Воспитание и обучение в Риме

Страница 3

Пение и танцы никогда не имели у римлян того образовательного значения, как у греков во времена Сократа. В них видели только предмет развлечения, и еще при Цицероне заниматься ими считалось неприличным для взрослого римлянина. Только при Августе они стали предметом, достойным изучения даже представителями знати.

Значение античного образования в том, что ее достижения оказывали и до сих пор оказывают влияние на содержание и основные формы образовательной деятельности. Античность оставила в наследство мировой культуре богатый педагогический опыт, великие произведения литературы и искусства, точность математических доказательств и разнообразие философских идей.

Развитие грамотности в Греции и Риме определило развитие материальных форм культуры.

Античность характеризуется переходом от мифа к логосу. Начинается формирование наук: Эвклидова геометрия, механика Архимеда. Возникает рефлексивная форма отражения мира — философия.

Мифология и религия уступают новому типу духовности, в которой главной проблемой становится проблема истины, истины знания и истины бытия. Линии Аристотеля и Платона определяют современные пути философствования.

Античная культура — уникальное явление, давшее общекультурные ценности буквально во всех областях духовной и материальной деятельности. Всего три поколения деятелей культуры Древней Греции создали искусство высокой классики, заложили основы европейской цивилизации и образы для подражания на многие тысячелетия.

Культура Древнего Рима, которая во многом продолжила античные традиции Греции, отличается религиозной сдержанностью, внутренней суровостью и внешней целесообразностью. Практицизм римлян нашел достойное выражение в градостроительстве, политике, юриспруденции, военном искусстве. Культура Древнего Рима во многом определила культуру последующих эпох в Западной Европе.

Страницы: 1 2 3 

Статьи по педагогике:

Профессиональное самоопределение
Профессиональное образование, выполняющее функции профессиональное подготовки, отождествляемое с понятием «специальное образование», предполагает 2 пути его получения – самообразование или обучение в образовательных учреждениях профессионального образования. Успех профессионального образования опре ...

Психофизиологические особенности учащихся среднего школьного возраста
В своем развитии ребенок проходит ряд этапов, или возрастных периодов, а именно: младенчество (от рождения до одного года); раннее детство (от 1 года до 3 лет); дошкольный возраст (от 3 до 7 лет); младший школьный возраст (от 7 до 10-11 лет); подростковый, или средний школьный возраст (от 10-11 до ...

Нужна ли студенту ППФП
На необходимость прикладной физической подготовки при обучении промышленных рабочих указывалось в статьях советских ученых, написанных в первые годы Советской власти. Уже тогда специалисты предпринимали первые попытки разработать организационно-методичес­кие аспекты этой проблемы. Трудовая гимнасти ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru