Были получены следующие данные по определению и воспроизведению видов интонации.
Виды интонации (вопросительная, восклицательная, повествовательная):
Восприятие:
высокий уровень(3 балла) – 1человек;
средний уровень (2 балла) - 4 человека;
низкий уровень (1балл) - 5 человек.
Воспроизведение:
высокий уровень(3балла) – 3 человека;
средний уровень (2 балла) - 5 человек;
низкий уровень (1балл) - 2 человек.
После этой серии заданий детям предлагались упражнения на восприятие и воспроизведение компонентов интонации (темпа, ритма, тембра, мелодики, силы голоса, логического ударения во фразе, соблюдение пауз).
Детям предлагались следующие задания (3-4 раза, на разном речевом материале).
Предложены задания:
- На доступность звуковысотных изменений (мелодика). 1.на восприятие,
2.на воспроизведение.
Упражнения «Маленький - большой».
1. «Маленький пароход гудит тоненьким голосом, а большой – низким. Послушай, как гудит пароход и покажи картинку с маленьким пароходом или большим».
2. «Прогуди, как маленький и как большой пароход».
Система оценки:
1балл – не справился с заданием.
2 балла - справился с ошибками.
3 балла – правильно выполнил задание.
Были получены следующие данные:
Мелодика голоса:
Восприятие:
высокий уровень(3 балла) – 4 человека;
средний уровень (2 балла) – 5 человек;
низкий уровень (1балл) - 1 человек
Воспроизведение:
высокий уровень(3балла)- 5 человек;
средний уровень (2 балла) - 4 человека;
низкий уровень (1балл) - 1 человек
- На определение силы голоса. 1. на восприятие,
2.на воспроизведение.
Упражнение «Громко – тихо».
1.Я называю слова. Покажи красный флажок, когда я говорю громко. Покажи синий флажок, когда я говорю тихо.
2.Показ картинок. Ребенок называет картинку по команде «Громко – тихо».
Оценка:
1 балл - излишне тихо или излишне громко.
2балла – допускает ошибки.
3 балла – правильно выполняет задание.
Были получены следующие данные:
Сила голоса:
Восприятие:
высокий уровень(3 балла) – 6 человек;
средний уровень (2 балла) - 3 человека;
низкий уровень (1балл) - 1 человек
Воспроизведение:
высокий уровень(3балла) – 5 человек;
средний уровень (2 балла) - 5 человек;
низкий уровень (1балл) - 0 человек
На определение темпа и ритма. 1. на восприятие.
2. на воспроизведение.
Упражнения.
1. Прослушать изолированные удары: //, ///, ////. (с разной скоростью). Определить количество ударов путем показа карточки с записанными на ней соответствующими ритмическими структурами. Затем предлагается аналогичное задание с сериями ритмических структур: // // // //, /// ///, //// ////.
2.Отстучать по подражанию (без опоры на зрительное восприятие) предъявленные изолированные удары и серии простых ударов, а также самостоятельно воспроизвести по предъявленной карточке удары и их серии.
Оценка:
1 балл – излишне быстро излишне медленно (темп)
не правильно выполнил задание. (ритм)
2 балла – ближе к норме, но сбивается (темп, ритм).
3 балла – норма (средний подвижный)
Были получены следующие данные:
Темп речи:
Восприятие:
высокий уровень(3балла) – 2 человека;
Статьи по педагогике:
Проблема литературного развития школьников в трудах В. В. Данилова
Неудовлетворительное состояние преподавания литературы в школе: «несовершенство программы по литературе», «неопределенность целей, которые преследуют преподаватели», «отсутствие у оканчивающих школу литературного развития» подвигло В.В.Данилова к написанию методического труда «Литература как предме ...
Использование словаря в работе над лексическими синонимами
«Изучение лексических синонимов предполагает как усвоение определенного круга знаний о них, так и вооружение школьников умениями и навыками сознательного и уместного употребления синонимических слов в различных условиях речевого общения в зависимости от целей коммуникации. Особое место в формирован ...
Психология
и педагогика ребенка от рождения до школы
Период от рождения человека до школы (6—7 лет) очень насыщен в плане характеристики, и нет возможности представить его, как, кстати, и другие этапы возрастного развития, в полноценном и всестороннем описании, да еще с позиций, как психологии, так и педагогики: Однако дать общую характеристику психо ...