Методика формирования культуры общения у детей старшего дошкольного возраста с помощью сюжетно-ролевой игры

Образование и воспитание » Формирование культуры общения у детей старшего дошкольного возраста с помощью сюжетно-ролевой игры » Методика формирования культуры общения у детей старшего дошкольного возраста с помощью сюжетно-ролевой игры

Страница 3

Формирование культуры поведения у дошкольников старшей группы происходило в двух направлениях:

- формирования культуры поведения через уроки вежливости. Основной прием «Уроков вежливости» - проигрывание положительных поступков в специально подготовленной обстановке;

- формирование культуры речевого общения детей старшего дошкольного возраста.

Данному этапу было уделено особое внимание, т.к. умение общаться с окружающими для дошкольников старшего дошкольного возраста – это залог успешного обучения в школе. Кроме того, особое внимание к речевому общению обусловила и специфика исследуемой группы (логопедическая группа).

Задачи, поставленные для формирования культуры речевого общения:

- Ввести в активный словарь детей старшего дошкольного возраста достаточного количества этических стереотипов.

- Формировать умение выбирать нужную формулу с учетом ситуации общения.

- Проводить работу по освоению ребенком собственно речевых норм.

- Формировать способности детей эффективно осуществлять деятельность, то есть умение говорить и слушать других.

В основу технологии нами положены следующие принципы:

1. Учет возрастных особенностей старших дошкольников. У детей к 5-6 годам складывается внеситуативно-личностная форма общения со взрослыми и детьми; к старшему дошкольному возрасту дети уже знакомы с некоторыми этическими стереотипами.

2. Принцип комплексного подхода, который предусматривает выделение задач работы над развитием культуры речевого общения со взрослыми и сверстниками, решаемые с помощью разнообразных форм, методов и приемов.

3. Принцип использования различных форм, методов и приемов работы, способствующие воспитанию культуры речевого общения детей старшего дошкольного возраста со взрослыми и сверстниками. При работе с детьми необходимо сочетать словесные методы и приемы с наглядными и практическим, что находит отражение в нашей технологии.

Особое внимание уделяется:

- Беседам с детьми;

- Использованию художественного слова;

- Комплиментам, как одному из видов поощрения;

- Проигрыванию игровых проблемных ситуаций и упражнений;

- Драматизации отдельных произведений.

4. Принцип сочетания различных форм организации деятельности: регламентированная деятельность - занятия, совместная деятельность воспитателя и детей, самостоятельная деятельность детей, в которых осуществляется решение поставленных задач.

5.Игровой принцип - соответствует возрастным психологическим особенностям детей.

6. Принцип безоценочного позитивного принятия ребенка.

7. Принцип этапности работы, на основе которого были выделены три этапа:

I этап: подготовительный (предварительный), в ходе которого предусматривается работа по активизации в речи детей этических стереотипов, норм общения с опорой на ранее полученные знания.

II этап: этап освоения ребенком правил культуры речевого общения. Работа на данном этапе предполагает:

- введение достаточного количества этических формул в речь детей, используемых при общении со взрослыми и сверстниками, объяснение их значения;

- формирование умения внимательно выслушивать собеседника, устанавливать с ним контакт с помощью различных средств общения.

Грамотное использование педагогом различных методов и приемов работы, их рациональное сочетание будет способствовать формированию навыков культуры общения у детей старшего дошкольного возраста.

III этап: этап последующей работы, который позволяет закрепить полученные знания, умения.

Комплексная программа формирования культуры речи общения у детей старшего дошкольного возраста представлена в таблице № 4.

В представленной таблице отражены:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Статьи по педагогике:

Систематизация и отбор наиболее эффективных приемов и способов педагогической поддержки в социально- педагогической деятельности
Практическая часть работы начата с анализа обращений с проблемами классных руководителей, учителей- предметников, опекунов, учащихся. Причины обращения: 1. Ребенок остался без попечения родителей. 2. Трудное материальное обеспечение в семье. 3. Родители не должным образом занимаются воспитанием дет ...

Применение методов Е.Б. Вахтангова в современных педагогических ВУЗах
Традиционной особенностью российской системы образования является ее профессиональная направленность. Между тем изменения социально-экономической ситуации в стране создают предпосылки к конкретным преобразованиям в системе высшего педагогического образования. И тому есть причины. В частности, паден ...

Место математики в гуманитарных классах
Математику обычно относят к естественнонаучным дисциплинам, и из всех других наук наиболее близкой к ней считается физика. Достаточно вспомнить об ученых степенях кандидата и доктора физико-математических наук. Однако за последнее время появились и другие классификации. Физик Л.Д. Ландау шутил, что ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru