Методика формирования культуры общения у детей старшего дошкольного возраста с помощью сюжетно-ролевой игры

Образование и воспитание » Формирование культуры общения у детей старшего дошкольного возраста с помощью сюжетно-ролевой игры » Методика формирования культуры общения у детей старшего дошкольного возраста с помощью сюжетно-ролевой игры

Страница 4

- Этапы работы по формированию культуры речевого общения детей старшего дошкольного возраста со взрослыми и сверстниками;

- Задачи развития культуры речевого общения;

- Методы и приемы, используемые педагогом для достижения поставленных задач;

Формы организации деятельности: СД - совместная деятельность педагога с детьми; СДД - самостоятельная деятельность детей; Р - регламентированная деятельность.

Таблица 4 - Формирование культуры речевого общения детей старшего дошкольного возраста со взрослыми и сверстниками

Задачи формирования культуры речевого общения

Этапы работы с детьми (по задачам)

Методы и приемы работы

Формы организации деятельности

1

2

3

4

Развитие связной речи:

Учить детей отвечать на вопросы, используя этические формулы

Учить детей ставить вопросы с использованием правил и норм культуры речи

Формировать практические умения, навыки культурного общения в процессе диалога;

Помочь высказать свои взгляды и убеждения;

Познакомить с речевым образцом педагога;

I, II

I, II

II, III

I, II, III

I

Беседа;

Решение проблемных ситуаций;

Постановка проблемных вопросов детьми, педагогом;

Дидактические игры парами;

Разъяснение значений слов, выражений;

Сочинение вежливых сказок;

Пример педагога для подражания;

Р, СД

Р, СД, СДД

Р, СД, СДД

Р, СД, СДД

Р, СД

СД

Р, СД

Развивать умение слушать и слышать собеседника;

Учить детей сочинять истории, в содержании которых положительные герои меняются местами с отрицательными.

II, III

II, III

Сочинение сказок-перевертышей;

Образец сказки педагога;

Ролевые игры.

СД

Р, СД

СД, СДД

общение культура дошкольник игра

Перспективный план работы, разработанный на основе данной технологии, определяющий деятельность педагогов и детей во всех формах работы, работу с родителями содержится в приложении.

Анализ данных, изучение психолого-педагогических условий позволил нам определить методические рекомендации, которые позволят им более тщательно работать над формированием культуры речевого общения у детей старшего дошкольного возраста:

1. При построении работы по формированию культуры речевого общения учитывайте возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста.

2. Предусматривайте сочетание различных форм организации деятельности:

- Регламентированной;

- Совместной педагога с детьми;

- Самостоятельной деятельности детей.

3. Соблюдайте принцип использования различных методов, приемов работы, особое внимание уделять:

- В регламентированной деятельности: беседе, художественному слову, поощрению, проигрыванию проблемных ситуаций, разъяснению;

- В совместной деятельности педагога с детьми: собственному примеру для подражания, решению проблемных ситуаций, сочинению сказок-перевертышей, вежливых сказок, дидактическим играм, чтению художественных произведений, играм- драматизациям;

- В самостоятельной деятельности детей: играм парами, ролевым играм, играм-драматизациям.

4. Помните, что работа, проводимая в дошкольном образовательном учреждении по формированию культуры речевого общения старших дошкольников с окружающими, результативна только тогда, когда находит продолжение в семье. Поэтому необходимо активно привлекать родителей к решению проблемы с помощью таких форм, как:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Статьи по педагогике:

Компоненты педагогического общения
Когнитивный компонент: знание общих закономерностей общения; структуры общения, особенностей реализации коммуникативной, интерактивной и перцептивной сторон общения; методик исследования общения и межличностных отношений; основных психолого-педагогических требований, предъявляемых к организации пед ...

Педагогические требования к организации физкультурных праздников
Физкультурные праздники в школе организуются в соответствии с программными указаниями, периодичность их проведения два раза в год. В начале года желательно четко спланировать физкультурные праздники, наметить их тематику. Это позволит предусмотреть наиболее целесообразное их сочетание с праздниками ...

Формирование просветительской идеологии в средней Азии ХVI – ХIХвв
Культура и духовная жизнь XVI и первой половины XIX вв. В XVI в. средоточиями центров светских и религиознах знаний на Востоке являлись Бухара и Самарканд, затем Шошкент (Ташкент). Изучение светских и религиозных знаний большей частью проходило в медресе. Большие медресе в крупных городах в XVI в. ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru