Гуманизация педагогического взаимодействия как путь антропологизации педагогического процесса

Образование и воспитание » Педагогическая антропология » Гуманизация педагогического взаимодействия как путь антропологизации педагогического процесса

Страница 29

Городская этнология и психология окружающей среды свидетельствуют, что архитектурное пространство способствует или во многих случаях препятствует некоторым формам и частоте коммуникации в окружающей учеников среде. Помещения должны предоставлять возможность рассмотреть пространство и защищаться в нем. Предпочтение, отдаваемое именно таким структурам, подтверждено многочисленными кросскультурными исследованиями, результаты которых могут найти применение в практических рекомендациях по организации в школах пространств, оптимальных для социальной коммуникации. Такими пространствами являются небольшие полуприкрытые участки (а не большие открытые).

В Москве в начале XXI в. появилось несколько школ-новостроек. Одна из них, школа-новостройка № 1317 (директор К.В. Петров), имеет современную материальную, учебно-методическую и кадровую базу. В здании в форме куба с двумя стеклянными фонарями по разным сторонам, помимо традиционных учебных кабинетов, лабораторий и помещений, оборудованы медицинский, прививочно-процедурный, физиотерапевтический, стоматологический, массажный кабинеты, кабинет развивающих игр, тренировочный зал восточных единоборств, зал ЛФК, тренажерный зал, игровая площадка, спортивная площадка, блок психолого-логопедо-медико-педагогической службы школы, зал психологической разгрузки. В школе успешно реализуются здоровьесберегающие технологии. Рекреации представляют собой небольшие квадратные помещения с мягкой мебелью, растениями, экологически-эстетическими уголками, созданными дизайнерами с учетом мнений детей, фонтанами для увлажнения воздуха, аквариумами. В коридорах, соединяющих рекреации, стенды для стенной печати и выставок детского творчества. Стены окрашены в мягкие пастельные тона разного цвета. Все рекреации и коридоры застелены паласами и дорожками.

В каждом учебном кабинете поставлены ионизаторы (люстры Чижевского), фонтаны для поддержания оптимальной влажности воздуха, фильтры для очистки воды и соблюдения питьевого режима.

В школе ведется обучение иностранным языкам и информационным технологиям с начальных классов.

Рабочее место учителя в учебном кабинете оборудовано компьютером с видео- и звуковой системой, мультимедийным Диапроектором, принтером, сканером, портативной видеокамерой для демонстрации учебных материалов. Школа имеет лицензированную типографию.

Школа является участником экспериментальных площадок: «Развивающая среда в начальной школе», «Школьное информационное пространство» и «Организация сотрудничества участников учебно-воспитательного процесса в ходе ученического проектирования».

В школе имеется собственная столовая и буфет. Все дети и сотрудники школы обеспечены трехразовым бесплатным питанием. Занятия организованы в одну смену. Во второй половине дня работает свыше шестидесяти кружков, секций и клубов.

Психолого-логопедо-медико-педагогическая служба занимается вопросами диагностики и коррекции эмоциональной сферы, сферы общения, обучения родителей и педагогов общению с детьми. Ведется работа по изучению и коррекции микроклимата классов. В школе есть психолог, стоматолог, медицинская сестра, физиотерапевт, массажист и другие специалисты.

Рядом со школой расположена парковая зона, используемая для активного отдыха. На территории пришкольного участка оборудованы детские игровые площадки.

Страницы: 24 25 26 27 28 29 30

Статьи по педагогике:

Восприятие музыкальных сигналов пациентами с кохлеарными имплантами
В последние несколько лет изучались особенности восприятия музыкальных сигналов пациентов с кохлеарными имплантами. Исследования проводили: Росс Я., Королева И.В., Огородникова Е.А., Пак С.П., Столярова Э.И., Тартуский университет, Тарту, Эстония; НИИ уха, горла, носа и речи, Санкт-Петербург, Росси ...

Психолого-педагогические особенности старшего подросткового возраста
Старший подростковый возраст исследуется и характеризуется в специальной литературе, во-первых, как граница детства, во-вторых, как граница взросления с радикальными переменами социальных ролей. Период старшего подросткового возраста можно определить как период взросления. Как отмечает М. Кле, разв ...

Анализ методики изучения эмоциональных реакций дошкольников
1. Наблюдения над проявлением у ребенка удовольствия и неудовольствия. Понаблюдайте, в каких формах проявляется удовольствие и неудовольствие у новорожденных детей. Отметьте, когда появляется у ребенка первая улыбка как выражение удовольствия, и первое нахмуривание бровей как выражение неудовольств ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru