Современные формы и методы воспитательной работы

Образование и воспитание » Современные формы и методы воспитательной работы

Страница 5

Эти системы форм и методов включает в себя: воздействие словом и другими средствами, обращенными к разуму и чувству с целью формирования этических представлений, организация деятельности и взаимодействия обучающихся и взрослых с целью развития навыков поведения, усвоения опыта и способов деятельности.

Анализируя взаимоотношения обучающихся между собой, отношение их к лицею, учебе, я обнаружила следующие противоречия:

• нетерпимость обучающихся друг к другу,

• неумение трудиться на общее благо,

• эгоизм, дефицит общения,

• негативные отношения в семье, выливающиеся в агрессию, нервозность. Исходя из всего вышеперечисленного, я поставила перед собой цели:

• организовать жизнь обучающихся, проживающих в общежитии так, чтобы она являлась средой личностного становления каждого обучающегося,

• создать условия, где могут проявляться новые качества в личности обучающегося. Чтобы данные цели превратились в жизнь, необходимо решить задачи:

• добиться, чтобы категории нравственности стали нормой повседневной жизни обучающихся.

• воспитывать сознательное отношение к учебе, стремление самостоятельно получать знания.

• Создавать условия для самовыражения каждого обучающегося.

Задача воспитателя, по меньшей мере, не мешать проявлениям самостоятельности обучающимся, а по большему счету - предоставить им как можно больше возможностей для саморазвития, оказывая поддержку в этом трудном деле, помогая преодолевать трудности и опасности этого пути.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Статьи по педагогике:

Речевое развитие детей 6-7 лет
Речевая функция является одной из важнейших психических функций человека. По мнению Л.С. Волковой, в процессе речевого развития формируются высшие формы познавательной деятельности, способности к понятийному мышлению. Овладение способностью к речевому общению создает предпосылки для специфических ч ...

Компоненты педагогического общения
Когнитивный компонент: знание общих закономерностей общения; структуры общения, особенностей реализации коммуникативной, интерактивной и перцептивной сторон общения; методик исследования общения и межличностных отношений; основных психолого-педагогических требований, предъявляемых к организации пед ...

Пути и средства воспитательно-профилактического воздействия на личность несовершеннолетнего правонарушителя
При глубоком рассмотрении индивидуаль­ной профилактики мы выявили три уровня воспитатель­но-профилактического воздействия на личность несовершенно­летнего. Первый — воспитательно-профилактическое воздействие всей системы воспитания и обучения в многообразии форм нрав­ственно-воспитательной, культур ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru