Человек рождается как биологическое существо. Чтобы он стал личностью, его нужно воспитать. Именно воспитание облагораживает человека, прививает ему необходимые качества.
Воспитание - целенаправленный и организованный процесс формирования личности. В социальном смысле воспитание - передача накопленного опыта от старших поколений младшим. Воспитание имеет исторический характер. Оно возникло вместе с человеческим обществом, стало органической частью его жизни и развития. В социальном смысле под воспитанием понимается направленное воздействие на человека со стороны общественных организаций с целью формирования у него определенных знаний, взглядов и убеждений, нравственных ценностей, подготовки к жизни. В широком педагогическом смысле воспитание — специально организованное, целенаправленное и управляемое воздействие на ученика с целью формирования у него заданных качеств. В узком педагогическом смысле воспитание — процесс и результат воспитательной работы, направленной на решение конкретных воспитательных задач.
Формы и методы воспитания - это способы взаимодействия воспитателя и обучающихся, в процессе которых происходят изменения в уровне развития качеств личности воспитанников.
Особой проблемой является выбор форм и методов воспитания. Не бывает методов и форм хороших и плохих, ни один путь воспитания не может быть заранее объявлен эффективным или неэффективным без учёта тех условий, в которых они применяется. При выборе форм и методов воспитательной работы следует учитывать:
• особенности обучающихся, их подготовленности к эффективному восприятию воспитательных влияний;
• особенности содержания воспитания;
• сравнительную характеристику эффективности используемых форм, методов воспитания, возможности каждого средства и последствия его применения;
• особенности ситуации;
• меру использования тех или иных средств, взаимосвязь форм и методов воспитания;
· морально-психологические, материальные, гигиенические, эстетические и прочие условия.
Учитывая такой выбор форм и методов воспитательной работы, позволяет мне выбрать цель и содержание воспитательной работы с обучающимися проживающих в общежитии. Целью и содержанием воспитательной работы является соответствие содержания, уровня и качества воспитания, обучающихся требованиям государственных образовательных стандартов.
Формы и методы внеурочной воспитательной работы
Основными целями моей работы воспитателем в общежитии является формирование общей культуры личности обучающихся, их адаптация к жизни общества, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе. Родине, семье, формированию здорового образа жизни.
Для достижения этих целей свою работу начала с планирования воспитательной работы. Трудность работы воспитателя заключается в выборе форм и методов воспитания, потому что каждый обучающийся нуждается в индивидуальном подходе, так как наши обучающиеся имеют свой стиль поведения с различной мотивационной направленностью.
Я работаю воспитателем в общежитии в вечернее время, цель моей работы занять обучающихся во внеучебное время, то есть организовать досуг в общежитии. Моя задача состоит в том, чтобы научить обучающихся рационально и с пользой проводить свой досуг, привлечь обучающихся к организованной досуговой деятельности, освободить их от влияния неформальных объединений.
Статьи по педагогике:
Характеристика опыта
проведения учебных занятий в учреждениях начального профессионального
образования с использованием интерактивных методов
В последние годы появились труды, в которых разрабатываются подходы и методы, позволяющие выстраивать образовательный процесс на гуманистических основах. Так, настоящим открытием стала педагогическая технология, основанная на применении интерактивных методов обучения. Понятие «интеракция» пришло к ...
Содержание занятий математического кружка в 6-ом классе
Занятие №1. «Задачи на делимость». 1. Мужичок привез продавать фуки, глюки и друки. Пройдясь по рынку, он решил увеличить им цену, добавив еще по одному нулю, но не в конце, а в середине чисел. В результате цена за один фук увеличилась в 6 раз, за глюк – в 7 раз, а за друк – в 9 раз. Сколько они ст ...
История разработки вопросов развития конструкторской деятельности в
психологической и педагогической литературе
Термин «конструирование» произошел от латинского слова «construere», что означает создание модели, построение, приведение в определенный порядок и взаимоотношение различных отдельных предметов, частей, элементов. Конструирование относится к продуктивным видам деятельности, поскольку направлено на п ...