9. По целям использования (только для тестов в системе образования):
· предварительный определяющий тест (определяет знания в начале обучения, затрагивает минимум знаний по теме обучения);
· тест прогресса, достигнутого в процессе обучения, формирующий тест (затрагивает ограниченный сегмент обучения, раздел или главу, состоит из серии отдельных тестовых вопросов, всесторонне охватывающих ограниченную область обучения). Пример, обучающие тесты. Ученику даются конкретные инструкции для исправления обнаруженных ошибок;
диагностический тест (содержит большое число вопросов, имеющих отношение к конкретной тестируемой области). Цель теста - определение трудностей обучения.
суммирующий тест (используется для оценки широкого диапазона результатов обучения, ожидаемого в конце учебного процесса, содержит вопросы, представляющие более высокий уровень сложности, чем другие виды тестов).
10. По широте использования (только для тестов в системе образования):
· для использования учителем;
· для использования группой учителей или администрацией образовательного учреждения;
· для целей отбора и формирования групп;
· для аттестации учащихся.
11. По форме:
· тесты закрытого типа (задания с выбором верного ответа (или нескольких верных) из набора предлагаемых;
· тесты открытого типа (ввод предполагаемого ответа на задание самим тестируемым).
Правила составления тестовых заданий
Начинайте формулировать вопрос с правильного ответа.
Содержание задания должно отвечать программным требованиям и отражать содержание обучения.
Вопрос должен содержать одну законченную мысль.
При составлении вопросов следует особенно внимательно использовать слова "иногда", "часто", "всегда", "все", "никогда".
Вопрос должен быть четко сформулирован, избегая слова большой, небольшой, малый, много, мало, меньше, больше и т.д.
Избегайте вводных фраз и предложений, имеющих мало связи с основной мыслью, не следует прибегать к пространным утверждениям, так как они приводят к правильному ответу, даже если учащийся его не знает.
Неправильные ответы должны быть разумны, умело подобраны, не должно быть явных неточностей, подсказок.
Не задавайте вопросы с подвохом (в заблуждение могут быть введены наиболее способные учащиеся).
Все варианты ответов должны быть грамматически согласованы с основной частью задания, используйте короткие, простые предложения, без зависимых или независимых оборотов.
Реже используйте отрицание в основной части, избегайте двойных отрицаний, таких как: "Почему нельзя не делать…?"
Ответ на поставленный вопрос не должен зависеть от предыдущих ответов.
Правильные и неправильные ответы должны быть однозначны по содержанию, структуре и общему количеству слов. Применяйте правдоподобные ошибочные варианты, взятые из опыта.
Если ставится вопрос количественного характера, ответы располагайте по возрастанию, если дистракторы представлены в виде слов текста, располагайте их в алфавитном порядке.
Статьи по педагогике:
Проблема литературного развития школьников в трудах В. В. Данилова
Неудовлетворительное состояние преподавания литературы в школе: «несовершенство программы по литературе», «неопределенность целей, которые преследуют преподаватели», «отсутствие у оканчивающих школу литературного развития» подвигло В.В.Данилова к написанию методического труда «Литература как предме ...
Исследование высших чувств у детей старшего дошкольного
возраста
К шести годам у ребенка происходит формирование основных элементов эмоционально-волевого поведения, что выражается в следующих умениях: поставить цель; принять решение; наметить план действий; исполнить намеченный план: проявить усилия в случае возникновения препятствий; оценивать результаты своего ...
Понятие и сущность метода
Термин «метод» происходит от греческого слова «methodos», что означает путь, способ продвижения к истине, к ожидаемому результату, В педагогической практике под методом по традиции принято понимать упорядоченный способ деятельности по достижению учебно-воспитательных целей. При этом отмечают, что с ...