Методика организации школьного театра

Страница 6

Счет.

Распределить выдох на заранее заданное количество счетов: четыре, восемь, двенадцать, шестнадцать.

- Чистоговорки.

«От топота копыт пыль по полю летит»

«Как на горке, на пригорке жили тридцать три Егорки: раз Егорка, …»

«Наш Полкан попал в капкан»

«Брат Глеб брит, брат Клим брит, брат Игнат бородат»

5. Упражнения на развитие артистических способностей

- Внимание.

Путь в школу и домой.

Участники сидят по кругу, руководитель предлагает подробно вспомнить путь от дома до школы. Вспомнить надо все, что встречается по дороге: дома, магазины, деревья, аллеи и т.д. Один человек вспоминает, а остальные дополняют его.

- Воображение.

Ходьба.

Участники становятся в круг в затылок друг другу и идут по кругу. Руководитель командует, в какой среде они идут: по болоту, по снегу босиком, по воде по щиколотку, по колено, по пояс, по грудь, по шейку — и затем в обратном порядке: идут по костру, по раскаленному песку и т.д. Сравните, как изменяется шаг в зависимости от среды.

Шкатулка.

Участники стоят в кругу лицом к центру, руководитель в центре круга. Участники передают друг другу предмет, а руководитель диктует, какой предмет очередной участник принимает: шкатулка, жаба, драгоценное ожерелье, змея и т.д. Вариант этого упражнения: руководитель стоит с палочкой в центре круга и по своему желанию перебрасывает палочку тому или другому участнику. Пока палочка летит, руководитель говорит что она сейчас обозначает.

- Выразительность.

Мой любимец.

Участникам предлагается вспомнить свое домашнее животное и показать его в наиболее характерном для этого животного виде. Наиболее часто встречающаяся ошибка — показывая кошку или собаку, участники стремятся встать на четвереньки но этого делать совсем не обязательно.

Говорящие руки.

Руки лежат свободно на столе и меняют свое положение, как только получают сообщение о состоянии хозяина рук: «он спокоен», «он весел», «он задумчив», «он озабочен», «он нервничает», «он напряженно думает», «он удивлен», «он собирает волю в кулак», «он в предвкушении удовольствия», «он приступает к делу» и т. д.

- Перевоплощение.

Наша Таня…

Произнести известное детское стихотворение в предлагаемых обстоятельствах:

- вы просите пирожок у любимой бабушки;

- вы распределяете работу на субботнике;

- вы кокетничаете с незнакомым человеком и др.

6. Упражнения на взаимодействие, сотворчество

Инсценировка пословиц.

Группам (по 3 — 5 человек) дается задание (лучше заранее) инсценировать известную пословицу. Если заранее, то с элементами костюмов, необходимыми предметами. Остальные отгадывают пословицу. Возможные пословицы: «Учи дитя, пока поперек лавки лежит, трудно будет, когда побежит», «Семь раз отмерь, один отрежь», «У семи нянек дитя без глазу».

Очередь в …

Каждый из участников выбирает себе какое-то действие в очереди: кто-то завязывает шнурок, кто-то лезет без очереди, кто-то обсуждает с соседом прошедшую контрольную, кто-то готовится к следующему уроку, на всех покрикивает продавщица и т.д. Особенность этого этюда в том, что всем некогда (перемена всего десять минут). Во втором варианте поменяйте предлагаемые условия: очередь у кабинета зубного врача и др.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Статьи по педагогике:

Приемы развития творческого воображения у детей дошкольного возраста с нарушением слуха
Приёмы развития воображения. Суть всех приемов развития воображения состоит в том, что детям постоянно предлагаются ситуации, из которых они самостоятельно должны найти выход. Ценность этих рисунков не в формах и цветовых сочетаниях, не в техническом качестве, а в движении мысли. Ситуации, основанн ...

Основные виды педагогической деятельности
Традиционно основными видами педагогической деятельности, осуществляемыми в целостном педагогическом процессе, являются преподавание и воспитательная работа. Воспитательная работа - это педагогическая деятельность, направленная на организацию воспитательной среды и управление разнообразными видами ...

Компоненты педагогического общения
Когнитивный компонент: знание общих закономерностей общения; структуры общения, особенностей реализации коммуникативной, интерактивной и перцептивной сторон общения; методик исследования общения и межличностных отношений; основных психолого-педагогических требований, предъявляемых к организации пед ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru