Методика организации школьного театра

Страница 2

Партитура школьного спектакля. В ходе поисков выразительных средств воплощения пространственно- временного образа спектакля участники коллектива выбирают и используют возможности света, музыки, пластики, декораций, костюмов, вещей (реквизита).

Школьный театральный костюм – особая проблема, в решении которой принимают участие и преподаватели художественно-эстетического цикла и родители. К каждому спектаклю на уроках изобразительного искусства создает множество костюмерных эскизов, из которых надо избрать самый интересный, правдивый, выразительный и подходящий именно для этого спектакля. Потому что каждый спектакль - это особые костюмы.

Сценическая площадка театра – условное пространство, которое может быть организовано (так в современной практике) в любом помещении (класс, рекреация, но главное – актовый зал). Сценические законы в школьном театре интерпретированы в русле собственно-педагогических задач. Есть старинные неписаные законы: на сцене обязательна абсолютная чистота, по-особому должны подвязываться после спектакля кулисы. Следует беречь их неподвижность и во время самого спектакля, ни одно движение, ни один шорох не должны пролететь из-за них в зал: кулисы охраняют покой и волшебство театра. Закон кулис прост: «страдай, теснись в узком пространстве за кулисами, но не шелохни, не потревожь их – тем самым ты оберегаешь правду театра». И занавес имеет свои правила и «привычки»: надо проходить мимо него осторожно, чтобы не колыхнуть ненароком и не отвлечь зрителей от спектакля.

В неукоснительном соблюдении этих законов проявляется один из существенных принципов. Он состоит в том, что самые высокие мысли, самые возвышенные чувства берут свое начало в самых простых поступках, действиях. Так, постигая «простые» требования уважительного отношения к сцене, не только словесно, но и на практике, в собственном действии подростки вместе с тем учатся бережному, уважительному, любовному отношению к самому театру, к его труду.

Педагог-режиссер - особая проблема современной школы. В постоянно ведущихся спорах, кем он должен быть, педагогом или режиссером, на наш взгляд нет антитезы. Режиссер, если он увлеченно и серьезно работает, не может не быть педагогом. Деятельность педагога-режиссера определяется его позицией, которая развивается от позиции педагога-организатора в начале и до соратника-консультанта на высоком уровне развития коллектива, представляя в каждый момент, определенный синтез разных позиций.

В театральный коллектив приходят подростки, многие из которых не знакомы руководителю. Поэтому первое занятие обычно посвящается знакомству воспитанников и педагога. Подростки проверяют свой интерес к театральной работе и к руководителю, причем не только как к человеку, обладающему определенными знаниями, но и как к личности, представляющей для них чисто человеческий интерес.

В такой тонкой, гибкой, подвижной области человеческой деятельности, как художественное творчество, очень важна психологическая атмосфера. Поэтому от руководителя требуется особая чуткость к внутреннему миру ребят, особое внимание к малейшим достижениям в их работе, осторожность в критической оценке недостатков. Очень важен индивидуальный подход к подросткам, учитывающий сложность и неповторимость путей эмоционального воздействия творческой деятельности на психическое развитие каждого подростка.

Репертуар школьного театра является отражением педагогической направленности работы театрального коллектива. По нему прослеживается последовательность постановки образовательных и воспитательных задач, их объем и содержание; он определяет степень удовлетворения эстетических запросов учащихся, уровень их знаний и общей культуры.

Для сценического воплощения в школьном театре может использоваться различный художественный и документальный материал: многоактные и одноактные пьесы, инсценировки классических и современных литературных произведений, стихотворные и прозаические отрывки для чтения, письма и различные документы. Разнообразие форм школьных спектаклей не только расширяет тематику и содержание работы театрального коллектива, но и дает необходимую смену впечатлений, внося ощущение новизны и свежести, постоянно поддерживая творческую увлеченность театральными занятиями.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по педагогике:

Распределение учебного материала по отдельным урокам
При распределении материала темы по отдельным урокам необходимо учитывать: продолжительность вводного инструктажа; степень сложности заданий и видов работ, которые должны освоить учащиеся; степень новизны этих заданий и работ для учащихся; переводной коэффициент норм времени; последовательность опе ...

Методы активизации учебной деятельности учащихся
На протяжении трех столетий образовательным идеалом являлись слова Я.А. Коменского: «Учить всех и всему». Но реализовать данный подход становится возможным только при грамотном управлении процессом обучения и формировании таких навыков познавательной деятельности, которые позволяют учащемуся самост ...

Организация и методика проведения экспериментальной работы
Цель исследовательской деятельности состояла в том, чтобы проверить достоверность выдвинутых нами теоретических положений, а именно, что возможно систематизация теоретического материала и эмпирического исследования позволит разработать и поэтапно реализовывать комплекс дидактических игр, направленн ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru