Использование звукоусиливающей аппаратуры на музыкальных занятиях в школе глухих

Образование и воспитание » Особенности музыкального воспитания во внеклассное время в школе глухих » Использование звукоусиливающей аппаратуры на музыкальных занятиях в школе глухих

Формирование восприятия музыки осуществляется на основе дифференцированного подхода к использованию сохранного остаточного слуха детей Необходимо выявить музыкально-слуховой диапазон каждого ребенка с учетом акустических возможностей помещения и музыкального инструмента, используемого на занятиях.

Проверка восприятия звуков фортепьяно проводится по октавам, с постепенным удалением от звучащего инструмента (вибрацию пола следует исключить, подложив под ноги ребенка коврик-подушку). Определив диапазон воспринимаемых октав, следует разделить групповой состав на подгруппы: в одну подгруппу включаются дети, воспринимающие полный диапазон октав, в другую - дети, воспринимающие ограниченный диапазон октав.

Глухие дети воспринимают, как правило, ограниченный диапазон звуков, так как им недоступны звуки высокого и частично среднего регистров фортепьяно. На занятиях по музыкальному воспитанию следует обязательно применять индивидуальные слуховые аппараты, рекомендованные каждому ребенку для постоянного ношения.

Детям, воспринимающим полный диапазон звуков фортепьяно и относящимся к категории слабослышащих, доступно, в известной мере, целостное восприятие музыки без звукоусиливающих приборов. Однако использование индивидуальных слуховых аппаратов в процессе формирования восприятия музыки помогает в развитии их слуховых и особенно вокально-речевых реакций.

Применение слуховых аппаратов проводится в электромагнитном поле, получаемом с помощью индукционной установки, а также вне поля. С применением звукоусиливающей аппаратуры музыка должна соответствовать нотным обозначениям (постоянное использование повышенной громкости не допускается).

Статьи по педагогике:

Биография и принципы работы Е.Б. Вахтангова
Евгений Багратионович Вахтангов - (1 (13) февраля 1883, Владикавказ – 29 мая 1922, Москва) – советский актёр, режиссёр театра, основатель и руководитель (с 1913 года) Студенческой драматической (в дальнейшем «Мансуровской») студии, которая в 1921 году стала 3-й Студией МХТ, а с 1926 года – Театром ...

Система повторения пройденного и справочные материалы учебников и учебных пособий
Регулярность повторения – необходимое условие организации учебного процесса. Действующие учебники обеспечивают реализацию этой задачи. В них включены специальные разделы, содержащие материалы для повторения, изученного на разных этапах процесса обучения: в начале учебного года, в начале изучения ка ...

Теории развития личности
Сложность понимания личностного становления человека породила многообразие подходов, объясняющих природу и пути формирования личности. Вспомним, какие факторы предопределяют развитие личности. Это прежде всего биологические факторы: наследственность, анатомо-физиологическая структура биологического ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru