Методика организации школьного театра

Страница 5

3. Упражнения на снятие напряжения, мышечных зажимов и обеспечение мышечной свободы

- Разогрев мышц.

При разогреве мышц разогреваем последовательно каждую группу мышц. Начинаем с пальцев, потом идут кисти рук, затем локтевой сустав, предплечье, плечи, голова, грудь, живот, таз, голеностопный сустав и стопа.

Разогрев пальцев, кистей, локтя и предплечья. Руки подняты вверх и согнуты в локтях. Подушечками четырех пальцев попеременно касаемся подушечки большого пальца. Указательный, средний, безымянный и мизинец должны выпрямляться после прикосновения полностью. Постепенно ускоряется темп касаний. После этого начинаются вращения. Все вращения проделываются по схеме: одна рука в одну сторону, в другую сторону, другая рука в одну сторону, в другую сторону, обе руки в одну сторону, в другую сторону. Таким образом разогреваем кисть, локоть, предплечье.

После этого начинается разогрев плеча. Одно плечо вверх, вниз. Другое плечо вверх, вниз, поочередно поднимаем то одно, то другое плечо. Потом поднимаем оба плеча одновременно и также опускаем.

- Расслабление и напряжение мышц.

Марионетки.

Руки подняты вверх и по хлопку освобождаются мышцы кистей, локтей, плеч, головы, поясницы, ног, а потом в обратном порядке все «ниточками» поднимается наверх.

Повесь пиджак на вешалку (К.С.Станиславский).

Внутренне и внешне соберитесь. Весь ваш вид должен выражать силу, уверенность в себе, способность «задавать тон». Подтяните мускулатуру тела, в частности спину, позвоночник., то есть как бы «надевается» тело на позвоночник — «повесь пиджак на вешалку», или «тело на колок».

- Растяжки мышц.

Собачка.

Наклонить корпус вперед и опереться на руки так, чтобы и руки и ноги оставались прямыми. В таком положении пройти по кругу

Кошка.

Встаем на четвереньки, фиксируем ладони и колени на месте, оттягиваем корпус назад. Представим себе воображаемую щель под забором и попытаемся в нее пролезть. При этом нужно следить за тем, чтобы ладони и колени оставались на месте, а корпус перемещался как можно ближе к полу. Упражнение выполняется на 8 счетов.

- Работа с воображаемыми предметами, элементы пантомимы.

Тумбочка.

Положить руку на воображаемую тумбочку. Снять руку. Проделать это с другой стороны. После отработки упражнение можно усложнить. Например, положил руку на тумбочку, а тумбочка начала расти или уменьшаться. Положил руку и промахнулся. Положил руку, а тумбочка отъехала. Подтянул ее к себе, сам под нее подстроился.

Зонтик.

Взять в руку зонтик. Открыть его, закрыть. Переложить в другую руку. Опереться на зонтик, походить с ним. После освоения упражнения его можно усложнить. Например, походить с зонтиком после того, как подвернул ногу. Оперся о зонтик, а он сломался. Раскрыл зонтик, а его вырывает из рук ветер и т.д.

Веревочки.

Участникам к определенным местам «привязывают веревочки», и руководитель дергает за них. Движение тела начинается от того места, к которому «привязана веревочка». Ниже приведен список мест, куда обычно привязываются «веревочки».

— кончик носа;

— правое и левое плечо;

— правый и левый локоть;

— живот (область пупка);

— правое и левое колено.

«Веревочки привязывают» спереди и сзади и дергают в любом порядке. В порядке усложнения можно «привязывать» по две «веревочки» одновременно.

4. Упражнения для тренировки речевого аппарата и постановки голоса

- Дыхательные упражнения.

Свечка.

Участники ставят палец перед ртом. Набирается и устанавливается правильное дыхание, после чего воздух выпускается тоненькой струйкой, так чтобы «пламя свечи» не колыхнулось.

Снайпер. То же, что и «свечка», но воздух выдыхается одномоментно и за максимально короткое время.

Упрямая свечка.

То же что и «снайпер», но воздух выдыхается в несколько приемов без дополнительного добора дыхания.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по педагогике:

Особенности умственного воспитания детей с недостатками слуха
Исследования советских психологов (И.М. Соловьев, Т.В. Розанова, Ж.И. Шиф) и сурдопедагогов (А.И. Дьячков, Р.М. Боскис, С.А. Зыков) позволяют сделать вывод о возможности умственного развития неслышащнх в ходе специального обучения. Особое место в этом обучении занимает работа по формированию речи. ...

Психофизиологические особенности учащихся среднего школьного возраста
В своем развитии ребенок проходит ряд этапов, или возрастных периодов, а именно: младенчество (от рождения до одного года); раннее детство (от 1 года до 3 лет); дошкольный возраст (от 3 до 7 лет); младший школьный возраст (от 7 до 10-11 лет); подростковый, или средний школьный возраст (от 10-11 до ...

Методы активизации учебной деятельности учащихся
На протяжении трех столетий образовательным идеалом являлись слова Я.А. Коменского: «Учить всех и всему». Но реализовать данный подход становится возможным только при грамотном управлении процессом обучения и формировании таких навыков познавательной деятельности, которые позволяют учащемуся самост ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru