Театр как одно из средств профилактики наркомании среди подростков

Образование и воспитание » Театр в организации профилактики наркомании и наркопреступности среди подростков » Театр как одно из средств профилактики наркомании среди подростков

Страница 1

Посещение театра – всегда праздник. Русское слово «праздник» происходит от древнеславянского «праздь», означающее «отдых, безделье». Но не только перерыв в повседневных делах подразумевался под праздником. С ним связаны радость, веселье и, самое главное, уход от обыденности. Ощущение праздничности, которое связано с посещением театра, способно доставить человеку ни с чем не сравнимую радость, осветить повседневную жизнь яркими впечатлениями и наполнить ее новыми чувствами и мыслями.

Потребность в театре связана с тем, что в нем, как ни в другом виде искусства, с наибольшей доступностью, полнотой и яркостью люди видят отражение своей жизни. При каждой новой встречи со своим зрителем сценическое искусство возникает как бы заново и дарует ни с чем не сравнимое чувство сопереживания, соучастия в самом процессе творчества. Именно в этом и видели чарующую, волнующую силу театра выдающиеся деятели и мыслители прошлого.

Роль театра в воспитании может быть осмыслена при условии понимания природы личности. Проблема личности одна из центральных в философии, психологии, педагогике второй половины XX века.

Возможности театра и театрализации как метода художественно-эстетического образовательного творчества трудно переоценить. Именно эта форма учебно-воспитательной деятельности обладает универсальной способностью непосредственного эмоционально-рационального введения личности в культуру человечества. Социализация личности происходит по мере освоения духовного пространства культуры, гуманитарных ценностей личности. Личность входит в социум всей тройственной природой - тело, душа, дух – с доминантой самоопределения в людском мире.

Театр как синтетическое искусство наиболее полно «охватывает» все сущностные качества личности в ее отношениях к миру, людям, себе, универсально способствуя ее культурной самоидентификации. Активным способом социализации личности является игра – такое воссоздание человеческой деятельности, при котором из нее выделяется собственно человеческая суть – ее задачи и нормы отношений между людьми.

При таком рассмотрении развернутой формы игры возникает возможность понять ее родство с искусством, которое имеет своим содержанием нормы человеческой жизни и деятельности, но, кроме того, ее смысл и мотивы. Центральным моментом, объединяющим все стороны жизни подростка, является роль, которую берет на себя воспитанник. Именно роль и органически с ней связанные действия представляют собой основную единицу развитой формы игры. Игра является деятельностью производящей подлинную революцию в отношении подростка к миру. Ни в какой другой деятельности нет такого эмоционально наполненного вхождения в жизнь взрослых, такого действенного выделения общественных функций и смысла человеческой деятельности, как в игре. В этой связи театр предстает как игра особого рода, как форма образовательной художественно-эстетической деятельности, воссоздающая жизненный мир, обживаемый подростком.

В последние годы драматизация как элемент театральной педагогики исследуется многими учеными: как форма внеклассной работы (В. А. Шилов, В. Г. Ширяева), педагогически организованная игра подростков (Н. П. Аникеева, Л. М. Иванова, С. А. Шмаков), познавательная игра младших школьников (З. В. Баянкина, О. С. Газман), дидактический театр (Н. В. Сорокин-Росинский, В. А. Караковский), средство воспитания личности (Н. Е. Щуркова, С. Р. Фейгинов).

Страницы: 1 2 3

Статьи по педагогике:

Возрастные психологические особенности дошкольного возраста
Дошкольный возраст - это этап психического развития от 3 до 6-7 лет. Характеризуется тем, что ведущей деятельностью является игра. Игра имеет важное значение для формирования личности ребенка. Выделяют три периода: младший дошкольный возраст (3-4 года), средний (4-5 лет) и старший (5-7 лет). В рамк ...

Особенности развития представлений о множестве
Педагогические и психологические исследования специалистов (А. В. Запорожец, Г. А. Кислюк, Л. В, Глаголева, Ф. Н. Блехер, А.М. Леушина, В.В. Данилова и другие) наблюдения за детьми дома, в детском саду и школе показали, что формирование понятия натурального числа у детей дошкольного и младшего школ ...

Выявление сформированности представлений о множестве у детей четвертого года жизни
Цель: выявить сформированность представлений о множестве у детей четвертого года жизни. Задачи: 1. Подобрать и описать методики по изучению формирования представлений о множестве у детей четвертого года жизни. 2. Изучить представления о множестве у детей четвертого года жизни. 3. Сравнить, проанали ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru