Педагогическая антропология

Образование и воспитание » Педагогическая антропология

Учебный курс «Педагогическая антрополотия» находится в стадии становления и развития. Государственный образовательный стандарт определил основные аспекты этого курса, но их раскрытие немногочисленными пока авторами пособий по педагогической антропологии осуществляется исходя из собственных представлений и понимания. В данном пособии дается еще один из возможных подходов к разработке подобного курса.

Б.М. Бим-Бад целью данного курса считает иеторическое и теоретическое введение обучающихся в современную научную дискуссию о человеке, раскрытие проблем и методов этой науки, снабжение содер­жательным материалом для развития профессиональноrо мышления будугцих педагогов.

Л.К. Рахлевская придерживается мнения, что курс психолого-педагогическо.й антропологии «сумеет повернуть направление в изучении человековедения от привычных способов философствования, от сухой теоретической рассудочности к экзистенциаэтьным, гуманитарно-ценностным проблемам жизненного мира человека, с тем чтобы облегчить ему выработку духовной ориентации в поисках смысла жизни и своего назначения», и предлагает ввести в педагогических вузах целый комплекс антропологических наук с первого года обучения (Ракпевская Л.К. Педагогическая антропология (человековедение) в системе непрерывного образования (история, теория, практика).

В.И. Максакова рассматривает необходимость изучения педагогической антропологии в широком аспекте перестройки самойпарадигмы высшего образования, обращенности специа.листа на собственную человеческую сущность и умение относиться к другим людям и к себе как к целостному человеку, а не только как к исполнителю лрофессиональных функций.

В своеобразной и интересной книге Й.А. Бирич «Философская ан­тропология и образование (на путях к новому педагогическому созна­нию)» автор в обращении к читателям пишет: «Наша глобальная не - любовь к детям обернулась небывалыми размерами гуманитарной катастрофы в мире. Вот почему проблемы образования и гуманной педагогики вырастают сегбдня до масштабов спасения жизни на планете». Столь же значимо определены цели и задачи психолого-педагогической антропологии В.Б. Куликовым, Ю.И. Саловым и Ю.С. Тюнниковым,

Целью курса педагогичёской антропологии, на наш взгляд, действитёльно выступает гуманизация педагогического сознания, так как весь курс направлен на раскрытие и осмысление именно антропологически ориентированной интерпретации того, что студент изучал до этой дисциплины. В силу междисциплинарного характера данного учебного предмета, в основе базовых положёний которого лежат положения и выводы таких отраслей научного знания, как философия, культурология, история, антропология, ггсихологин, этнология, социология, юриспруденция, физиология, общая и возрастная педагогика и др., его следует читать на старших курсах. Он систематизирует, обобщает, гуманизирует всю систему ранее приобретенных знаний у будущего специалиста, которому придется работать в системе «человек - человек». Такой широкий охват областейчеловекознания объясняется не стремлением «объять необъятное», а желанием все ранее изученное соединить в некоторое единство знаний о человеке и специфике его воспитания и обучения, исходя из сущностных основ его природы и назначения в этом мире.

Станет ли педагогическая антропология таким методологически значимым учебным предметом в профессиональном становлении специалистов гуманитарной сферы, покажет время, но попытка «очеловечить» сознание Специалиста, сформиройать у него установку на неловека как на высочайщую ценность, показать возможность и необходимость построения образовательных систем во имя человека и для человека является плодотворной.

Статьи по педагогике:

Особенности развития структуры математических способностей учащихся среднего школьного возраста
Рассмотрев некоторые психологические особенности учащихся 5 класса, перейдем к проблеме психологии способностей, то есть выясним степень развития математических способностей учащихся среднего школьного возраста. Прежде всего, необходимо определить само понятие «математические способности». Для этог ...

Правила составления списка использованных источников
Список должен содержать сведения об источниках, использованных при составлении отчета. Сведения об источниках приводятся в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1. Содержание списка использованных источников определяет автор работы, исходя из цели и задач ее выполнения. Последовательность расположения ...

Функциональная организация мозга леворуких детей
Мы привыкли говорить о мозге как едином органе, но на самом деле единство мозга складывается из деятельности двух полушарий – правого и левого, тесно связанных друг с другом сложнейшей системой нервных волокон, которые называются мозолистым телом. Каждое полушарие, несмотря на почти одинаковое (зер ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru