Театр в организации профилактики наркомании и наркопреступности среди подростков

Образование и воспитание » Театр в организации профилактики наркомании и наркопреступности среди подростков

Актуальность проблемы профилактики наркомании в России определяется изменением наркоситуации в нашей стране, основной тенденцией которой является катастрофический рост числа наркозависимых, прежде всего среди детей и подростков. Отсутствие до последнего времени действенных профилактических программ создало предпосылки к угрозе национальной безопасности страны.

Благодаря современным информационным технологиям человек легко становится продуктом мифологизации, где миф выступает в виде ложной мобилизующей структуры. К сожалению, современные СМИ явно и неявно действуют как средство антикатарсиса и отчуждения людей, невротизируют и стимулируют агрессивные импульсы, постепенно психопатологизируя общественное сознание. В частности, экспериментальные исследования, выполненные в нашей стране, подтверждают данные североамериканских и европейских психологов (А. Бандура, Дж. Гербнер, Е. Доннерстрейн, Д. Зиллман, В. Франкл и др.) о несомненно негативном влиянии постоянного просмотра, в первую очередь детьми и подростками, фильмов, принадлежащих к жанрам боевиков, порно и ужасов. Это же относится ко многим агрессивным компьютерным играм и Интернет-сайтам.

Современный подход к решению проблемы злоупотребления психоактивными веществами (ПАВ) предполагает приоритет профилактической работы, ведение которой должно начинаться до наступления «критического возраста» первой пробы, при этом особое внимание должно уделяться профилактической работе в условиях образовательных учреждений. Данной проблеме посвящены работы таких ученых как Э.Я. Бабаян, В.А. Барабохина, С.В. Березина, Ю.В. Валентик, А.К. Колеченко, Г.А. Потемкин и др.

Приоритетом первичной профилактики следует рассматривать создание системы позитивной профилактики, которая ориентируется не на проблему и ее последствия, а на защищающий от возникновения проблем потенциал здоровья, освоения и раскрытия ресурсов психики и личности, поддержки молодого человека и помощь ему в самореализации собственного жизненного предназначения. В исследования А.К. Колеченко определена основная цель первичной профилактики, которая состоит в формировании у подростков мотивации социально-успешной личности, способной самостоятельно справляться с жизненными затруднениями.

Эффективным средством формирования социально-успешной личности служит театральное творчество детей и подростков. Чему мы и посвящаем наше исследование.

Статьи по педагогике:

Общекультурная компетенция учителя как компонент его педагогической культуры
В “Концепции модернизации Российского образования на период до 2010 года” указывается, что модернизация общеобразовательной школы предполагает ориентацию образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных спосо ...

Категория детства и его проблемы в современном мире
Главными проблемами, от решения которых зависит освещение всех других вопросов педагогической антропологии, являются проблемы детской, природы. Однако на протяжении многих столетий ребенок воспринимался как маленький взрослый, который в соответствии с этим и должен понимать все почти как взрослый. ...

Второе золотое сечение
Болгарский журнал "Отечество" (№10, 1983 г.) опубликовал статью Цветана Цекова-Карандаша "О втором золотом сечении", которое вытекает из основного сечения и дает другое отношение: 44 : 56. Такая пропорция обнаружена в архитектуре, а также имеет место при построении композиций из ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru