Гуманизация педагогического взаимодействия как путь антропологизации педагогического процесса

Образование и воспитание » Педагогическая антропология » Гуманизация педагогического взаимодействия как путь антропологизации педагогического процесса

Страница 24

—использования групповых, индивидуальных, клубных форм обучения, в том числе с разновозрастным и переменным составом учащихся;

—привлечения проектных методов, дискуссий, ролевых и деловых игр, проблемного консультирования и др.

б) Режимом работы школы (односменные учебные занятия по базовым дисциплинам; кружки, факультативы, секции и др. — вторая половина дня; пятидневная рабочая неделя, шестой день — день консультирования, самообразования, общения, творческих дел и др.; ограниченный — не более 700 учащихся — контингент школы и наполняемость классов до 20 учащихся; сокращенные уроки).

в) Интерьером школы, ее оформлением (чистота всех «уголков» в школе, зеркала в залах, гардеробных и туалетных комнатах, аквариумы, «живые уголки», цветы, сменные выставки собственных картин, рисунков, плакатов, карикатур, поделок; индивидуальное оформление учебных аудиторий, закрепленных за определенным классом; Два спортивных зала; залы и студии для занятий музыкой, хореографией, ИЗО и др.).

г) Включением учителей, учащихся, родителей в совместную деятельность под девизом «Я строю свою школу»: разработка Устава образовательного учреждения, создание пришкольного участка (теплицы, географической площадки, обсерватории), оборудование кабинетов, оформление интерьера школы и др.

д) Вовлечением участников педагогического процесса в спортивную, оздоровительную, туристическую работу, в общественно полезный труд, сферу социальной помощи, охрану природы и др.

6. Установкой «Здоровье ребенка прежде всего», которая должна предопределять любые организационные и методические решения педагогов, выступая в качестве главного основания их гуманитарного, мышления и гуманистической профессиональной позиции. Образовательное учреждение принимает на себя ответственность за охрану и укрепление физического и психического здоровья учащихся и учителей: проведение оздоровительных мероприятий — уроков физкультуры, ритмики и хореографии, предметных занятий на свежем воздухе, дней здоровья, однодневных турпоходов; использование функциональной музыки; соответствующая организация перемен и др.; оборудование кабинета эмоциональной разгрузки для всех участников педагогического процесса. При оценке работы учителя повышенное внимание должно уделяться тому, как он реализует психотерапевтические функции, прогнозирует и устраняет разного рода дидактогенные факторы, травмирующие учащихся (монотония, невротизация из-за игнорирования правил «оценочной безопасности», перегрузки домашними заданиями и т.п.). По мере накопления опыта педагоги будут стремиться проектировать эмоциональную партитуру уроков.

7.Школой творческой самодеятельности.

8.Школой, где учит и учится каждый

9.Школой целостного восприятия мира.

10. Созданием школьной валеологической службы для осуществления комплексной работы. Проведение со старшеклассниками эколого-валеологических тренингов.

Антропологические и андрагогические основы обучения взрослых

Педагогическая антропология является основы методологией всей педагогики, а не отдельных возрастных периодов, поэтому целесообразно несколько слов сказать об особенностях обучения взрослых, с учетом их иного по сравнению с детьми жизненного опыта, психического развития, мотивированности получения образования. В последние годы проблемой обучения взрослых интенсивно занимается СИ. Змеев. Он дает такое понимание технологии обучения взрослых.

Страницы: 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29

Статьи по педагогике:

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru