Гуманизация педагогического взаимодействия как путь антропологизации педагогического процесса

Образование и воспитание » Педагогическая антропология » Гуманизация педагогического взаимодействия как путь антропологизации педагогического процесса

Страница 28

Любые требования к параметрам школьных зданий должны быть основаны на общих положениях о влиянии физической структуры на комфортность и, следовательно, на поведение учащихся. Эффекты цветового решения связаны с непосредственной эмоциональной реакцией зрителей. Эмпирическое исследование показало, что цвета коротковолновой части спектра, типа синего и зеленого, обычно связываются с холодом, а цвета в пределах длинноволновой части спектра (красный, оранжевый и желтый) воспринимаются как «теплые» и «дружественные». Цвет влияет даже на восприятие температуры в комнатах. В комнатах с красными или оранжевыми тонами стен температура ощущается приблизительно на 3—4°С выше, чем в комнатах, окрашенных зелеными или синими тонами. Цвет также играет роль в пространственной оценке. Комнаты, окрашенные в яркие цвета, рассматриваются как более просторные, распределение темных и светлых цветов ориентирует индивидуумов в пределах здания. Цветовое восприятие влияет на весь психологический климат школы и отношение к обучению в ее пределах.

Исследования, проведенные в Канаде, подтвердили положительную корреляцию между уровнем визуального интереса учеников и частотой их девиантного поведения в школьных помещениях: Ученики, ощущавшие, что помещения их школы интересны и разнообразны, не срывали уроки, как другие учащиеся — те, кто описывали окружающую их школьную среду как непривлекательную. В таких случаях интерес к визуальной окружающей среде проявляется нередко в виде агрессии и вандализма, поскольку не находит положительного подкрепления.

Вариативность здания, разнообразие его внутреннего устройства в зависимости от возраста пребывающих в нем учеников — лишь один из факторов, влияющих на поведение. Исследования показали, что школьные помещения, архитектура которых оказывает положительное влияние, в отдаленной перспективе уменьшат вероятность агрессивного поведения и вандализма.

Установлено, что дети 6—10 лет предпочитают те классные комнаты, которые предлагают визуальную стимуляцию, создаваемую картинами, стенными художественными оформлениями, растениями и т.п. Имеется высокая положительная корреляция между антропологической продуманностью пространства и детским благополучием.

В школах взаимодействует множество социальных групп, и каждая из них — важная составляющая психологического климата школы. Связь между социальной жизнью в школах и архитектурой означает, что школьные здания могут быть охарактеризованы как подходящие, если они решают проблему социальной коммуникации. В этом отношении внутренняя структура здания школы основная. Но и структура общественных мест школы, т.е. ее актовых залов, рекреаций, детских площадок, тоже играет важную роль. Детские площадки и то, что разворачивается, на них, весьма интересны, потому что действия детей в течение перерыва и их последующее поведение в классе тесно связаны. Изучая детей начальной школы, А. Пеллегрини и П. Дэвис нашли, что чем более физически активна эта возрастная группа была в течение перерывов, тем меньше она способна концентрироваться на уроках впоследствии. Кроме того, так как дети 'обычно взаимодействуют с одноклассниками в течение перемены, этот рисунок социальных коммуникаций переносится с детских площадок на уроки, накладываясь на социальную атмосферу в классной комнате, и влияет в конечном счете на эффективность обучения.

Страницы: 23 24 25 26 27 28 29 30

Статьи по педагогике:

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: "Золотая осень в гости к нам пришла"
Тема занятия: "Золотая осень в гости к нам пришла". Цели: научить детей создавать картину осеннего леса по замыслу. Учить располагать предметы на полосе земли "ближе" и "дальше". Учить передавать в рисунке строение деревьев, соотношение частей. Отрабатывать прием рисов ...

Особенности культурного поведения подростков с нарушением интеллекта
В данном параграфе необходимо обратиться к понятию «интеллект», к причинам, вызывающих умственную отсталость, к особенностям поведения подростков с нарушением интеллекта. Интеллект (от латинского слова intellektus – разумение, понимание, постижение). В психологической науке рассматривается как «отн ...

Теории и типы девиаций
Подростков, чье поведение отклоняется от принятых в обществе правил, норм поведения, называют трудными или трудновоспитуемыми. Под трудновоспитуемостью понимается сопротивление педагогическим воздействиям, которое может быть обусловлено самыми разнообразными причинами, связанными с усвоением некото ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru