Методика работы с текстами французской современной художественной литературы

Как уже было отмечено, изучающее чтение направлено на развитие понимания 100% информации, содержащейся в тексте. Кроме того, его задачей является сформировать у учащегося умение самостоятельно преодолевать затруднения в понимании иностранного текста (Фоломкина, 1981).

В этой связи для реализации поставленной задачи, необходимо организовать работу над изучающим чтением с отобранными нами текстами и с использованием разработанного нами комплекса упражнений.

Не стоит забывать о том, что упражнения, как и тексты, должны быть адекватны возрастным и психологическим особенностям учащихся 6–7 классов.

Как известно, технология овладения чтением осуществляется в результате выполнения серии упражнений в рамках дотекстового, текстового и послетекстового этапов.

При изучении иностранного языка накопление материала и развитие навыков происходит параллельно. Поэтому единственным способом создать условия, при которых неопытный чтец может переключить своё внимание на содержательную сторону текста, является предварительная работа, а именно работа на предтекстовом этапе. Данная работа направлена на моделирование фоновых знаний, необходимых и достаточных для рецепции конкретного текста, на устранение смысловых и языковых трудностей его понимания и одновременно на формирование навыков и умений изучающего чтения. В них учитываются лексико – грамматические, структурно-смысловые, лингвостилистические и лингвострановедческие особенности подлежащего чтению текста.

Основываясь на традиционной методике, мы разработали необходимый комплекс упражнений.

Статьи по педагогике:

Дети старшего дошкольного возраста как субъекты нравственно-патриотического воспитания
В психологическом словаре понятие субъект рассмотрено в значении активно действующего, познающего, обладающего сознанием и волей человека, способного действовать целенаправленно. Он может проявлять инициативу и самостоятельность, принимать и реализовывать решения, оценивать последствия своего повед ...

Школа-центр интегрированного обучения и диагностики - новый тип педагогического заведения для детей с отклонениями в развитии
Среди открывшихся за последнее время в С. - Петербурге учреждений нового типа есть школа-центр (Невский р-н), работающая на стыке педагогики и медицины. Статистика показывает, что количество обращений к психологам, психиатрам и невропатологам по поводу различного рода нарушений у детей с каждым год ...

Динамика физической подготовленности в процессе обучения
На протяжении последних десятилетий специалистов волнует проблема физической подготовленности студентов. Несмотря на постоянное улучшение системы физического воспитания в вузах, она остается пока нерешенной. Одной из причин этого является бурный рост научно-технического прогресса, значительно снизи ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru