Формы и методы развития социальной компетентности у подростков

Образование и воспитание » Развитие социальной компетентности у подростков » Формы и методы развития социальной компетентности у подростков

Страница 1

Работа по развитию социальной компетентности подростков в школе ориентирована на личностно-деятельностный и диалогический подход. Личностно-деятельностный подход характеризуется необходимостью приобретения самой личностью знания в социальном контексте. Для реализации данного подхода в работе по развитию социальной компетентности подростков требуется:

а) культивирование собственной позиции ребенка в различных ситуациях;

б) постановка ребенка в ситуации выбора;

в) обращение к личностным смыслам подростков в социальной деятельности;

г) ориентация на особенности возрастного развития подростка.

Основой диалогического подхода является смещение авторитарного воздействия в сторону диалогического, стимулирующего собственную позицию учащегося. Диалогическое взаимодействие предполагает отношения равноправия и взаимного признание субъектов. Диалогическое взаимодействие является признаком социально-компетентного поведения, и в то же время является условием его формирования путем включения подростка в диалог. Социальные умения и навыки формируются в непосредственном опыте подростка. Для социальной компетентности важен опыт активного социального взаимодействия. Поэтому для развития социальной компетентности важно использовать системный подход, объединив всех субъектов социализации. Модель развития социальной компетентности подростков в школе, представленная в таблице 1, состоит из взаимосвязанных блоков: целевого, организационно-деятельностного, технологического, результативного. Состояние каждого компонента модели, их взаимодействие определяется процессом социально-педагогической работы и педагогическим управлением.

Таблица 1. Модель развития социальной компетентности подростков в школе

Целевой блок

Цель

развитие социальной компетентности младшего подростка

Задачи

развитие когнитивного компонента

Развитие личностного компонента

Развитие деятельностного компонента

Развитие нравственно-ценностного компонента

Организационно-деятельностный блок

Принципы

Системного, компетентностного, личностно-ориентированного подходов

Условия

Социальные, индивидуально-психологические, организационно-педагогические

Функции

аналитико-диагностические

прогностические

социально-педагогическая поддержка

социально-профилактические

Технологический блок

Этапы

Диагностический

Прогностический

Практический

Оценочно-рефлексивный

Пути развития социальной компетентности

Учебный процесс

Воспитательная работа

Дополнительное образование

Работа с родителями

Результативный блок

Критерии

Показатели

Коммуникативность

Общительность, уверенность в себе, организованность

Социализация

Социальная адаптированность, социальная активность, самостоятельность, нравственность

Результат

Социально компетентный подросток

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по педагогике:

Методика организации школьного театра
Методика школьного театра имеет свои предметом описание взаимодействия трех его «героев-соучастников», трех основных компонентов: спектакль как совместное творчество, играющего (воспитанника), педагога – режиссера. Организация работы над спектаклем - это сложный и длительный процесс, имеющий свои т ...

Обучение решению задач на движение с помощью схематического моделирования
На подготовительном этапе на основе движущихся моделей дети должны уяснить что значит двигаться навстречу друг другу и в противоположных направлениях. Необходимо познакомить детей с элементами чертежей к задачам на движение и научить их вычерчивать по условию задачи. 24 м ?, на 8 м < ? м После т ...

Классификации методов обучения
По этому вопросу в дидактике нет единого мнения. Поэтому существует несколько видов классификации методов обучения. Например, поначалу попытались классифицировать методы с точки зрения учебной деятельности. Согласно ей они делятся на две группы. 1. Метод готовых знаний. В этом случае учащиеся воспр ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru