Формы и методы развития социальной компетентности у подростков

Образование и воспитание » Развитие социальной компетентности у подростков » Формы и методы развития социальной компетентности у подростков

Страница 1

Работа по развитию социальной компетентности подростков в школе ориентирована на личностно-деятельностный и диалогический подход. Личностно-деятельностный подход характеризуется необходимостью приобретения самой личностью знания в социальном контексте. Для реализации данного подхода в работе по развитию социальной компетентности подростков требуется:

а) культивирование собственной позиции ребенка в различных ситуациях;

б) постановка ребенка в ситуации выбора;

в) обращение к личностным смыслам подростков в социальной деятельности;

г) ориентация на особенности возрастного развития подростка.

Основой диалогического подхода является смещение авторитарного воздействия в сторону диалогического, стимулирующего собственную позицию учащегося. Диалогическое взаимодействие предполагает отношения равноправия и взаимного признание субъектов. Диалогическое взаимодействие является признаком социально-компетентного поведения, и в то же время является условием его формирования путем включения подростка в диалог. Социальные умения и навыки формируются в непосредственном опыте подростка. Для социальной компетентности важен опыт активного социального взаимодействия. Поэтому для развития социальной компетентности важно использовать системный подход, объединив всех субъектов социализации. Модель развития социальной компетентности подростков в школе, представленная в таблице 1, состоит из взаимосвязанных блоков: целевого, организационно-деятельностного, технологического, результативного. Состояние каждого компонента модели, их взаимодействие определяется процессом социально-педагогической работы и педагогическим управлением.

Таблица 1. Модель развития социальной компетентности подростков в школе

Целевой блок

Цель

развитие социальной компетентности младшего подростка

Задачи

развитие когнитивного компонента

Развитие личностного компонента

Развитие деятельностного компонента

Развитие нравственно-ценностного компонента

Организационно-деятельностный блок

Принципы

Системного, компетентностного, личностно-ориентированного подходов

Условия

Социальные, индивидуально-психологические, организационно-педагогические

Функции

аналитико-диагностические

прогностические

социально-педагогическая поддержка

социально-профилактические

Технологический блок

Этапы

Диагностический

Прогностический

Практический

Оценочно-рефлексивный

Пути развития социальной компетентности

Учебный процесс

Воспитательная работа

Дополнительное образование

Работа с родителями

Результативный блок

Критерии

Показатели

Коммуникативность

Общительность, уверенность в себе, организованность

Социализация

Социальная адаптированность, социальная активность, самостоятельность, нравственность

Результат

Социально компетентный подросток

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по педагогике:

Цель, задачи и организация экспериментального исследования
Целью исследования стало выявление особенностей восприятия и воспроизведения интонации у детей дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата. В ходе экспериментального исследования ставились следующие задачи: Выяснить особенности восприятия и воспроизведения повествовательной, воп ...

Содержание обучения информатике на разных этапах обучения в средней школе
Возникновение термина «Информатика» для обозначения науки об автоматизации процессов обработки данных в середине 60-х годов прошлого века явилось результатом соединения в единое целое двух понятий - "информация" и "автоматика". Поэтому в начале информатику связывали, в основном, ...

Правила сокращения слов и словосочетаний
В тексте учебно-научных работ следует избегать сокращений слов, за исключением общепринятых: т.е. (то есть), и т.д. (и так далее), и т.п. (и тому подобное), и др. (и другие), и пр. (и прочие), см. (смотри), ст. (статья), т. (том) и ряд других. Считается, что чем меньше сокращений слов и словосочета ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru