Воспитание и обучение в Риме

Страница 3

Пение и танцы никогда не имели у римлян того образовательного значения, как у греков во времена Сократа. В них видели только предмет развлечения, и еще при Цицероне заниматься ими считалось неприличным для взрослого римлянина. Только при Августе они стали предметом, достойным изучения даже представителями знати.

Значение античного образования в том, что ее достижения оказывали и до сих пор оказывают влияние на содержание и основные формы образовательной деятельности. Античность оставила в наследство мировой культуре богатый педагогический опыт, великие произведения литературы и искусства, точность математических доказательств и разнообразие философских идей.

Развитие грамотности в Греции и Риме определило развитие материальных форм культуры.

Античность характеризуется переходом от мифа к логосу. Начинается формирование наук: Эвклидова геометрия, механика Архимеда. Возникает рефлексивная форма отражения мира — философия.

Мифология и религия уступают новому типу духовности, в которой главной проблемой становится проблема истины, истины знания и истины бытия. Линии Аристотеля и Платона определяют современные пути философствования.

Античная культура — уникальное явление, давшее общекультурные ценности буквально во всех областях духовной и материальной деятельности. Всего три поколения деятелей культуры Древней Греции создали искусство высокой классики, заложили основы европейской цивилизации и образы для подражания на многие тысячелетия.

Культура Древнего Рима, которая во многом продолжила античные традиции Греции, отличается религиозной сдержанностью, внутренней суровостью и внешней целесообразностью. Практицизм римлян нашел достойное выражение в градостроительстве, политике, юриспруденции, военном искусстве. Культура Древнего Рима во многом определила культуру последующих эпох в Западной Европе.

Страницы: 1 2 3 

Статьи по педагогике:

Роль экологических сведений в процессе формирования экологической культуры
Аттрактивность, привлекательность природных объектов, сформировавшаяся вследствие действия механизмов перцептивно-эмоционального канала, а также социальных релизеров, может обусловливать возникновение к ним познавательного интереса. В развитии отношения к тем или иным природным объектам большую рол ...

Гуманная педагогика в России
Б.М. Теплов (советский психолог) обратившись к детскому возрасту, справедливо заметил: "Восприятие искусства - активный процесс, в который входят и двигательные моменты, и эмоциональное переживание, и работа воображения, и эмоциональное переживание, и "мысленное действование". Это по ...

Структура учебно-методического комплекса дисциплины
Осознав понятие, цель и принципы разработки учебно-методического комплекса дисциплины, следует ознакомиться с его структурой. УМК состоит из пяти блоков (нормативный блок, теоретический блок, практический блок, блок оценочно-диагностических средств и контрольно-измерительных материалов, методически ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru