Методика работы с текстами французской современной художественной литературы

Как уже было отмечено, изучающее чтение направлено на развитие понимания 100% информации, содержащейся в тексте. Кроме того, его задачей является сформировать у учащегося умение самостоятельно преодолевать затруднения в понимании иностранного текста (Фоломкина, 1981).

В этой связи для реализации поставленной задачи, необходимо организовать работу над изучающим чтением с отобранными нами текстами и с использованием разработанного нами комплекса упражнений.

Не стоит забывать о том, что упражнения, как и тексты, должны быть адекватны возрастным и психологическим особенностям учащихся 6–7 классов.

Как известно, технология овладения чтением осуществляется в результате выполнения серии упражнений в рамках дотекстового, текстового и послетекстового этапов.

При изучении иностранного языка накопление материала и развитие навыков происходит параллельно. Поэтому единственным способом создать условия, при которых неопытный чтец может переключить своё внимание на содержательную сторону текста, является предварительная работа, а именно работа на предтекстовом этапе. Данная работа направлена на моделирование фоновых знаний, необходимых и достаточных для рецепции конкретного текста, на устранение смысловых и языковых трудностей его понимания и одновременно на формирование навыков и умений изучающего чтения. В них учитываются лексико – грамматические, структурно-смысловые, лингвостилистические и лингвострановедческие особенности подлежащего чтению текста.

Основываясь на традиционной методике, мы разработали необходимый комплекс упражнений.

Статьи по педагогике:

Методика развития техники чтения на уроках литературного чтения
Результаты диагностики уровня навыка чтения и читательского кругозора дали нам возможность проектировать эффективную для данного класса систему коррекционной работы по овладению навыком чтения с использованием творческих упражнений. Анализ методической литературы позволил выделить следующие упражне ...

Социальная политика государства о необходимости педагогической поддержки
А какова же политика государства и общества в области воспитания ? В условиях кардинальных социальных перемен изменяются все основные элементы функционирования человеческого сообщества как на уровне общецивилизационных процессов (феномен глобализации), так и на уровне конкретного человека (личная и ...

Исследование звуко-слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи
В настоящей главе будут изложены ход, содержание и результаты эксперимента, проводившегося в подготовительной группе Сузунского детского сада в период с мая 2003 до сентябрь 2004 года. Исследование проводилось в группе детей 5-6 лет, в которой 10 человек имеют общее недоразвитие речи. В ходе экспер ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru