Методика работы с текстами французской современной художественной литературы

Как уже было отмечено, изучающее чтение направлено на развитие понимания 100% информации, содержащейся в тексте. Кроме того, его задачей является сформировать у учащегося умение самостоятельно преодолевать затруднения в понимании иностранного текста (Фоломкина, 1981).

В этой связи для реализации поставленной задачи, необходимо организовать работу над изучающим чтением с отобранными нами текстами и с использованием разработанного нами комплекса упражнений.

Не стоит забывать о том, что упражнения, как и тексты, должны быть адекватны возрастным и психологическим особенностям учащихся 6–7 классов.

Как известно, технология овладения чтением осуществляется в результате выполнения серии упражнений в рамках дотекстового, текстового и послетекстового этапов.

При изучении иностранного языка накопление материала и развитие навыков происходит параллельно. Поэтому единственным способом создать условия, при которых неопытный чтец может переключить своё внимание на содержательную сторону текста, является предварительная работа, а именно работа на предтекстовом этапе. Данная работа направлена на моделирование фоновых знаний, необходимых и достаточных для рецепции конкретного текста, на устранение смысловых и языковых трудностей его понимания и одновременно на формирование навыков и умений изучающего чтения. В них учитываются лексико – грамматические, структурно-смысловые, лингвостилистические и лингвострановедческие особенности подлежащего чтению текста.

Основываясь на традиционной методике, мы разработали необходимый комплекс упражнений.

Статьи по педагогике:

Неуспеваемость глазами педагога
В итоге оценивания учащихся возникает проблема неуспеваемости или неудач в учебе отдельных учеников. Под неуспеваемостью понимается ситуация, в которой поведение и результаты обучения не соответствуют воспитательным и дидактическим требованиям школы. Неуспеваемость выражается в том, что ученик имее ...

Цели и задачи экологического воспитания дошкольников
Авторы программ, пособий предлагают разнообразные формулировки целей и задач экологического воспитания дошкольников: «воспитание начал экологической культуры» (С.Н. Николаева), «формирование определенного уровня осознанного отношения, выраженного в поведении, отношении к природе, людям, себе, месту ...

Общие вопросы методики обучения решению простых задач
Научить детей решать задачи – значит научить их устанавливать связи между данными и искомым и в соответствии с этим выбирать, а затем и выполнять арифметические действия. Центральным звеном в умении решать задачи, которым должны овладеть учащиеся, является усвоение связей между данными и искомым. О ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru