Театр в организации профилактики наркомании и наркопреступности среди подростков

Образование и воспитание » Театр в организации профилактики наркомании и наркопреступности среди подростков

Актуальность проблемы профилактики наркомании в России определяется изменением наркоситуации в нашей стране, основной тенденцией которой является катастрофический рост числа наркозависимых, прежде всего среди детей и подростков. Отсутствие до последнего времени действенных профилактических программ создало предпосылки к угрозе национальной безопасности страны.

Благодаря современным информационным технологиям человек легко становится продуктом мифологизации, где миф выступает в виде ложной мобилизующей структуры. К сожалению, современные СМИ явно и неявно действуют как средство антикатарсиса и отчуждения людей, невротизируют и стимулируют агрессивные импульсы, постепенно психопатологизируя общественное сознание. В частности, экспериментальные исследования, выполненные в нашей стране, подтверждают данные североамериканских и европейских психологов (А. Бандура, Дж. Гербнер, Е. Доннерстрейн, Д. Зиллман, В. Франкл и др.) о несомненно негативном влиянии постоянного просмотра, в первую очередь детьми и подростками, фильмов, принадлежащих к жанрам боевиков, порно и ужасов. Это же относится ко многим агрессивным компьютерным играм и Интернет-сайтам.

Современный подход к решению проблемы злоупотребления психоактивными веществами (ПАВ) предполагает приоритет профилактической работы, ведение которой должно начинаться до наступления «критического возраста» первой пробы, при этом особое внимание должно уделяться профилактической работе в условиях образовательных учреждений. Данной проблеме посвящены работы таких ученых как Э.Я. Бабаян, В.А. Барабохина, С.В. Березина, Ю.В. Валентик, А.К. Колеченко, Г.А. Потемкин и др.

Приоритетом первичной профилактики следует рассматривать создание системы позитивной профилактики, которая ориентируется не на проблему и ее последствия, а на защищающий от возникновения проблем потенциал здоровья, освоения и раскрытия ресурсов психики и личности, поддержки молодого человека и помощь ему в самореализации собственного жизненного предназначения. В исследования А.К. Колеченко определена основная цель первичной профилактики, которая состоит в формировании у подростков мотивации социально-успешной личности, способной самостоятельно справляться с жизненными затруднениями.

Эффективным средством формирования социально-успешной личности служит театральное творчество детей и подростков. Чему мы и посвящаем наше исследование.

Статьи по педагогике:

Методика Дж. Холланда
Данный тест разработан для исследования профессиональных интересов и предпочтений человека. Он поможет соотнести склонности, способности и интересы с различными, конкретными профессиями, более точно определить круг запросов в профессиональной сфере и окажет содействие при планировании профессиональ ...

Методика проведения заключительного инструктажа
Разработать содержание и методику проведения заключительного инструктажа также подробно, как вводного, самостоятельной работы учащихся и текущего инструктажа мастера, конечно, невозможно, так как это в значительной степени определяется ходом занятия. Но основное в проведении заключительного инструк ...

Овладение просодической стороной речи в онтогенезе
Первый год жизни, несмотря на то, что ребенок еще не говорит, является очень важным для формирования речи и всех ее компонентов. Устная речь предполагает наличие голоса, и уже вскоре после рождения крик приобретает различную обертональную окраску в зависимости от состояния ребенка. Крик является пе ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru