Методика формирования культуры общения у детей старшего дошкольного возраста с помощью сюжетно-ролевой игры

Образование и воспитание » Формирование культуры общения у детей старшего дошкольного возраста с помощью сюжетно-ролевой игры » Методика формирования культуры общения у детей старшего дошкольного возраста с помощью сюжетно-ролевой игры

Страница 7

По результатам проведенного исследования можно говорить о том, что в экспериментальной группе отсутствуют дети с низким и средним уровнем культуры поведения.

Для наглядности проделанной работы сравним полученные результаты с данными контрольного эксперимента (диаграмма 2 и 3).

Рис. 2 - Уровень сформированности культуры поведения у детей контрольной группы

Рис. 3 - Уровень сформированности культуры поведения у детей экспериментальной группы

Из анализа диаграмм можно сделать следующие выводы:

- уровень сформированности культуры поведения у детей контрольной группы изменился незначительно в сторону улучшения. Данные изменения могут быть обусловлены работой родителей с детьми по данному направлению;

- уровень сформированности культуры поведения у детей экспериментальной группы после проведения эксперимента выше.

Рассмотрим изменение культуры поведения в экспериментальной группе по различны навыкам (рис. 4).

Рис. 4 - Изменение уровня культуры поведения в экспериментальной группе

По результатам рис. 4 можно говорить о том, что:

- наиболее эффективной оказалась работа в сфере культуры общения (изменение в среднем на 1 балл) и культуры деятельности (изменение на 1,5 балла);

- самые незначительные изменения наблюдаются в сфере культуры гигиены дошкольников.

Таким образом, сравнительный анализ данных, полученных в начале и в конце опытно-экспериментальной работы, показал действенность разработанной программы по развитию культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста.

При дальнейшей работе по данной тематике важно уделить больше внимания развитию культуры гигиены старших дошкольников.

Таким образом, сравнительный анализ данных, полученных в начале и в конце опытно-экспериментальной работы, показал действенность разработанной программы по развитию культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста.

При дальнейшей работе по данной тематике важно уделить больше внимания развитию культуры гигиены старших дошкольников.

В наше время в общественном сознании уже обозначился обобщённый образ человека, отвечающего требованиям двадцать первого века. Это физически здоровый, образованный творческий человек, способный к целеосмысленному общественному труду, строительству собственной жизни, сферы обитания и общения, сообразно с основополагающими моральными принципами. Поэтому проблема воспитания культуры поведения в детском саду на современном этапе жизни общества приобретает особую актуальность и значимость.

Культура поведения – важная часть общечеловеческой культуры, нравственности, морали. Такие исследователи, как С.В. Петерина, И.Н. Курочкина, Л.Ф. Островская и др. говорят о значимости воспитания культуры поведения у дошкольников.

В ходе решения задач, поставленных перед исследованием, изучены формы, содержания и возможности воспитания культуры поведения дошкольников.

Мы пришли к выводу, что для успешного формирования нравственных представлений и поступков необходимо:

- полное понимание сущности воспитания культуры поведения как психолого-педагогического процесса;

- знание “механизмов” формирования культуры поведения;

- умение планировать работу по формированию культуры поведения, уметь разрабатывать и применять на практике пути и средства нравственного воспитания;

Решающее значение для нравственного воспитания имеет положительный нравственный опыт, особенное значение для накопления которого имеет общение и совместная деятельность детей. Но опыт лишь тогда приведет к цели, когда поведение будет осуществляться по высоким мотивам.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Статьи по педагогике:

Понятие просодической стороны речи
Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. В детском саду дошкольники, усваивая родной язык, овладевают важнейшей формой речевого ...

Пути интеграции медико-биологического образования
В настоящее время состояние здоровья нации, а тем более подрастающего поколения катастрофическое. Приведем здесь лишь некоторые данные заболеваемости детей в начале обучения в первом классе: до 30 % первоклассников имеют речевые нарушения; у 15-20 % - нарушения нервно-психической сферы; у 30 % имею ...

Особенности трудового воспитания детей с недостатками слуха
Труд является исторически первичным видом человеческой деятельности и составляет основу для развития человека в филогенезе и онтогенезе. В процессе труда человек не только осуществляет воздействие на окружающую действительность, но и активно изменяет свою собственную природу. Задачи трудового воспи ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru