—использования групповых, индивидуальных, клубных форм обучения, в том числе с разновозрастным и переменным составом учащихся;
—привлечения проектных методов, дискуссий, ролевых и деловых игр, проблемного консультирования и др.
б) Режимом работы школы (односменные учебные занятия по базовым дисциплинам; кружки, факультативы, секции и др. — вторая половина дня; пятидневная рабочая неделя, шестой день — день консультирования, самообразования, общения, творческих дел и др.; ограниченный — не более 700 учащихся — контингент школы и наполняемость классов до 20 учащихся; сокращенные уроки).
в) Интерьером школы, ее оформлением (чистота всех «уголков» в школе, зеркала в залах, гардеробных и туалетных комнатах, аквариумы, «живые уголки», цветы, сменные выставки собственных картин, рисунков, плакатов, карикатур, поделок; индивидуальное оформление учебных аудиторий, закрепленных за определенным классом; Два спортивных зала; залы и студии для занятий музыкой, хореографией, ИЗО и др.).
г) Включением учителей, учащихся, родителей в совместную деятельность под девизом «Я строю свою школу»: разработка Устава образовательного учреждения, создание пришкольного участка (теплицы, географической площадки, обсерватории), оборудование кабинетов, оформление интерьера школы и др.
д) Вовлечением участников педагогического процесса в спортивную, оздоровительную, туристическую работу, в общественно полезный труд, сферу социальной помощи, охрану природы и др.
6. Установкой «Здоровье ребенка прежде всего», которая должна предопределять любые организационные и методические решения педагогов, выступая в качестве главного основания их гуманитарного, мышления и гуманистической профессиональной позиции. Образовательное учреждение принимает на себя ответственность за охрану и укрепление физического и психического здоровья учащихся и учителей: проведение оздоровительных мероприятий — уроков физкультуры, ритмики и хореографии, предметных занятий на свежем воздухе, дней здоровья, однодневных турпоходов; использование функциональной музыки; соответствующая организация перемен и др.; оборудование кабинета эмоциональной разгрузки для всех участников педагогического процесса. При оценке работы учителя повышенное внимание должно уделяться тому, как он реализует психотерапевтические функции, прогнозирует и устраняет разного рода дидактогенные факторы, травмирующие учащихся (монотония, невротизация из-за игнорирования правил «оценочной безопасности», перегрузки домашними заданиями и т.п.). По мере накопления опыта педагоги будут стремиться проектировать эмоциональную партитуру уроков.
7.Школой творческой самодеятельности.
8.Школой, где учит и учится каждый
9.Школой целостного восприятия мира.
10. Созданием школьной валеологической службы для осуществления комплексной работы. Проведение со старшеклассниками эколого-валеологических тренингов.
Антропологические и андрагогические основы обучения взрослых
Педагогическая антропология является основы методологией всей педагогики, а не отдельных возрастных периодов, поэтому целесообразно несколько слов сказать об особенностях обучения взрослых, с учетом их иного по сравнению с детьми жизненного опыта, психического развития, мотивированности получения образования. В последние годы проблемой обучения взрослых интенсивно занимается СИ. Змеев. Он дает такое понимание технологии обучения взрослых.
Статьи по педагогике:
Значение контроля знаний, умений и навыков на уроках Мировой
художественной культуры
Проблема контроля за учебной деятельностью учащихся не нова, и педагогический опыт, накопленный в этой области богат и разносторонен. Контроль знаний учащихся является составной частью процесса обучения. По определению контроль - это соотношение достигнутых результатов с запланированными целями обу ...
Метод духовного проживания в художественно-эстетическом проекте "Рождество – праздник во всём мире"
Дополнительному образованию принадлежит социально-историческая миссия воссоединения и сотрудничества светского и духовного образования детей. Наша отечественная культура – по своим основам и своему духу христианская… Приобщение ребенка к христианской культуре, не столько социальная необходимость, с ...
Функциональное состояние как биологическая основа проявления личности и
поведения
Оценка взаимосвязи генотипа и его фенотипического проявления всегда остается одной из фундаментальных проблем науки. В отношении характера считается, что именно биологические процессы определяют его. Генотип играет более важную роль в формировании соответствующего ему поведения, чем окружающая сред ...