Цель, задачи и организация экспериментального исследования

Страница 3

средний уровень (2 балла) - 8 человек;

низкий уровень (1балл) - 0 человек

Воспроизведение:

высокий уровень(3балла) – 3 человека;

средний уровень (2 балла) - 5 человек;

низкий уровень (1балл) - 2 человека.

Ритм речи:

Восприятие:

высокий уровень(3 балла) – 0 человек;

средний уровень (2 балла) - человек;

низкий уровень (1балл) - человек

Воспроизведение:

высокий уровень(3балла) – 3 человека;

средний уровень (2 балла) - 5 человек;

низкий уровень (1балл) - 2 человека.

На определение тембра голоса. 1.на восприятие

2. на воспроизведение.

Упражнения «Эмоции».

1. Перечисляются слова с разной степенью эмоций – собака (испуганно),

кошка (ласково), лошадь (спокойно), муха (удивленно). Дети называют, с какой эмоцией связано слово.

2. Показ картинок. Скажи ласково, сердито, удивленно.

Оценка:

1 балл – не справился с заданием.

2 балла – справился, с небольшими ошибками.

3 балла – выполнил правильно.

Были получены следующие данные:

Тембр голоса:

Восприятие:

высокий уровень(3 балла) – 3 человека;

средний уровень (2 балла) - 4 человека;

низкий уровень (1балл) - 3 человека.

Воспроизведение:

высокий уровень(3балла) – 3 человека;

средний уровень (2 балла) - 4 человека;

низкий уровень (1балл) - 3 человека.

На определение логического ударения во фразе. /1 на восприятие.

2 на воспроизведение.

Упражнение «Вопрос – ответ».

1. Ребенку предъявляется картинка. Педагог произносит фразы, выделяя голосом одно из слов предложения. Ребенок показывает объект, выделенный голосом.

Например: «Девочка играет с мячом», «Девочка играет с мячом».

2.Ребенку предъявляется картинка. Педагог задает вопросы, выделяя голосом одно из слов. Ребенок отвечает на вопросы, выделяя голосом соответствующее слово. Например: «Мальчик катает машину?», ответ – «Мальчик катает машину», «Мальчик катает машину?», ответ – «Мальчик катает машину».

Оценка:

1 балл – не справился с заданием.

2 балла – справился с небольшими ошибками

3 балла – выполнил правильно.

Были получены следующие данные:

Логическое ударение:

Восприятие:

высокий уровень(3 балла) – 0 человек;

средний уровень (2 балла) - 7 человек;

низкий уровень (1балл) - 3 человека.

Воспроизведение:

высокий уровень(3балла) – 1 человек

средний уровень (2 балла) - 6 человек;

низкий уровень (1балл) - 3 человека.

Результаты экспериментального исследования особенностей восприятия и воспроизведения интонации у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата

Экспериментальное исследование позволило выявить следующие особенности:

Общий балл по восприятию видов интонации составляет 1,6; общий балл по воспроизведению – 2, 1. Воспроизведение видов интонации дается детям легче, чем восприятие.

В основном дети передают виды интонации в своей речи, но с ошибками. Дети, которые справились с заданием, по качеству интонирования значительно уступают взрослой речи.

Интонационная сторона речи является наиболее легкой для восприятия и воспроизведения по сравнению с другими компонентами речи.

Наблюдается недоразвитость интонационной стороны речи в специально организованной ситуации и естественная выразительность в повседневном общении.

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по педагогике:

Применение методов Е.Б. Вахтангова в христианском театре
Методом настоящего христианского актерского мастерства протестантами и православными была провозглашена школа Евгения Вахтангова (1883-1922), педагога и режиссера, одного из учеников и помощников Константина Станиславского. Безусловно, в учении Вахтангова христиане находили и по-своему развивали те ...

Методика формирование представлений о множестве у детей младшего дошкольного возраста
Традиционный подход к формированию представлений о множестве разработала А.М. Леушина и включила в свою работу Л.С. Метлина. Во второй младшей группе начинают проводить специальную работу по формированию элементарных математических представлений. От того, насколько успешно будет организованно перво ...

Место проведения досуга детей
Начать подготовку к организации детского досуга рекомендуется с поиска места проведения. Важен индивидуальный подход к пожеланиям ребенка. Как бы хорошо вы не изучили его интересы и предпочтения, все же стоит поинтересоваться, что именно ребенок хотел бы видеть на своем празднике: ростовых кукол, к ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru