Формы и методы развития социальной компетентности у подростков

Образование и воспитание » Развитие социальной компетентности у подростков » Формы и методы развития социальной компетентности у подростков

Страница 1

Работа по развитию социальной компетентности подростков в школе ориентирована на личностно-деятельностный и диалогический подход. Личностно-деятельностный подход характеризуется необходимостью приобретения самой личностью знания в социальном контексте. Для реализации данного подхода в работе по развитию социальной компетентности подростков требуется:

а) культивирование собственной позиции ребенка в различных ситуациях;

б) постановка ребенка в ситуации выбора;

в) обращение к личностным смыслам подростков в социальной деятельности;

г) ориентация на особенности возрастного развития подростка.

Основой диалогического подхода является смещение авторитарного воздействия в сторону диалогического, стимулирующего собственную позицию учащегося. Диалогическое взаимодействие предполагает отношения равноправия и взаимного признание субъектов. Диалогическое взаимодействие является признаком социально-компетентного поведения, и в то же время является условием его формирования путем включения подростка в диалог. Социальные умения и навыки формируются в непосредственном опыте подростка. Для социальной компетентности важен опыт активного социального взаимодействия. Поэтому для развития социальной компетентности важно использовать системный подход, объединив всех субъектов социализации. Модель развития социальной компетентности подростков в школе, представленная в таблице 1, состоит из взаимосвязанных блоков: целевого, организационно-деятельностного, технологического, результативного. Состояние каждого компонента модели, их взаимодействие определяется процессом социально-педагогической работы и педагогическим управлением.

Таблица 1. Модель развития социальной компетентности подростков в школе

Целевой блок

Цель

развитие социальной компетентности младшего подростка

Задачи

развитие когнитивного компонента

Развитие личностного компонента

Развитие деятельностного компонента

Развитие нравственно-ценностного компонента

Организационно-деятельностный блок

Принципы

Системного, компетентностного, личностно-ориентированного подходов

Условия

Социальные, индивидуально-психологические, организационно-педагогические

Функции

аналитико-диагностические

прогностические

социально-педагогическая поддержка

социально-профилактические

Технологический блок

Этапы

Диагностический

Прогностический

Практический

Оценочно-рефлексивный

Пути развития социальной компетентности

Учебный процесс

Воспитательная работа

Дополнительное образование

Работа с родителями

Результативный блок

Критерии

Показатели

Коммуникативность

Общительность, уверенность в себе, организованность

Социализация

Социальная адаптированность, социальная активность, самостоятельность, нравственность

Результат

Социально компетентный подросток

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по педагогике:

Программные требования к преподаванию темы «Халькогены»
Тема 2. Подгруппа кислорода (4 часа) № урока Тема занятия Вводимые опорные понятия и представления. Формирование специальных навыков Актуализация опорных знаний, умений, навыков по химии и междисциплинарным наукам 2. Сера, строение молекул, физические и химические свойства Продолжение формирования ...

Психология и педагогика ребенка от рождения до школы
Период от рождения человека до школы (6—7 лет) очень насыщен в плане характеристики, и нет возможности представить его, как, кстати, и другие этапы возрастного развития, в полноценном и всестороннем описании, да еще с позиций, как психологии, так и педагогики: Однако дать общую характеристику психо ...

Воспитание и обучение в Риме
В древние времена умственное и физическое воспитание дети получали в отцовском доме. Как правило, этим занималась мать, которая особенно тщательно подбирала нянек и кормилиц. Государство, предоставив отцу неограниченную власть над детьми, напрямую не вмешивалось в воспитание. Только в исключительны ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru