Гуманизация педагогического взаимодействия как путь антропологизации педагогического процесса

Образование и воспитание » Педагогическая антропология » Гуманизация педагогического взаимодействия как путь антропологизации педагогического процесса

Страница 28

Любые требования к параметрам школьных зданий должны быть основаны на общих положениях о влиянии физической структуры на комфортность и, следовательно, на поведение учащихся. Эффекты цветового решения связаны с непосредственной эмоциональной реакцией зрителей. Эмпирическое исследование показало, что цвета коротковолновой части спектра, типа синего и зеленого, обычно связываются с холодом, а цвета в пределах длинноволновой части спектра (красный, оранжевый и желтый) воспринимаются как «теплые» и «дружественные». Цвет влияет даже на восприятие температуры в комнатах. В комнатах с красными или оранжевыми тонами стен температура ощущается приблизительно на 3—4°С выше, чем в комнатах, окрашенных зелеными или синими тонами. Цвет также играет роль в пространственной оценке. Комнаты, окрашенные в яркие цвета, рассматриваются как более просторные, распределение темных и светлых цветов ориентирует индивидуумов в пределах здания. Цветовое восприятие влияет на весь психологический климат школы и отношение к обучению в ее пределах.

Исследования, проведенные в Канаде, подтвердили положительную корреляцию между уровнем визуального интереса учеников и частотой их девиантного поведения в школьных помещениях: Ученики, ощущавшие, что помещения их школы интересны и разнообразны, не срывали уроки, как другие учащиеся — те, кто описывали окружающую их школьную среду как непривлекательную. В таких случаях интерес к визуальной окружающей среде проявляется нередко в виде агрессии и вандализма, поскольку не находит положительного подкрепления.

Вариативность здания, разнообразие его внутреннего устройства в зависимости от возраста пребывающих в нем учеников — лишь один из факторов, влияющих на поведение. Исследования показали, что школьные помещения, архитектура которых оказывает положительное влияние, в отдаленной перспективе уменьшат вероятность агрессивного поведения и вандализма.

Установлено, что дети 6—10 лет предпочитают те классные комнаты, которые предлагают визуальную стимуляцию, создаваемую картинами, стенными художественными оформлениями, растениями и т.п. Имеется высокая положительная корреляция между антропологической продуманностью пространства и детским благополучием.

В школах взаимодействует множество социальных групп, и каждая из них — важная составляющая психологического климата школы. Связь между социальной жизнью в школах и архитектурой означает, что школьные здания могут быть охарактеризованы как подходящие, если они решают проблему социальной коммуникации. В этом отношении внутренняя структура здания школы основная. Но и структура общественных мест школы, т.е. ее актовых залов, рекреаций, детских площадок, тоже играет важную роль. Детские площадки и то, что разворачивается, на них, весьма интересны, потому что действия детей в течение перерыва и их последующее поведение в классе тесно связаны. Изучая детей начальной школы, А. Пеллегрини и П. Дэвис нашли, что чем более физически активна эта возрастная группа была в течение перерывов, тем меньше она способна концентрироваться на уроках впоследствии. Кроме того, так как дети 'обычно взаимодействуют с одноклассниками в течение перемены, этот рисунок социальных коммуникаций переносится с детских площадок на уроки, накладываясь на социальную атмосферу в классной комнате, и влияет в конечном счете на эффективность обучения.

Страницы: 23 24 25 26 27 28 29 30

Статьи по педагогике:

Мониторинг как система сбора, обработки, хранения информации об образовательной системе
Для того, чтобы управлять качеством образовательного процесса, необходимо видеть, или знать, обозримый результат, к которому стремится образовательное учреждение. В противном случае стремление ни к чему или к тому, что получится то и получится, является процессом не управляемым, пущенным на самотек ...

Методика формирование представлений о множестве у детей младшего дошкольного возраста
Традиционный подход к формированию представлений о множестве разработала А.М. Леушина и включила в свою работу Л.С. Метлина. Во второй младшей группе начинают проводить специальную работу по формированию элементарных математических представлений. От того, насколько успешно будет организованно перво ...

Золотые фигуры
Отрезки золотой пропорции выражаются иррациональной бесконечной дробью 0,618 ., если с принять за единицу. а = 0,382…как мы уже знаем числа 0.618 и 0.382 являются коэффициентами последовательности Фибоначчи. На этой пропорции базируются основные геометрические фигуры. Построение золотого прямоуголь ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru