Счет.
Распределить выдох на заранее заданное количество счетов: четыре, восемь, двенадцать, шестнадцать.
- Чистоговорки.
«От топота копыт пыль по полю летит»
«Как на горке, на пригорке жили тридцать три Егорки: раз Егорка, …»
«Наш Полкан попал в капкан»
«Брат Глеб брит, брат Клим брит, брат Игнат бородат»
5. Упражнения на развитие артистических способностей
- Внимание.
Путь в школу и домой.
Участники сидят по кругу, руководитель предлагает подробно вспомнить путь от дома до школы. Вспомнить надо все, что встречается по дороге: дома, магазины, деревья, аллеи и т.д. Один человек вспоминает, а остальные дополняют его.
- Воображение.
Ходьба.
Участники становятся в круг в затылок друг другу и идут по кругу. Руководитель командует, в какой среде они идут: по болоту, по снегу босиком, по воде по щиколотку, по колено, по пояс, по грудь, по шейку — и затем в обратном порядке: идут по костру, по раскаленному песку и т.д. Сравните, как изменяется шаг в зависимости от среды.
Шкатулка.
Участники стоят в кругу лицом к центру, руководитель в центре круга. Участники передают друг другу предмет, а руководитель диктует, какой предмет очередной участник принимает: шкатулка, жаба, драгоценное ожерелье, змея и т.д. Вариант этого упражнения: руководитель стоит с палочкой в центре круга и по своему желанию перебрасывает палочку тому или другому участнику. Пока палочка летит, руководитель говорит что она сейчас обозначает.
- Выразительность.
Мой любимец.
Участникам предлагается вспомнить свое домашнее животное и показать его в наиболее характерном для этого животного виде. Наиболее часто встречающаяся ошибка — показывая кошку или собаку, участники стремятся встать на четвереньки но этого делать совсем не обязательно.
Говорящие руки.
Руки лежат свободно на столе и меняют свое положение, как только получают сообщение о состоянии хозяина рук: «он спокоен», «он весел», «он задумчив», «он озабочен», «он нервничает», «он напряженно думает», «он удивлен», «он собирает волю в кулак», «он в предвкушении удовольствия», «он приступает к делу» и т. д.
- Перевоплощение.
Наша Таня…
Произнести известное детское стихотворение в предлагаемых обстоятельствах:
- вы просите пирожок у любимой бабушки;
- вы распределяете работу на субботнике;
- вы кокетничаете с незнакомым человеком и др.
6. Упражнения на взаимодействие, сотворчество
Инсценировка пословиц.
Группам (по 3 — 5 человек) дается задание (лучше заранее) инсценировать известную пословицу. Если заранее, то с элементами костюмов, необходимыми предметами. Остальные отгадывают пословицу. Возможные пословицы: «Учи дитя, пока поперек лавки лежит, трудно будет, когда побежит», «Семь раз отмерь, один отрежь», «У семи нянек дитя без глазу».
Очередь в …
Каждый из участников выбирает себе какое-то действие в очереди: кто-то завязывает шнурок, кто-то лезет без очереди, кто-то обсуждает с соседом прошедшую контрольную, кто-то готовится к следующему уроку, на всех покрикивает продавщица и т.д. Особенность этого этюда в том, что всем некогда (перемена всего десять минут). Во втором варианте поменяйте предлагаемые условия: очередь у кабинета зубного врача и др.
Статьи по педагогике:
Особенности социально-педагогической работы по формированию
санитарно - гигиенических навыков у детей с РДА
Социально-педагогическая работа по формированию санитарно - гигиенических навыков у детей с РДА осуществляется одновременно в двух направлениях: с собственно ребёнком и с его окружением (родителями). Семья, ближайшее окружение ребенка с РДА - главное звено в системе его воспитания, социализации, уд ...
Динимака экзаменационных заданий по типу и содержанию
Работа включает в себя 3 типа заданий (задания с выбором ответа, с кратким ответом, с развёрнутым ответом) и общее количество заданий равно 30 (в 2012 году предполагается сделать 31 задание) [3]. Изменение количества заданий экзаменационных работ по типу и по годам проведения представлены в таблице ...
Влияние эмоций на познавательные процессы
Под влиянием эмоций течение всех познавательных процессов может изменяться. Эмоции могут избирательно способствовать одним познавательным процессам и тормозить другие. Человек, находящийся в эмоционально нейтральном состоянии, реагирует на предметы в зависимости от их значимости, при этом, чем важн ...