Методика организации школьного театра

Страница 2

Партитура школьного спектакля. В ходе поисков выразительных средств воплощения пространственно- временного образа спектакля участники коллектива выбирают и используют возможности света, музыки, пластики, декораций, костюмов, вещей (реквизита).

Школьный театральный костюм – особая проблема, в решении которой принимают участие и преподаватели художественно-эстетического цикла и родители. К каждому спектаклю на уроках изобразительного искусства создает множество костюмерных эскизов, из которых надо избрать самый интересный, правдивый, выразительный и подходящий именно для этого спектакля. Потому что каждый спектакль - это особые костюмы.

Сценическая площадка театра – условное пространство, которое может быть организовано (так в современной практике) в любом помещении (класс, рекреация, но главное – актовый зал). Сценические законы в школьном театре интерпретированы в русле собственно-педагогических задач. Есть старинные неписаные законы: на сцене обязательна абсолютная чистота, по-особому должны подвязываться после спектакля кулисы. Следует беречь их неподвижность и во время самого спектакля, ни одно движение, ни один шорох не должны пролететь из-за них в зал: кулисы охраняют покой и волшебство театра. Закон кулис прост: «страдай, теснись в узком пространстве за кулисами, но не шелохни, не потревожь их – тем самым ты оберегаешь правду театра». И занавес имеет свои правила и «привычки»: надо проходить мимо него осторожно, чтобы не колыхнуть ненароком и не отвлечь зрителей от спектакля.

В неукоснительном соблюдении этих законов проявляется один из существенных принципов. Он состоит в том, что самые высокие мысли, самые возвышенные чувства берут свое начало в самых простых поступках, действиях. Так, постигая «простые» требования уважительного отношения к сцене, не только словесно, но и на практике, в собственном действии подростки вместе с тем учатся бережному, уважительному, любовному отношению к самому театру, к его труду.

Педагог-режиссер - особая проблема современной школы. В постоянно ведущихся спорах, кем он должен быть, педагогом или режиссером, на наш взгляд нет антитезы. Режиссер, если он увлеченно и серьезно работает, не может не быть педагогом. Деятельность педагога-режиссера определяется его позицией, которая развивается от позиции педагога-организатора в начале и до соратника-консультанта на высоком уровне развития коллектива, представляя в каждый момент, определенный синтез разных позиций.

В театральный коллектив приходят подростки, многие из которых не знакомы руководителю. Поэтому первое занятие обычно посвящается знакомству воспитанников и педагога. Подростки проверяют свой интерес к театральной работе и к руководителю, причем не только как к человеку, обладающему определенными знаниями, но и как к личности, представляющей для них чисто человеческий интерес.

В такой тонкой, гибкой, подвижной области человеческой деятельности, как художественное творчество, очень важна психологическая атмосфера. Поэтому от руководителя требуется особая чуткость к внутреннему миру ребят, особое внимание к малейшим достижениям в их работе, осторожность в критической оценке недостатков. Очень важен индивидуальный подход к подросткам, учитывающий сложность и неповторимость путей эмоционального воздействия творческой деятельности на психическое развитие каждого подростка.

Репертуар школьного театра является отражением педагогической направленности работы театрального коллектива. По нему прослеживается последовательность постановки образовательных и воспитательных задач, их объем и содержание; он определяет степень удовлетворения эстетических запросов учащихся, уровень их знаний и общей культуры.

Для сценического воплощения в школьном театре может использоваться различный художественный и документальный материал: многоактные и одноактные пьесы, инсценировки классических и современных литературных произведений, стихотворные и прозаические отрывки для чтения, письма и различные документы. Разнообразие форм школьных спектаклей не только расширяет тематику и содержание работы театрального коллектива, но и дает необходимую смену впечатлений, внося ощущение новизны и свежести, постоянно поддерживая творческую увлеченность театральными занятиями.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по педагогике:

Этапы разработки УМК
Разрабатывать УМК дисциплины рекомендуется в следующем порядке: · Определение тем согласно требованиям ГОС ВПО и количества часов на отдельные виды занятий согласно учебному плану. · Разработка образовательного стандарта дисциплины. · Разработка учебника, учебного пособия, курса или конспекта лекци ...

История освоения и исследования Северного морского пути
Есть данные о том, что человек появился на Севере еще в глубине каменного века. Именно тогда было положено начало арктическому мореплаванию и, следовательно, арктической морской культуре. Впрочем, признаться, это «мореплавание» было ограничено пределами береговой полосы. Кожаная или деревянная лодк ...

Понятие роли женщины в обществе. Трансформация задач воспитания соответственно этой роли
В предыдущей главе мы ознакомились с историей женского образования в различные исторические периоды. Из прочитанного и проанализированного мною материала по этому вопросу, можно сделать вывод, что воспитание и формирование личности девушки шло в определенном направлении. Основной задачей воспитания ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru