Современные формы и методы воспитательной работы

Образование и воспитание » Современные формы и методы воспитательной работы

Страница 4

Организация деятельности обучающихся является ведущим методом воспитания. Эта группа методов включает в себя приучение, педагогическое требование, общественное мнение, воспитывающие ситуации.

Педагогическое требование я, применяя как предъявление к выполнению определенных норм поведения, правил, законов, традиций, принятых в «Правах и обязанностей проживающих в общежитии». Требую у обучающихся совокупность норм общественного поведения. По форме требования бывают прямые и косвенные. Прямые приказания даю старостам отсеков по назначению дежурных в отсеке, а косвенные требования предъявляю в виде просьбы, совета. В моей воспитательной работе предпочтительны косвенные требования. Например: прошу нарисовать стенгазету или помочь оформить красный уголок для мероприятия.

Общественное мнение - это выражение группового требования. Его использую в коллективе при обсуждении поступков, проведения мероприятий. В решении обсуждения принимаю общественное мнение, стимулирую выступления обучающихся с оценкой их деятельности.

Приучение и упражнение содействуют формированию устойчивых способов поведения, привычек. В своей работе применяю приучение, как организацию регулярного выполнения обучающимися действий с целью их превращения в привычные формы поведения. Каждый раз им напоминаю, что:

• в здании нужно головной убор снимать;

• входящий должен здороваться с людьми, находящими в здании;

• в комнате должно быть ежедневно порядок;

• сидеть на кровати запрещено.

Привычки становятся устойчивыми свойствами и отражают сознательные установки личности, поэтому их так важно формировать.

Воспитывающие ситуации - это обстоятельства затруднения, выбора, толчка к действию. Такие ситуации я применяю в мероприятиях. Например: «Можно ли быть свободным без ответственности», где мы с обучающимися обсуждаем значение слова «свобода» и «ответственность», а также показываю значимость этих понятий в жизни человека, создаю условия для сознательной активной деятельности, в которой формирую новые нормы поведения, ценности.

Методы стимулирования поведения и деятельности, в побуждении к социально одобряемому поведению. Побудителем выступают поощрение (одобрение) и наказание (осуждение) поступка. Психологической основой этих методов является переживание, самооценка обучающегося, осмысление поступка, вызванные оценкой товарищей. Человеку в коллективе свойственно ориентироваться на признание, одобрение и поддержку своего поведения. На этом основана коррекция поведения обучающихся с помощью его оценки.

Метод поощрение, похвалу, благодарность - применяю, когда одобряю обучающегося за сданный экзамен, поведение, правильный поступок. Когда скажешь им «молодец». Одно только слово вызывает у них чувство удовлетворения, уверенности в своих силах, стимулирует обучающегося к улучшению его поведения. Методика поощрения позволяет мне одобрять не только результат, но мотив и способ деятельности, приучать обучающихся ценить сам факт одобрения, а не его материальный вес. Поощрение чаще требуется обучающимся с девиантным поведением и неуверенным в себе обучающимся.

Наказание - это выражение отрицательной оценки, осуждения действий и поступков, противоречащих нормам поведения. В своей воспитательской работе применяю метод наказания при нарушение обучающимися правил проживания в общежитии. Делаю замечание, предупреждение, беседую. Частным случаем наказания является метод естественных последствий: насорил - убери, нагрубил - извинись. За грубые нарушения обсуждаем обучающихся на Совете общежития или на общем собрании общежития. Однако у обучающихся этот метод вызывает чувство стыда, неудовлетворенность, корректирует поведение обучающегося, дает ему возможность понять свою ошибку. Частным случаем наказания является метод естественных последствий: насорил - убери, нагрубил - извинись.

Страницы: 1 2 3 4 5

Статьи по педагогике:

Экспериментальное исследование особенностей развития мелкой моторики рук у детей 6-7 лет с речевыми нарушениями и у детей с нормальным речевым развитием
Цель исследования: Выявить уровень развития мелкой моторики у детей подготовительной группы посредством графических приемов. Задачи: Получение информации о развитии мелкой моторики у каждого ребенка группы; Анализ полученных данных. Методика исследования: Составление карты речевого развития каждого ...

Лингвистические основы изучения звуко-слоговой структуры слова
Раздел языкознания, изучающий звуковую сторону языка, то есть способы образования (артикуляцию) и акустические свойства звуков, их изменения в речевом потоке, называется фонетикой. Звуковой строй конкретного языка изучается частной фонетикой. В отличие от нее общая фонетика на материале различных я ...

Воспитательное Общество благородных девиц
Иван Иванович Бецкой Смольный монастырь — любимое детище императрицы Елизаветы I, Смольный институт — императрицы Екатерины II. Организация института была началом планомерного воспитания русской женщины. Главным принципом первого института было воспитание в красоте и радости. По инициативе Ивана Ив ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru