Человек рождается как биологическое существо. Чтобы он стал личностью, его нужно воспитать. Именно воспитание облагораживает человека, прививает ему необходимые качества.
Воспитание - целенаправленный и организованный процесс формирования личности. В социальном смысле воспитание - передача накопленного опыта от старших поколений младшим. Воспитание имеет исторический характер. Оно возникло вместе с человеческим обществом, стало органической частью его жизни и развития. В социальном смысле под воспитанием понимается направленное воздействие на человека со стороны общественных организаций с целью формирования у него определенных знаний, взглядов и убеждений, нравственных ценностей, подготовки к жизни. В широком педагогическом смысле воспитание — специально организованное, целенаправленное и управляемое воздействие на ученика с целью формирования у него заданных качеств. В узком педагогическом смысле воспитание — процесс и результат воспитательной работы, направленной на решение конкретных воспитательных задач.
Формы и методы воспитания - это способы взаимодействия воспитателя и обучающихся, в процессе которых происходят изменения в уровне развития качеств личности воспитанников.
Особой проблемой является выбор форм и методов воспитания. Не бывает методов и форм хороших и плохих, ни один путь воспитания не может быть заранее объявлен эффективным или неэффективным без учёта тех условий, в которых они применяется. При выборе форм и методов воспитательной работы следует учитывать:
• особенности обучающихся, их подготовленности к эффективному восприятию воспитательных влияний;
• особенности содержания воспитания;
• сравнительную характеристику эффективности используемых форм, методов воспитания, возможности каждого средства и последствия его применения;
• особенности ситуации;
• меру использования тех или иных средств, взаимосвязь форм и методов воспитания;
· морально-психологические, материальные, гигиенические, эстетические и прочие условия.
Учитывая такой выбор форм и методов воспитательной работы, позволяет мне выбрать цель и содержание воспитательной работы с обучающимися проживающих в общежитии. Целью и содержанием воспитательной работы является соответствие содержания, уровня и качества воспитания, обучающихся требованиям государственных образовательных стандартов.
Формы и методы внеурочной воспитательной работы
Основными целями моей работы воспитателем в общежитии является формирование общей культуры личности обучающихся, их адаптация к жизни общества, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе. Родине, семье, формированию здорового образа жизни.
Для достижения этих целей свою работу начала с планирования воспитательной работы. Трудность работы воспитателя заключается в выборе форм и методов воспитания, потому что каждый обучающийся нуждается в индивидуальном подходе, так как наши обучающиеся имеют свой стиль поведения с различной мотивационной направленностью.
Я работаю воспитателем в общежитии в вечернее время, цель моей работы занять обучающихся во внеучебное время, то есть организовать досуг в общежитии. Моя задача состоит в том, чтобы научить обучающихся рационально и с пользой проводить свой досуг, привлечь обучающихся к организованной досуговой деятельности, освободить их от влияния неформальных объединений.
Статьи по педагогике:
Методические основы проверки знаний учащихся
В этом пункте мы ответим на вопрос: какие функции несет в процессе обучения проверка знаний учащихся как закономерная часть этого процесса? Как необходимая часть процесса обучения, проверка знаний учащихся выполняет в этом процессе свои особые, специфические, только ей присущие функции и общие функ ...
Культура, просвещение и образование в Узбекистане
Вопросы просвещения и образования в Туркестане. До 1917 г. политическая власть была сосредоточена в руках нескольких правящих семей и родов, опиравшихся на поддержку военных. Мусульманское духовенство, помимо религиозной деятельности, выполняло определенные функции по воспитанию населения и решению ...
Понятие о методе обучения
Метод обучения является одном из главных компонентов процесса обучения. Если не применять различные методы, то нельзя будет реализовать цели и задачи обучения. Именно поэтому такое большое внимание исследователи уделяют выяснению, как их сущности, так и функциям. В наше время развитию творческих сп ...