образования
Об обучении написано и сказано много: оно и «протекает», и «осуществляется», и «реализуется», оно и «передача» человеку определенных знаний, умений, навыков; оно и «целенаправленное взаимодействие преподавателя и учащихся», в ходе которого решаются задачи образования учеников, «целенаправленный пед ...

Метод демонстраций применяемый на уроках информатики
Демонстрационный метод предполагает: синтез словесных и наглядных приемов, связанных с демонстрацией диафильмов, кинофильмов, приборов, опытов, технических установок. Технические средства статистической проекции можно использовать практически на всех этапах урока: при проверке домашнего задания, ак ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru