средний уровень (2 балла) - 8 человек;
низкий уровень (1балл) - 0 человек
Воспроизведение:
высокий уровень(3балла) – 3 человека;
средний уровень (2 балла) - 5 человек;
низкий уровень (1балл) - 2 человека.
Ритм речи:
Восприятие:
высокий уровень(3 балла) – 0 человек;
средний уровень (2 балла) - человек;
низкий уровень (1балл) - человек
Воспроизведение:
высокий уровень(3балла) – 3 человека;
средний уровень (2 балла) - 5 человек;
низкий уровень (1балл) - 2 человека.
На определение тембра голоса. 1.на восприятие
2. на воспроизведение.
Упражнения «Эмоции».
1. Перечисляются слова с разной степенью эмоций – собака (испуганно),
кошка (ласково), лошадь (спокойно), муха (удивленно). Дети называют, с какой эмоцией связано слово.
2. Показ картинок. Скажи ласково, сердито, удивленно.
Оценка:
1 балл – не справился с заданием.
2 балла – справился, с небольшими ошибками.
3 балла – выполнил правильно.
Были получены следующие данные:
Тембр голоса:
Восприятие:
высокий уровень(3 балла) – 3 человека;
средний уровень (2 балла) - 4 человека;
низкий уровень (1балл) - 3 человека.
Воспроизведение:
высокий уровень(3балла) – 3 человека;
средний уровень (2 балла) - 4 человека;
низкий уровень (1балл) - 3 человека.
На определение логического ударения во фразе. /1 на восприятие.
2 на воспроизведение.
Упражнение «Вопрос – ответ».
1. Ребенку предъявляется картинка. Педагог произносит фразы, выделяя голосом одно из слов предложения. Ребенок показывает объект, выделенный голосом.
Например: «Девочка играет с мячом», «Девочка играет с мячом».
2.Ребенку предъявляется картинка. Педагог задает вопросы, выделяя голосом одно из слов. Ребенок отвечает на вопросы, выделяя голосом соответствующее слово. Например: «Мальчик катает машину?», ответ – «Мальчик катает машину», «Мальчик катает машину?», ответ – «Мальчик катает машину».
Оценка:
1 балл – не справился с заданием.
2 балла – справился с небольшими ошибками
3 балла – выполнил правильно.
Были получены следующие данные:
Логическое ударение:
Восприятие:
высокий уровень(3 балла) – 0 человек;
средний уровень (2 балла) - 7 человек;
низкий уровень (1балл) - 3 человека.
Воспроизведение:
высокий уровень(3балла) – 1 человек
средний уровень (2 балла) - 6 человек;
низкий уровень (1балл) - 3 человека.
Результаты экспериментального исследования особенностей восприятия и воспроизведения интонации у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата
Экспериментальное исследование позволило выявить следующие особенности:
Общий балл по восприятию видов интонации составляет 1,6; общий балл по воспроизведению – 2, 1. Воспроизведение видов интонации дается детям легче, чем восприятие.
В основном дети передают виды интонации в своей речи, но с ошибками. Дети, которые справились с заданием, по качеству интонирования значительно уступают взрослой речи.
Интонационная сторона речи является наиболее легкой для восприятия и воспроизведения по сравнению с другими компонентами речи.
Наблюдается недоразвитость интонационной стороны речи в специально организованной ситуации и естественная выразительность в повседневном общении.
Статьи по педагогике:
Понятие просодической стороны речи
Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. В детском саду дошкольники, усваивая родной язык, овладевают важнейшей формой речевого ...
Особенности проявления музыкальных способностей у детей среднего
дошкольного возраста
Рассмотрение музыкальных способностей неразрывно связано с анализом проблемы общих способностей человека. Специальные способности, к которым относятся способности музыкальные, становятся созидательными лишь благодаря тому, что в их структуре проявляется и усиливается действие общих способностей. А ...
Методика проведения заключительного инструктажа
Разработать содержание и методику проведения заключительного инструктажа также подробно, как вводного, самостоятельной работы учащихся и текущего инструктажа мастера, конечно, невозможно, так как это в значительной степени определяется ходом занятия. Но основное в проведении заключительного инструк ...