- Индивидуальные беседы;
- Консультации;
- Круглый стол;
- Родительские собрания;
- Анкетирование;
- Приглашение в группу на День открытых дверей.
5. Постарайтесь учитывать подготовленность дошкольников к усвоению предлагаемого материала.
6. Обязательно устанавливайте личный контакт с детьми:
- Обращайтесь по имени;
- Занимайте позицию на уровне глаз ребенка;
- Используйте тактильное прикосновение.
7. Старайтесь выслушивать детей до конца, если даже у вас мало времени. Стремитесь не перебивать ребенка.
8. Следите за собственной речью. Помните, что она - отражение вашей личности.
- Исключите из своей речи окрики, резкие интонации, которые негативно влияют на ребенка, вызывая у них дискомфорт.
- Учитывайте терминологическую точность и уместность, коммуникативную целесообразность речи педагога.
- Обратите внимание на использование в своей речи разнообразных речевых этикетных формул и стереотипов.
- Обратите внимание на интонирование, помните, что верно расставленные интонационные акценты влияют на качество воспринимаемой информации и на общий психологический микроклимат.
- Постарайтесь избавиться от слов-»паразитов» («ну», «значит», «в общем», «так» и т.д.).
- Постарайтесь трансформировать свою речь таким образом, чтобы приспособить ее для понимания детей.
9. Помните, что ребенок дошкольного возраста является существом невербальным, поэтому вся информация лучше усваивается им не через слова, а через отношения. Старайтесь использовать неречевой прием взаимодействия с детьми, как «демонстрацию расположенности к нему»: спокойное внимание, улыбку, контакт глаз, одобряющий жест, ласковое прикосновение.
10. Организуя общение с детьми, стремитесь понять их настроение.
11. Чаще улыбайтесь детям в процессе общения с ними.
12. Общаясь с детьми, чаще используйте такие приемы как собственную речь, как пример для подражания, разъяснение, поощрение, комплименты.
13. Умейте анализировать процесс общения.
14. Для напоминания ребенку речевых этикетных формул используйте игровые приемы, а не нотации.
Разработанные занятия и методический комплекс позволит оптимизировать процесс развития культуры поведения детей старшего дошкольного возраста.
При изучении результатов опытно-экспериментальной работы проводилось повторное наблюдение за детьми старшей дошкольной группы, аналогичное тому, которое проводилось на контрольном этапе эксперимента.
Результативность экспериментальной работы отслеживалась по критериям и уровням сформированности культуры поведения у старших дошкольников описанных в пункте 2.1 данной работы.
Наблюдение проводилось как в контрольной группе, так и в экспериментальной.
Результаты проделанной работы представлены в таблице 5 и 6.
Таблица 5 - Результаты контрольного эксперимента по выявлению уровня сформированности навыков культурного поведения у детей старшего дошкольного возраста (контрольная группа)
№ п/п |
Ф. И. ребенка |
Культурно – гигиенические навыки |
Культура общения |
Культура деятельности |
Культура взаимоотношений |
Средний балл |
Уровень | ||
Со взрослыми |
Со сверстниками |
Со взрослыми |
Со сверстниками | ||||||
1 |
Матвей А. |
3 |
2 |
1 |
2 |
3 |
1 |
2,00 |
низкий |
2 |
Катя Ч. |
2 |
2 |
1 |
1 |
2 |
2 |
1,67 |
низкий |
3 |
Матвей Ш. |
4 |
4 |
3 |
3 |
4 |
4 |
3,67 |
высокий |
4 |
Элина И. |
3 |
4 |
5 |
3 |
4 |
3 |
3,67 |
высокий |
5 |
Соня Ж. |
3 |
4 |
3 |
3 |
4 |
3 |
3,33 |
средний |
6 |
Марсель К. |
4 |
2 |
2 |
3 |
4 |
4 |
3,17 |
средний |
7 |
Вадим С. |
2 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
2,67 |
средний |
8 |
Степа Е. |
4 |
5 |
4 |
3 |
3 |
4 |
3,83 |
высокий |
Средний балл |
3,13 |
3,25 |
2,75 |
2,50 |
3,38 |
3,00 |
Статьи по педагогике:
Приёмы развивающего чтения как средство развития самооценки личности
младших школьников на уроках чтения
По мнению ряда исследователей, таких как Л.Н. Засорина, В.С. Кукушина и др., развивающее чтение является одним из эффективных факторов, влияющих на процесс самооценивания личности младших школьников. Однако, как считает В.С. Кукушин, термин «развивающее чтение» ещё не получил признание в педагогике ...
Содержание экологических знаний в курсе химии средней школы
Роль школьного курса химии в экологическом образовании обуславливается тем, что данная наука связана с познанием законов природы, химической формы движения материи и ее значимость в материальной жизни общества. Перед учителем химии, ведущим природоохранную работу, стоят следующие задачи: раскрытие ...
Золотое сечение, которое нас окружает
Книга природы написана на языке математики. Галилео Галилей (1564 - 1646). Живой организм, вытянутый в длину, таит для его владельца много опасностей. Змея погибает чаще из-за своего длинного тела. Ящерица отбрасывает хвост, если ей грозит опасность или её схватили за него. Раковина закручивается п ...