Театр в организации профилактики наркомании и наркопреступности среди подростков

Образование и воспитание » Театр в организации профилактики наркомании и наркопреступности среди подростков

Актуальность проблемы профилактики наркомании в России определяется изменением наркоситуации в нашей стране, основной тенденцией которой является катастрофический рост числа наркозависимых, прежде всего среди детей и подростков. Отсутствие до последнего времени действенных профилактических программ создало предпосылки к угрозе национальной безопасности страны.

Благодаря современным информационным технологиям человек легко становится продуктом мифологизации, где миф выступает в виде ложной мобилизующей структуры. К сожалению, современные СМИ явно и неявно действуют как средство антикатарсиса и отчуждения людей, невротизируют и стимулируют агрессивные импульсы, постепенно психопатологизируя общественное сознание. В частности, экспериментальные исследования, выполненные в нашей стране, подтверждают данные североамериканских и европейских психологов (А. Бандура, Дж. Гербнер, Е. Доннерстрейн, Д. Зиллман, В. Франкл и др.) о несомненно негативном влиянии постоянного просмотра, в первую очередь детьми и подростками, фильмов, принадлежащих к жанрам боевиков, порно и ужасов. Это же относится ко многим агрессивным компьютерным играм и Интернет-сайтам.

Современный подход к решению проблемы злоупотребления психоактивными веществами (ПАВ) предполагает приоритет профилактической работы, ведение которой должно начинаться до наступления «критического возраста» первой пробы, при этом особое внимание должно уделяться профилактической работе в условиях образовательных учреждений. Данной проблеме посвящены работы таких ученых как Э.Я. Бабаян, В.А. Барабохина, С.В. Березина, Ю.В. Валентик, А.К. Колеченко, Г.А. Потемкин и др.

Приоритетом первичной профилактики следует рассматривать создание системы позитивной профилактики, которая ориентируется не на проблему и ее последствия, а на защищающий от возникновения проблем потенциал здоровья, освоения и раскрытия ресурсов психики и личности, поддержки молодого человека и помощь ему в самореализации собственного жизненного предназначения. В исследования А.К. Колеченко определена основная цель первичной профилактики, которая состоит в формировании у подростков мотивации социально-успешной личности, способной самостоятельно справляться с жизненными затруднениями.

Эффективным средством формирования социально-успешной личности служит театральное творчество детей и подростков. Чему мы и посвящаем наше исследование.

Статьи по педагогике:

Анализ технических возможностей и выявление отношения к использованию дистанционного обучения
На базе учреждения образования «Минский государственный высший радиотехнический колледж» с целью изучения подготовки преподавателей к работе по дистанционной форме обучения, а также выявления технических возможностей и отношения к использованию ДО в качестве формы обучения было проведено анкетирова ...

Конструктивная деятельность учителя в структуре педагогической деятельности
Говоря о структуре педагогической деятельности, необходимо сказать, что все компоненты, или функциональные виды, деятельности проявляются в работе педагога любой специальности. Их осуществление предполагает владение педагогом специальными умениями. В отличие от принятого в психологии понимания деят ...

Игровые обучающие ситуации с литературными персонажами
Второй тип ИОС связан с использованием кукол, изображающих персонажей произведений, хорошо знакомых детям. Герои полюбившихся сказок, рассказов, диафильмов, мультфильмов воспринимаются детьми эмоционально, будоражат воображение, становятся объектами подражания. В экологическом воспитании дошкольник ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru