Театр как одно из средств профилактики наркомании среди подростков

Образование и воспитание » Театр в организации профилактики наркомании и наркопреступности среди подростков » Театр как одно из средств профилактики наркомании среди подростков

Страница 2

Термин «драматизация» является производным от «драма» (греч. drama - действие, точнее, переживание в действии) – один из трех основных родов художественной литературы. Отсюда драматизм — это эстетическая категория, характеризующаяся действием, отражающем противоречия и конфликты человеческой жизни. Драматизировать – значит придавать какому-либо произведению драматическую форму. Истоки драматизации обнаруживаются в культовых праздниках и обрядах древних людей, в древнегреческом театре. Драматизация широко применяется как прикладное понятие в различных аспектах теории и практики культуры, театра, общественных наук.

В современном образовании, делающем ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, драматизация используется в следующих случаях: в качестве самостоятельной технологии для освоения темы, понятия или раздела учебного процесса; как элемент более широкой технологии; в качестве урока или его части; как технология внеклассной работы. Актуальность драматизации в системе образования обусловлена: во-первых, большим потенциалом воздействия на личность (использование драматизации способно значительно повысить уровень эмоциональной отзывчивости и организованности, подвижности и познавательного интереса); во-вторых, полифункциональностью (драматизация выполняет диагностическую, коррекционную, коммуникативную, творческую функции).

Группа молодых ученых под руководством профессора Н. Е. Щурковой (Е. А. Осипова, В. Ю. Питюков, А. П. Савченко) рассматривает драматизацию в проблемном поле прикладной педагогики как особую методическую форму целенаправленного воспитания подрастающего поколения. Драматизация – это средство воспитания личности как субъекта собственной жизни путем постановки воспитанника в ситуацию выбора в ходе разворачивающихся перед ним игровых ситуаций, участником, зрителем или автором которых он является. Определяя драматизацию как средство воспитания личности, позволяющее вскрыть социальное значение того или иного жизненного явления, ученые подчеркивают, что игровая сюжетно-ролевая форма обостряет восприятие, обеспечивает высокий интерес и внимание, и, вовлекая в ход драматизированных событий, инициирует реальные переживания и реальную интеллектуальную активность воспитанника (16).

Достоинством драматизации является возможность в игровой ситуации почувствовать, как ведут себя люди в неизвестных ранее условиях, не связанные стандартными предрассудками и стереотипами. По законам ролевого действия, человек преодолевает трудности, вступает в конфликты, ведет внутренние диалоги с собой и другими. Говоря о театре как о наиболее распространенном виде детского творчества, Л. С. Выготский отмечал, что драма, основанная на действии, наиболее близко связывает художественное произведение с личным переживанием и всякая драматизация близка игре (3). Драматизация отражает способ разрешения конфликтной ситуации за счет творческого принятия личностью позиций и отношений, которые ей были раньше не свойственны и не характерны. Драматический конфликт выступает и как средство, и как способ моделирования процесса действительности, раскрывающий сущность изображаемого явления.

Страницы: 1 2 3

Статьи по педагогике:

Рациональное природопользование
Рациональное природопользование - это система природопользования, при которой полно используются добываемые природные ресурсы и, соответственно, уменьшается количество потребляемых ресурсов, обеспечивается восстановление возобновимых природных ресурсов. При рациональном природопользовании происходи ...

Резерв двигательной активности
Уроки физической культуры выполняют дефицит двигательной активности только на 11%. Два с половиной часа в неделю занятий физической культурой в школе не смогут сформировать привычку к сохранению собственного здоровья. Значит, школа и семья должны сделать гораздо больше, чем они делают, чтобы помочь ...

Программные требования к преподаванию темы «Халькогены»
Тема 2. Подгруппа кислорода (4 часа) № урока Тема занятия Вводимые опорные понятия и представления. Формирование специальных навыков Актуализация опорных знаний, умений, навыков по химии и междисциплинарным наукам 2. Сера, строение молекул, физические и химические свойства Продолжение формирования ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru