Методика организации школьного театра

Страница 3

Именно в репертуаре просматривается педагогическая позиция руководителя, его отношение к социальным проблемам, в том числе к проблеме профилактики наркомании. Репертуарная политика школьного театра может формироваться с учетом следующих позиций:

- пропаганда здорового образа жизни;

- показ негативного влияния наркотиков на физическое здоровье и становление личности подростка;

- показ разрешения сложных жизненных ситуаций, связанных с наркозависимостью;

- показ преимуществ творчески активного образа жизни.

Таким образом, репертуар школьного театра – особая проблема, поскольку речь идет о необходимых связях с содержанием воспитательного процесса. Руководителя должна интересовать более сложная, «глубинная» задача вхождения учащихся в конкретно-общественный тип отношений.

Параллельно с организацией спектакля идет работа над актерским мастерством, которое есть не что иное, как развитие способности владеть своим телом, выразительным жестом, голосом, пластикой. Артистические занятия должны быть направлены на удовлетворение творческих потребностей подростка; постановка спектакля или композиции не является самоцелью.

Осознанная на практике коллективная природа театрального искусства заставляет учащихся одинаково ответственно и творчески относиться к любой мелкой, черновой работе, понять, что каждая работа так же важна для спектакля, требует такой же выдумки, творчества, добросовестности и трудолюбия, как и исполнение любой роли.

Широкое привлечение участников школьного театра к различным моментам постановочной работы спектакля позволяет решить и еще одну важную для воспитания проблему. Речь идет о так называемом «премьерстве» - о таком положении, когда одни исполняют главные роли, другие - занимаются технической работой, такого положения следует всячески избегать. Бывает, что ролей в спектакле оказывается меньше, чем желающих их исполнить. В таком случае совершенно необходимо назначить по два, а иногда и по три исполнителя на роль, причем при повторных показах спектакля следует придерживаться строгой очередности составов, иногда жертвуя даже качеством исполнения. Равная занятость всех участников в коллективе способствует налаживанию дружеских отношений и исключает зазнайство, тщеславие. Когда на все роли есть вторые исполнители, у ребят не возникает вредного и опасного ощущения их незаменимости.

Школьный театр как особая форма образовательной художественно-эстетической деятельности соприроден театру как виду искусства в его сущностном отношении «актер-зритель» и принадлежит художественной культуре, будучи включенный в сферу образования. Однако эти отношения в варианте школьного театра отличаются от театра профессионального как в особенностях актера, так и в характеристиках зрителя: их позиции по отношению к организму спектакля не закреплены жестко, они взаимозаменимы. Задача актера-подростка состоит не в том, чтобы убедить зрителя подростка в достоверности изображаемой жизни, но в том, чтобы увлечь его процессом творчества, пафосом самовыражения.

Школьный театр – это взаимодействие актера и зрителя. В процессе работы над спектаклем его создатели приходят к мысли, что их деятельность – это не просто развлечение или возможность проявить свои способности, но и возможность воздействия на ум и чувства зрителей, их товарищей, способ поделиться своими мыслями, высказать свое сокровенное. Серьезность отношения участников коллектива к своей работе, их высокая взыскательность к качеству любой детали спектакля, настоящая горячая увлеченность делом поднимают в глазах зрителей творческого труда товарищей до уровня общественно значимой деятельности, приносящей реально ощутимые, важные и полезные результаты. Этим школьный театр и важен в организации профилактики наркомании среди подростков.

В результате разработки проблемы профилактики наркомании среди подростков посредством театрального искусства можно сделать следующие выводы:

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по педагогике:

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru