Методика организации школьного театра

Страница 5

3. Упражнения на снятие напряжения, мышечных зажимов и обеспечение мышечной свободы

- Разогрев мышц.

При разогреве мышц разогреваем последовательно каждую группу мышц. Начинаем с пальцев, потом идут кисти рук, затем локтевой сустав, предплечье, плечи, голова, грудь, живот, таз, голеностопный сустав и стопа.

Разогрев пальцев, кистей, локтя и предплечья. Руки подняты вверх и согнуты в локтях. Подушечками четырех пальцев попеременно касаемся подушечки большого пальца. Указательный, средний, безымянный и мизинец должны выпрямляться после прикосновения полностью. Постепенно ускоряется темп касаний. После этого начинаются вращения. Все вращения проделываются по схеме: одна рука в одну сторону, в другую сторону, другая рука в одну сторону, в другую сторону, обе руки в одну сторону, в другую сторону. Таким образом разогреваем кисть, локоть, предплечье.

После этого начинается разогрев плеча. Одно плечо вверх, вниз. Другое плечо вверх, вниз, поочередно поднимаем то одно, то другое плечо. Потом поднимаем оба плеча одновременно и также опускаем.

- Расслабление и напряжение мышц.

Марионетки.

Руки подняты вверх и по хлопку освобождаются мышцы кистей, локтей, плеч, головы, поясницы, ног, а потом в обратном порядке все «ниточками» поднимается наверх.

Повесь пиджак на вешалку (К.С.Станиславский).

Внутренне и внешне соберитесь. Весь ваш вид должен выражать силу, уверенность в себе, способность «задавать тон». Подтяните мускулатуру тела, в частности спину, позвоночник., то есть как бы «надевается» тело на позвоночник — «повесь пиджак на вешалку», или «тело на колок».

- Растяжки мышц.

Собачка.

Наклонить корпус вперед и опереться на руки так, чтобы и руки и ноги оставались прямыми. В таком положении пройти по кругу

Кошка.

Встаем на четвереньки, фиксируем ладони и колени на месте, оттягиваем корпус назад. Представим себе воображаемую щель под забором и попытаемся в нее пролезть. При этом нужно следить за тем, чтобы ладони и колени оставались на месте, а корпус перемещался как можно ближе к полу. Упражнение выполняется на 8 счетов.

- Работа с воображаемыми предметами, элементы пантомимы.

Тумбочка.

Положить руку на воображаемую тумбочку. Снять руку. Проделать это с другой стороны. После отработки упражнение можно усложнить. Например, положил руку на тумбочку, а тумбочка начала расти или уменьшаться. Положил руку и промахнулся. Положил руку, а тумбочка отъехала. Подтянул ее к себе, сам под нее подстроился.

Зонтик.

Взять в руку зонтик. Открыть его, закрыть. Переложить в другую руку. Опереться на зонтик, походить с ним. После освоения упражнения его можно усложнить. Например, походить с зонтиком после того, как подвернул ногу. Оперся о зонтик, а он сломался. Раскрыл зонтик, а его вырывает из рук ветер и т.д.

Веревочки.

Участникам к определенным местам «привязывают веревочки», и руководитель дергает за них. Движение тела начинается от того места, к которому «привязана веревочка». Ниже приведен список мест, куда обычно привязываются «веревочки».

— кончик носа;

— правое и левое плечо;

— правый и левый локоть;

— живот (область пупка);

— правое и левое колено.

«Веревочки привязывают» спереди и сзади и дергают в любом порядке. В порядке усложнения можно «привязывать» по две «веревочки» одновременно.

4. Упражнения для тренировки речевого аппарата и постановки голоса

- Дыхательные упражнения.

Свечка.

Участники ставят палец перед ртом. Набирается и устанавливается правильное дыхание, после чего воздух выпускается тоненькой струйкой, так чтобы «пламя свечи» не колыхнулось.

Снайпер. То же, что и «свечка», но воздух выдыхается одномоментно и за максимально короткое время.

Упрямая свечка.

То же что и «снайпер», но воздух выдыхается в несколько приемов без дополнительного добора дыхания.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по педагогике:

Психолого-педагогические особенности учащихся гуманитарных классов
Исходя из анализа наблюдений, анкетирования, опыта преподавания в профильных классах, исследователи выделяют следующие психолого-педагогические особенности учащихся гуманитарных классов: 1. У учащихся гуманитарных классов преобладает наглядно-образное мышление, а математических - абстрактно-логичес ...

Методика незаконченных предложений для учащихся 2-3 классов
Методика предложена У. Тейлором и модифицирована нами для выявления ожиданий детей в отношении оценочной деятельности учителя, влияния оценочной деятельности на учеников. Анкетирование проводилось среди учащихся третьих классов средней общеобразовательной школы №854 г. Москвы. Было опрошено 18 учащ ...

Этапы формирования умений и навыков ручной обработки древесины в 5 классе
В трудовом обучении все методы могут быть конкретизированы по трем группам – в соответствии со способом передачи и усвоения информации: словесные, наглядные и практические. Каждая группа несет свои функциональные отличия и дидактическую нагрузку. Кроме того, существуют четкие, выработанной практико ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru