Методика формирования культуры общения у детей старшего дошкольного возраста с помощью сюжетно-ролевой игры

Образование и воспитание » Формирование культуры общения у детей старшего дошкольного возраста с помощью сюжетно-ролевой игры » Методика формирования культуры общения у детей старшего дошкольного возраста с помощью сюжетно-ролевой игры

Страница 8

Нравственные отношения, представления, поступки, которые формируются на занятиях, закрепляются или несколько видоизменяются в свободное время. Это может быть коллективная игра или совместный труд. Но все разрозненные, порой противоречивые факты, полученные из разных источников, должны быть объединены в сознании ребенка и стать основой для формирования нравственных представлений. Решение этой задачи происходит в процессе различных упражнений, бесед, игр, занятий на нравственную тему. В конце обычно выводится нравственное правило, соблюдение которого нужно требовать от всех ребят.

Сложность процесса формирования личности состоит в том, что воспитательные воздействия перерабатываются ребенком с учетом имеющегося у него опыта, его психических особенностей. При одинаковых воспитательных воздействиях развитие личности может протекать по-разному. Поэтому проведение воспитательных мероприятий еще не гарантирует нравственного развития ребенка.

Эффективность нравственного просвещения дошкольников во многом зависит и от согласованной работы дошкольного учреждения и семьи. Работа должна вестись параллельно, дополняя друг друга.

В ходе исследования нами разработаны критерии оценки уровня сформированности культуры поведения, а также проведено исследование уровня культуры поведения старших дошкольников. Экспериментальная работа проводилась в МДОУ № 5 с детьми старшего дошкольного возраста логопедической группы в количестве 16 человек.

Анализ результатов исследования показал, что 18,75% детей (3 человека) имеют высокий уровень сформированности навыков культуры поведения, 56,25% - средний (9 человек), и четверо детей (что составляет 25,00% от числа детей) имеет низкий уровень.

Также из видно, что лучше всего у детей развита культура взаимоотношений со взрослыми, а меньше всего – культура деятельности.

По результатам проведенного исследования, считаем необходимым проведения работы с дошкольниками старшего возраста по формированию культуры поведения.

Формирование культуры поведения у дошкольников старшей группы происходило в двух направлениях:

- формирования культуры поведения через уроки вежливости. Основной прием «Уроков вежливости» - проигрывание положительных поступков в специально подготовленной обстановке;

- формирование культуры речевого общения детей старшего дошкольного возраста.

По результатам проведенного исследования можно говорить о том, что в экспериментальной группе отсутствуют дети с низким и средним уровнем культуры поведения.

Наиболее эффективной оказалась работа в сфере культуры общения (изменение в среднем на 1 балл) и культуры деятельности (изменение на 1,5 балла); самые незначительные изменения наблюдаются в сфере культуры гигиены дошкольников.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Статьи по педагогике:

Субъекты культурно-досуговой деятельности
По субъекту организации классификация форм культурно-досуговой деятельности может быть следующая: – организаторами детей выступают педагоги, родители и другие взрослые; – деятельность организуется на основе сотрудничества; – инициатива и ее реализация принадлежат детям. Основным субъектом социально ...

Возможности применения графических пакетов, оболочек и электронных пособий при изучении электромагнитных колебаний в курсе физики средней школы
На сегодняшний день разработано множество графических пакетов, оболочек (Соrel, 3D-Studio, Power-Point, Micro-Cap и др.), электронных изданий(Физика 7-11класс(Физикон), Открытая физика, Кирилл и Мефодий и др.) позволяющих решать конкретные практические задачи с помощью ЭВМ без знания языков высоког ...

Возрастные психологические особенности дошкольного возраста
Дошкольный возраст - это этап психического развития от 3 до 6-7 лет. Характеризуется тем, что ведущей деятельностью является игра. Игра имеет важное значение для формирования личности ребенка. Выделяют три периода: младший дошкольный возраст (3-4 года), средний (4-5 лет) и старший (5-7 лет). В рамк ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru