Городская этнология и психология окружающей среды свидетельствуют, что архитектурное пространство способствует или во многих случаях препятствует некоторым формам и частоте коммуникации в окружающей учеников среде. Помещения должны предоставлять возможность рассмотреть пространство и защищаться в нем. Предпочтение, отдаваемое именно таким структурам, подтверждено многочисленными кросскультурными исследованиями, результаты которых могут найти применение в практических рекомендациях по организации в школах пространств, оптимальных для социальной коммуникации. Такими пространствами являются небольшие полуприкрытые участки (а не большие открытые).
В Москве в начале XXI в. появилось несколько школ-новостроек. Одна из них, школа-новостройка № 1317 (директор К.В. Петров), имеет современную материальную, учебно-методическую и кадровую базу. В здании в форме куба с двумя стеклянными фонарями по разным сторонам, помимо традиционных учебных кабинетов, лабораторий и помещений, оборудованы медицинский, прививочно-процедурный, физиотерапевтический, стоматологический, массажный кабинеты, кабинет развивающих игр, тренировочный зал восточных единоборств, зал ЛФК, тренажерный зал, игровая площадка, спортивная площадка, блок психолого-логопедо-медико-педагогической службы школы, зал психологической разгрузки. В школе успешно реализуются здоровьесберегающие технологии. Рекреации представляют собой небольшие квадратные помещения с мягкой мебелью, растениями, экологически-эстетическими уголками, созданными дизайнерами с учетом мнений детей, фонтанами для увлажнения воздуха, аквариумами. В коридорах, соединяющих рекреации, стенды для стенной печати и выставок детского творчества. Стены окрашены в мягкие пастельные тона разного цвета. Все рекреации и коридоры застелены паласами и дорожками.
В каждом учебном кабинете поставлены ионизаторы (люстры Чижевского), фонтаны для поддержания оптимальной влажности воздуха, фильтры для очистки воды и соблюдения питьевого режима.
В школе ведется обучение иностранным языкам и информационным технологиям с начальных классов.
Рабочее место учителя в учебном кабинете оборудовано компьютером с видео- и звуковой системой, мультимедийным Диапроектором, принтером, сканером, портативной видеокамерой для демонстрации учебных материалов. Школа имеет лицензированную типографию.
Школа является участником экспериментальных площадок: «Развивающая среда в начальной школе», «Школьное информационное пространство» и «Организация сотрудничества участников учебно-воспитательного процесса в ходе ученического проектирования».
В школе имеется собственная столовая и буфет. Все дети и сотрудники школы обеспечены трехразовым бесплатным питанием. Занятия организованы в одну смену. Во второй половине дня работает свыше шестидесяти кружков, секций и клубов.
Психолого-логопедо-медико-педагогическая служба занимается вопросами диагностики и коррекции эмоциональной сферы, сферы общения, обучения родителей и педагогов общению с детьми. Ведется работа по изучению и коррекции микроклимата классов. В школе есть психолог, стоматолог, медицинская сестра, физиотерапевт, массажист и другие специалисты.
Рядом со школой расположена парковая зона, используемая для активного отдыха. На территории пришкольного участка оборудованы детские игровые площадки.
Статьи по педагогике:
Анатомо-физиологические особенности детей 6-7 лет
Физиологи А.Н.Кабанов, А.П. Чабовская отмечают, что возраст 6-7 лет называют часто «периодом первого вытяжения». За год ребенок может вырасти на 7-10 см. К 7 годам средняя длина тела мальчиков достигает 118-128 см, девочек – 117-127 см, средняя масса тела мальчиков в этом возрасте колеблется от 22, ...
Разработка системы занятий с
применением подвижных игр и рекомендации
I. Методика применения подвижных игр Для успешного и эффективного использования игр в системе учебного занятия, необходимо знать и учитывать обще-методические аспекты организации и проведение подвижных игр. Воспитательное, образовательное и оздоровительное влияние подвижных игр на занимающихся зави ...
Преподаватель в системе дистанционного обучения
Анализ основных педагогических методов современного образования, основанного на компьютерных и телекоммуникационных технологиях, показывает, что содержание педагогической деятельности в новой образовательной системе существенно отличается от традиционной. Это требует от преподавателя специфических ...