Театр как одно из средств профилактики наркомании среди подростков

Образование и воспитание » Театр в организации профилактики наркомании и наркопреступности среди подростков » Театр как одно из средств профилактики наркомании среди подростков

Страница 2

Термин «драматизация» является производным от «драма» (греч. drama - действие, точнее, переживание в действии) – один из трех основных родов художественной литературы. Отсюда драматизм — это эстетическая категория, характеризующаяся действием, отражающем противоречия и конфликты человеческой жизни. Драматизировать – значит придавать какому-либо произведению драматическую форму. Истоки драматизации обнаруживаются в культовых праздниках и обрядах древних людей, в древнегреческом театре. Драматизация широко применяется как прикладное понятие в различных аспектах теории и практики культуры, театра, общественных наук.

В современном образовании, делающем ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, драматизация используется в следующих случаях: в качестве самостоятельной технологии для освоения темы, понятия или раздела учебного процесса; как элемент более широкой технологии; в качестве урока или его части; как технология внеклассной работы. Актуальность драматизации в системе образования обусловлена: во-первых, большим потенциалом воздействия на личность (использование драматизации способно значительно повысить уровень эмоциональной отзывчивости и организованности, подвижности и познавательного интереса); во-вторых, полифункциональностью (драматизация выполняет диагностическую, коррекционную, коммуникативную, творческую функции).

Группа молодых ученых под руководством профессора Н. Е. Щурковой (Е. А. Осипова, В. Ю. Питюков, А. П. Савченко) рассматривает драматизацию в проблемном поле прикладной педагогики как особую методическую форму целенаправленного воспитания подрастающего поколения. Драматизация – это средство воспитания личности как субъекта собственной жизни путем постановки воспитанника в ситуацию выбора в ходе разворачивающихся перед ним игровых ситуаций, участником, зрителем или автором которых он является. Определяя драматизацию как средство воспитания личности, позволяющее вскрыть социальное значение того или иного жизненного явления, ученые подчеркивают, что игровая сюжетно-ролевая форма обостряет восприятие, обеспечивает высокий интерес и внимание, и, вовлекая в ход драматизированных событий, инициирует реальные переживания и реальную интеллектуальную активность воспитанника (16).

Достоинством драматизации является возможность в игровой ситуации почувствовать, как ведут себя люди в неизвестных ранее условиях, не связанные стандартными предрассудками и стереотипами. По законам ролевого действия, человек преодолевает трудности, вступает в конфликты, ведет внутренние диалоги с собой и другими. Говоря о театре как о наиболее распространенном виде детского творчества, Л. С. Выготский отмечал, что драма, основанная на действии, наиболее близко связывает художественное произведение с личным переживанием и всякая драматизация близка игре (3). Драматизация отражает способ разрешения конфликтной ситуации за счет творческого принятия личностью позиций и отношений, которые ей были раньше не свойственны и не характерны. Драматический конфликт выступает и как средство, и как способ моделирования процесса действительности, раскрывающий сущность изображаемого явления.

Страницы: 1 2 3

Статьи по педагогике:

Педагогические и режиссерские методы Е.Б. Вахтангова
Актерские школы и студии, в которых работал Вахтангов, трудно сосчитать. Помимо Первой и Мансуровской студий Вахтангов преподавал и во Второй студии МХТ, читал лекции по системе Станиславского в «Культур-лиге», в Пролеткульте, в студиях Б. В. Чайковского и А.О. Гунст. В Шаляпинской студии он провод ...

Виды библиографического описания документов
Объектами составления библиографического описания являются все виды опубликованных (в том числе депонированных) и неопубликованных документов на любых носителях – книги, сериальные и другие продолжающиеся ресурсы, нотные, картографические, аудиовизуальные, изобразительные, нормативные и технические ...

Анализ методической литературы
В методических пособиях, программах, изучение раздела «культура Средневековой Европы» проводится в контексте изучения культур других стран. Культура Запада рассматривается в составе Византийской культуры, культуры древней Руси, средневековой культуры Восточных стран. В некоторых программах, изучени ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru