Методика формирования культуры общения у детей старшего дошкольного возраста с помощью сюжетно-ролевой игры

Образование и воспитание » Формирование культуры общения у детей старшего дошкольного возраста с помощью сюжетно-ролевой игры » Методика формирования культуры общения у детей старшего дошкольного возраста с помощью сюжетно-ролевой игры

Страница 7

По результатам проведенного исследования можно говорить о том, что в экспериментальной группе отсутствуют дети с низким и средним уровнем культуры поведения.

Для наглядности проделанной работы сравним полученные результаты с данными контрольного эксперимента (диаграмма 2 и 3).

Рис. 2 - Уровень сформированности культуры поведения у детей контрольной группы

Рис. 3 - Уровень сформированности культуры поведения у детей экспериментальной группы

Из анализа диаграмм можно сделать следующие выводы:

- уровень сформированности культуры поведения у детей контрольной группы изменился незначительно в сторону улучшения. Данные изменения могут быть обусловлены работой родителей с детьми по данному направлению;

- уровень сформированности культуры поведения у детей экспериментальной группы после проведения эксперимента выше.

Рассмотрим изменение культуры поведения в экспериментальной группе по различны навыкам (рис. 4).

Рис. 4 - Изменение уровня культуры поведения в экспериментальной группе

По результатам рис. 4 можно говорить о том, что:

- наиболее эффективной оказалась работа в сфере культуры общения (изменение в среднем на 1 балл) и культуры деятельности (изменение на 1,5 балла);

- самые незначительные изменения наблюдаются в сфере культуры гигиены дошкольников.

Таким образом, сравнительный анализ данных, полученных в начале и в конце опытно-экспериментальной работы, показал действенность разработанной программы по развитию культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста.

При дальнейшей работе по данной тематике важно уделить больше внимания развитию культуры гигиены старших дошкольников.

Таким образом, сравнительный анализ данных, полученных в начале и в конце опытно-экспериментальной работы, показал действенность разработанной программы по развитию культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста.

При дальнейшей работе по данной тематике важно уделить больше внимания развитию культуры гигиены старших дошкольников.

В наше время в общественном сознании уже обозначился обобщённый образ человека, отвечающего требованиям двадцать первого века. Это физически здоровый, образованный творческий человек, способный к целеосмысленному общественному труду, строительству собственной жизни, сферы обитания и общения, сообразно с основополагающими моральными принципами. Поэтому проблема воспитания культуры поведения в детском саду на современном этапе жизни общества приобретает особую актуальность и значимость.

Культура поведения – важная часть общечеловеческой культуры, нравственности, морали. Такие исследователи, как С.В. Петерина, И.Н. Курочкина, Л.Ф. Островская и др. говорят о значимости воспитания культуры поведения у дошкольников.

В ходе решения задач, поставленных перед исследованием, изучены формы, содержания и возможности воспитания культуры поведения дошкольников.

Мы пришли к выводу, что для успешного формирования нравственных представлений и поступков необходимо:

- полное понимание сущности воспитания культуры поведения как психолого-педагогического процесса;

- знание “механизмов” формирования культуры поведения;

- умение планировать работу по формированию культуры поведения, уметь разрабатывать и применять на практике пути и средства нравственного воспитания;

Решающее значение для нравственного воспитания имеет положительный нравственный опыт, особенное значение для накопления которого имеет общение и совместная деятельность детей. Но опыт лишь тогда приведет к цели, когда поведение будет осуществляться по высоким мотивам.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Статьи по педагогике:

Специфика правосознания детей дошкольного возраста
Психологическая наука и практика подтверждают важность формирования правосознания, начиная с детского возраста. Отсутствие четкой нравственной направленности в общественном сознании является одной из причин деструктивного поведения дошкольников и младших школьников, а также роста преступности. В со ...

Система качеств знаний учащихся
Известно, что зависимость продуктивности обучения от количества, качества, полноты, своевременности (оперативности), глубины, объективности контролирования является одной из общих закономерностей дидактического процесса. Для ее практического осуществления необходимо определить понятия, выяснить зав ...

Методы, применяемые на занятиях по изодеятельности
Художественно - творческая деятельность многогранна. Каждый ребенок в детстве строит, украшает, изображает, как бы моделируя через игру отношения человека с человеком, человека с природой, с реальностью. Дети строят из песка дворцы замки. Строят из снега, из кубиков. Создают прекрасные украшения из ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru