Теория создания тестов для системы образования

Страница 3

Кроме того, тесты эффективны с экономической точки зрения: основные затраты приходятся на составление качественного инструментария, т.е. носят разовый характер. При увеличении количества аттестуемых, эти затраты в значительной степени окупаются.

Классификация тестов

По процедуре создания:

· стандартизованные (в образовании, для целей итоговой аттестации);

· не стандартизованные.

2. По средствам предъявления:

бланковые;

предметные (манипулируем материальными объектами);

аппаратурные (используются устройства для изучения особенностей внимания, восприятия, памяти, мышления);

практические (лабораторные работы, снабженные соответствующими инструкциями и имеющие тестовое оснащение);

компьютерные.

В рамках компьютерного тестирования В.С. Аванесов предлагает адаптивные тесты - задания, в которых предъявляются по одному, в зависимости от ответа испытуемого на предыдущий вопрос.

Во-первых, тесты привлекают своей оперативностью: можно быстро проверить и оценить уровень усвоения учебного материала.

Во-вторых, повышается объективность проверки и оценки знаний и умений обучаемых.

В-третьих, тесты являются наиболее перспективными измерителями уровня обученности школьников в условиях введения в практику школы образовательных стандартов.

Компьютерные тесты имеют и свои недостатки - провоцируют случайные ошибки, не оставляют исходных результатов на случай апелляции.

По направленности:

· тесты интеллекта;

· личностные тесты;

· тесты достижений.

По характеру действий:

вербальные (с использованием умственных действий);

·невербальные (связанные с практическим манипулированием предметов).

5. По ведущей ориентации:

· тесты скорости (содержат простые задачи; время решения ограничено);

· тесты мощности или результативности (содержат трудные задачи, время решения не ограничено, или мягко лимитировано);

· смешанные тесты (задачи различного уровня сложности, от самых простых до самых сложных, время испытания ограничено, но достаточно для решения большинства задач).

Эти тесты наиболее часто применяются на практике, к ним относятся большинство тестов школьных достижений.

6. По степени однородности задач:

· гомогенные (задачи, сходные по характеру, но различающиеся конкретным содержанием);

· гетерогенные (задания отличаются и по характеру, и по содержанию).

7. По объективности оценивания:

· объективные (в процессе обработки результатов тестирования не предусматривается использование субъективных толкований тестирующим);

· проективные тесты (допускается чрезвычайно большое разнообразие ответов и проявление определенной субъективности при их толковании тестирующим.

8. По специализации:

· широкоориентированные (для тестов в системе образовании), позволяющие оценить эффективность процесса обучения, степень освоения учащимися системы знаний, умений и навыков в ходе учебного процесса;

· узкоориентированные, направленные на выявление достижений учащихся в процессе освоения отдельных предметов, отдельных тем и т.д.

Страницы: 1 2 3 4 5

Статьи по педагогике:

Педагогические ценности руководителя и их роль в развитии и совершенствовании работы Центра славянской культуры Губкинского городского округа
Изучение богатейшего духовного наследия, возрождение и пропаганда традиционной народной культуры оставляют благодатный след в сердцах специалистов любого уровня, дают возможность прикоснуться к истинному искусству, сохранить дух народных традиций. С годами на губкинской территории была создана сист ...

Воспитательно-реабилитационная работа в русской школе интернатного типа
Дореволюционное педагогическое наследие, которое не было в полной мере осмыслено и оценено в советское время, при творческом к нему подходе может оказать неоценимую помощь современному образованию в поиске адекватных условий реабилитации детей, лишенных родителей, семьи и воспитывающихся преимущест ...

Роль речи в психическом развитии ребенка
Речь является основным средством человеческого общения. Без нее человек не имел бы возможности получать и передавать большое количество информации, в частности такую, которая несет большую смысловую нагрузку или фиксирует в себе то, что невозможно воспринять с помощью органов чувств (абстрактные по ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru