Современные формы и методы воспитательной работы

Образование и воспитание » Современные формы и методы воспитательной работы

Страница 2

Формы и методы внеучебной воспитательной работы в общежитии многообразны:

• проведение лекций, бесед, вечеров отдыха;

• организация вечеров вопросов и ответов;

• проведение спортивных мероприятий, соревнований между комнатами.

Начиная работать воспитателем в общежитии, в первую очередь сама ознакомилась с правилами проживания в общежитии. Затем на основании этого правила разработала «Права и обязанности, проживающих в общежитии ПЛ 85».

Вместе с комендантом общежития провели работу по организации заселения обучающихся в общежитие, учитывая их интересы. А также проведено комплекс мероприятий по адаптации первокурсников к новым социальным условиям. Было проведено общее собрание, где были объявлены правила Внутреннего распорядка для обучающихся проживающих в общежитии, как поддерживать надлежащий вид санитарного состояния помещений общежития.

Для изучения обучающихся заселившихся в общежитии мне необходимо было завести журнал анкетных данных. Я провела анкетирование. Анкетирование позволило составить социальный паспорт семьи, узнать их интересы, желания, возможности по организации внеучебной работы.

Любую форму воспитательной работы можно отнести к одной из следующих групп: работа с родителями, мероприятия, просмотр телевизора, дискотека.

Сотрудничество воспитателя с родителями является залогом успешной воспитательной деятельности с обучающимися, так как семья оказывает значительное влияние на развитие личности ребенка. Такая форма общения представляет направить деятельность воспитателя на:

• изучение семей обучающихся;

• педагогическое просвещение родителей;

• индивидуальная работа с родителями;

• информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития обучающихся.

Изучение семей обучающихся позволяет мне лучше узнать детей и их родителей, понять стиль жизни семей, ознакомиться с домашними условиями развития личности обучающегося.

Педагогическое просвещение родителей планирую в соответствии конкретными проблемами, возникающими в ходе своей работы - это нарушение дисциплины.

Индивидуальная работа с родителями позволяет мне установить непосредственный контакт с каждым членом семьи обучающегося, добиться большего взаимопонимания в поиске путей развивающего влияния на личность обучающегося. Поэтому в план своей работы включаю индивидуальные беседы с родителями.

Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития обучающихся осуществляю с помощью родительских собраний.

В начале учебного года в общежитии было проведено родительское собрание, где присутствовало 23 родителя, хотя очень мало, но в течение месяца почти со всеми родителями встретились. Общение с родителями мне позволило узнать многое о развитии личности их детей.

За нарушение дисциплины были приглашены родители на индивидуальную беседу: Мухутдинова Д, Имамиева Ранаса, Альмиева Рифата, Зиннурова А, Валиева И, Яруллина Д, Шайдуллина А и даже у девушек - Гимадиевой А, Мусиной Г, Гилемхановой Г. Поговорив и обсудив поведение их детей пришли к оптимальному решению, взаимопониманию.

Следующая форма, применяемая мною в воспитательной работе - это мероприятия. За небольшое время своей работы воспитателем в общежитии я провела следующие мероприятия в виде деловой игры. Например: «День студента», «День святого Валентина», «А ну-ка, парни», «8 марта». Такие мероприятия создают возможность естественного вхождения обучающегося в ситуации нравственного содержания, позволяют одновременно активизировать нравственное сознание, чувства, способствуют активному самовыражению обучающегося, «проживанию» в игровом образе и приобретению им определенного нравственного опыта, созданию ценностных отношений в коллективе в процессе взаимодействия. Подбирала материал так, чтобы каждое мероприятие развивало у обучающихся навыки логического мышления, делового поведения, позволяло оценить ситуацию, встать на иной путь, видеть ошибки предыдущего игрока, увидеть проблему более глубже.

Страницы: 1 2 3 4 5

Статьи по педагогике:

Характеристики обучаемости и внушаемости
Понятие «обучаемость» было раскрыто Б.Г. Ананьевым и определялось как восприимчивость ребенка к обучению, как сложное явление, которое в значительной мере обусловлено развитием второй сигнальной системы. Н.А. Менчинская характеризовала обучаемость «как способность к усвоению знаний и способов учебн ...

Возможности применения графических пакетов, оболочек и электронных пособий при изучении электромагнитных колебаний в курсе физики средней школы
На сегодняшний день разработано множество графических пакетов, оболочек (Соrel, 3D-Studio, Power-Point, Micro-Cap и др.), электронных изданий(Физика 7-11класс(Физикон), Открытая физика, Кирилл и Мефодий и др.) позволяющих решать конкретные практические задачи с помощью ЭВМ без знания языков высоког ...

Хозяйственное значение Северного морского пути для арктических регионов нашей страны
Роль и значение Северного морского пути, как транспортной магистрали, определялись, прежде всего, потребностями промышленного освоения и успешного функционирования хозяйственных комплексов, прилегающих к трассе районов арктического побережья как важнейшего фактора стабилизации экономики и обеспечен ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru