Также провожу «Загадки для ума», «Логические развлечения», «Перевертыши» применяю вопросы из самых разных областей, при ответе на которые требуется проявить не только знания, но также смекалку и находчивость.
Большое распространение получили разнообразные формы беседно-дискуссионной деятельности. Вместе с медсестрой нашего лицея провели следующие мероприятия «Почему подростки курят», «Скажем, нет алкоголю». Работая с обучающимися мероприятия проходили в форме бесед, обсуждений, диспутов и дискуссий которые является одним из средств, перехода знаний в убеждение. Цель этих мероприятий формирование негативные отношения к употреблению алкоголя и табака, а также расширение и закрепление знаний о вредных последствиях употребления алкоголя и табака на организм человека. В воспитательской работе очень важно, что процесс бесед, обсуждений и диспутов осуществляется своего рода нравственное взаимопросвещение.
Основная работа - это контакты воспитателя с обучающимися, в ходе которого производится разбор конкретных жизненных ситуаций. Такие дискуссии как: «Можно ли быть свободным без ответственности», «Товарищества твердые законы» это помогают помочь обучающимся осознать нравственные нормы и правила. Формировать у обучающихся нравственное отношение к окружающим людям, осознания ценности человеческой жизни, а также развивать волевые качества обучающихся, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон. Каждая такая встреча мне помогает ближе узнать внутренний мир обучающегося, их отношение к реальной действительности. Такие контакты позволяют обучающимся раскрыть себя.
Просмотр телефильма, спортивного матча - представление, в ходе которого обучающимся демонстрируется зрелище, подготовленное профессионалами. В данной форме присутствуют две функции субъектов взаимодействия - зритель и организатор просмотра. Основанием для такого разделения являются признаки формы совместной деятельности, особенно когда идет матч по хоккею «Акбарс» с какой либо командой. Как будто сами обучающиеся играют вместе с ними. По настроению обучающихся сразу видно выиграл «Акбарс» или нет.
Дискотека у нас в общежитии проводится еженедельно по четвергам. Дискотека - это вид произвольного танца. Прежде всего, дискотека способствует задать образы позитивного времяпрепровождения — отдыха.
Используя формы воспитательной работы, я в каждом ребенке, прежде всего, пытаюсь увидеть личность, и уже исходя из этого, устанавливаю контакты с обучающимися, стараюсь, чтобы он раскрыл передо мной свой внутренний мир. И чтобы этого добиться я применяю следующие методы воспитательной работы:
убеждение, организации деятельности, стимулирования поведения и деятельности.
Метод убеждения - главным образом обращен к сознанию личности. Основной инструмент, источник методов убеждения - слово, сообщение и обсуждение информации. Это не только слово взрослого, но и суждения обучающихся. Слово взрослого бывает сильным методом воздействия на умы и чувства обучающихся, но это требует высокой культуры и профессионального мастерства. Поэтому метод убеждения я применяю в своей работе, когда рассматриваем какую - либо ситуацию и применяю такие методы как: беседа, рассказ, объяснение, пример, внушение. Этот метод позволяет мне изменить сознание обучающегося.
Статьи по педагогике:
Этапы разработки УМК
Разрабатывать УМК дисциплины рекомендуется в следующем порядке: · Определение тем согласно требованиям ГОС ВПО и количества часов на отдельные виды занятий согласно учебному плану. · Разработка образовательного стандарта дисциплины. · Разработка учебника, учебного пособия, курса или конспекта лекци ...
Различия в восприятии культурных концептов
в процессе межкультурного общения
Любой человек видит мир в определенных культурных рамках. Но эти культурные рамки (нормы), как правило, не осознаются индивидом, ибо чаще всего настолько ему присущи, что составляют часть его личности. Осознание норм поведения и мышления собственной культуры возможно только в том случае, когда прои ...
Особенности социально-педагогической работы по формированию
санитарно - гигиенических навыков у детей с РДА
Социально-педагогическая работа по формированию санитарно - гигиенических навыков у детей с РДА осуществляется одновременно в двух направлениях: с собственно ребёнком и с его окружением (родителями). Семья, ближайшее окружение ребенка с РДА - главное звено в системе его воспитания, социализации, уд ...