Цель, задачи и организация экспериментального исследования

Страница 3

средний уровень (2 балла) - 8 человек;

низкий уровень (1балл) - 0 человек

Воспроизведение:

высокий уровень(3балла) – 3 человека;

средний уровень (2 балла) - 5 человек;

низкий уровень (1балл) - 2 человека.

Ритм речи:

Восприятие:

высокий уровень(3 балла) – 0 человек;

средний уровень (2 балла) - человек;

низкий уровень (1балл) - человек

Воспроизведение:

высокий уровень(3балла) – 3 человека;

средний уровень (2 балла) - 5 человек;

низкий уровень (1балл) - 2 человека.

На определение тембра голоса. 1.на восприятие

2. на воспроизведение.

Упражнения «Эмоции».

1. Перечисляются слова с разной степенью эмоций – собака (испуганно),

кошка (ласково), лошадь (спокойно), муха (удивленно). Дети называют, с какой эмоцией связано слово.

2. Показ картинок. Скажи ласково, сердито, удивленно.

Оценка:

1 балл – не справился с заданием.

2 балла – справился, с небольшими ошибками.

3 балла – выполнил правильно.

Были получены следующие данные:

Тембр голоса:

Восприятие:

высокий уровень(3 балла) – 3 человека;

средний уровень (2 балла) - 4 человека;

низкий уровень (1балл) - 3 человека.

Воспроизведение:

высокий уровень(3балла) – 3 человека;

средний уровень (2 балла) - 4 человека;

низкий уровень (1балл) - 3 человека.

На определение логического ударения во фразе. /1 на восприятие.

2 на воспроизведение.

Упражнение «Вопрос – ответ».

1. Ребенку предъявляется картинка. Педагог произносит фразы, выделяя голосом одно из слов предложения. Ребенок показывает объект, выделенный голосом.

Например: «Девочка играет с мячом», «Девочка играет с мячом».

2.Ребенку предъявляется картинка. Педагог задает вопросы, выделяя голосом одно из слов. Ребенок отвечает на вопросы, выделяя голосом соответствующее слово. Например: «Мальчик катает машину?», ответ – «Мальчик катает машину», «Мальчик катает машину?», ответ – «Мальчик катает машину».

Оценка:

1 балл – не справился с заданием.

2 балла – справился с небольшими ошибками

3 балла – выполнил правильно.

Были получены следующие данные:

Логическое ударение:

Восприятие:

высокий уровень(3 балла) – 0 человек;

средний уровень (2 балла) - 7 человек;

низкий уровень (1балл) - 3 человека.

Воспроизведение:

высокий уровень(3балла) – 1 человек

средний уровень (2 балла) - 6 человек;

низкий уровень (1балл) - 3 человека.

Результаты экспериментального исследования особенностей восприятия и воспроизведения интонации у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата

Экспериментальное исследование позволило выявить следующие особенности:

Общий балл по восприятию видов интонации составляет 1,6; общий балл по воспроизведению – 2, 1. Воспроизведение видов интонации дается детям легче, чем восприятие.

В основном дети передают виды интонации в своей речи, но с ошибками. Дети, которые справились с заданием, по качеству интонирования значительно уступают взрослой речи.

Интонационная сторона речи является наиболее легкой для восприятия и воспроизведения по сравнению с другими компонентами речи.

Наблюдается недоразвитость интонационной стороны речи в специально организованной ситуации и естественная выразительность в повседневном общении.

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по педагогике:

Разработка уроков с применением методов обучения и их реализация в процессе преподавания «Технологии» 8 класса»
Задача: С помощью объяснительно-иллюстративного метода рассказать ученикам о классификация брюк: прямые, расклешенные, зауженные к низу и т.д. Очень важно иметь наглядные пособия, либо находить их в одежде учеников. Орг. Момент: Эпиграф к уроку: « В человеке все должно быть прекрасно…» - Добрый ден ...

Формирование экологической культуры родителей с использованием интернет–ресурсов
Цель формирующего эксперимента – сформировать готовность родителей к повышению экологической культуры, используя интернет - ресурсы. Основные направления работы: поиск информации в интернете соответствующей заданной теме, изучение и анализ экологических статей, экологических форумов, обсуждение наи ...

Уровни методологии педагогики
Структура методологического знания может быть представлена четырьмя уровнями (по Э.Г. Юдиной): философским, который представлен общими принципами познаний и категориальным строем науки в целом; общенаучным, который содержит теоретические концепции, применяемые ко всем или большинству научных дисцип ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru