Театр в организации профилактики наркомании и наркопреступности среди подростков

Образование и воспитание » Театр в организации профилактики наркомании и наркопреступности среди подростков

Актуальность проблемы профилактики наркомании в России определяется изменением наркоситуации в нашей стране, основной тенденцией которой является катастрофический рост числа наркозависимых, прежде всего среди детей и подростков. Отсутствие до последнего времени действенных профилактических программ создало предпосылки к угрозе национальной безопасности страны.

Благодаря современным информационным технологиям человек легко становится продуктом мифологизации, где миф выступает в виде ложной мобилизующей структуры. К сожалению, современные СМИ явно и неявно действуют как средство антикатарсиса и отчуждения людей, невротизируют и стимулируют агрессивные импульсы, постепенно психопатологизируя общественное сознание. В частности, экспериментальные исследования, выполненные в нашей стране, подтверждают данные североамериканских и европейских психологов (А. Бандура, Дж. Гербнер, Е. Доннерстрейн, Д. Зиллман, В. Франкл и др.) о несомненно негативном влиянии постоянного просмотра, в первую очередь детьми и подростками, фильмов, принадлежащих к жанрам боевиков, порно и ужасов. Это же относится ко многим агрессивным компьютерным играм и Интернет-сайтам.

Современный подход к решению проблемы злоупотребления психоактивными веществами (ПАВ) предполагает приоритет профилактической работы, ведение которой должно начинаться до наступления «критического возраста» первой пробы, при этом особое внимание должно уделяться профилактической работе в условиях образовательных учреждений. Данной проблеме посвящены работы таких ученых как Э.Я. Бабаян, В.А. Барабохина, С.В. Березина, Ю.В. Валентик, А.К. Колеченко, Г.А. Потемкин и др.

Приоритетом первичной профилактики следует рассматривать создание системы позитивной профилактики, которая ориентируется не на проблему и ее последствия, а на защищающий от возникновения проблем потенциал здоровья, освоения и раскрытия ресурсов психики и личности, поддержки молодого человека и помощь ему в самореализации собственного жизненного предназначения. В исследования А.К. Колеченко определена основная цель первичной профилактики, которая состоит в формировании у подростков мотивации социально-успешной личности, способной самостоятельно справляться с жизненными затруднениями.

Эффективным средством формирования социально-успешной личности служит театральное творчество детей и подростков. Чему мы и посвящаем наше исследование.

Статьи по педагогике:

Педагогический дизайн мультимедийного урока
Педагогический дизайн – приведенное в систему использование знаний (принципов) об эффективной учебной работе (учении и обучении) в процессе проектирования, разработки, оценки и использования учебных материалов. Урок, как непосредственный инструмент реализации основных идей информационно-коммуникаци ...

Современная образовательная система в Турции: традиция и тенденции развития
Система образования Турции. Систему образования составляют два основных подразделения, называемых «формальным» и «неформальным» образованием. Формальное образование – это «дошкольное образование», «начальное образование», «среднее образование», и «высшее образование». «Неформальное образование» – э ...

Систематизация и отбор наиболее эффективных приемов и способов педагогической поддержки в социально- педагогической деятельности
Практическая часть работы начата с анализа обращений с проблемами классных руководителей, учителей- предметников, опекунов, учащихся. Причины обращения: 1. Ребенок остался без попечения родителей. 2. Трудное материальное обеспечение в семье. 3. Родители не должным образом занимаются воспитанием дет ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru