Методика организации школьного театра

Страница 4

1. Профилактика злоупотребления психоактивными веществами, согласно Концепции профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде, понимается как комплекс социальных, образовательных и медико-психологических мероприятий, направленных на предотвращение распространения и употребления психоактивных веществ, а так же на предупреждение развития и ликвидации негативных личностных, социальных и медицинских последствий злоупотребления ПАВ (безнадзорность, преступность.) Необходима реабилитация забытых за последние годы ценностей «нормальной жизни» и «нормального человека».

2. Ощущение праздничности, которое связано с посещением театра, способно доставить человеку ни с чем не сравнимую радость, осветить повседневную жизнь яркими впечатлениями и наполнить ее новыми чувствами и мыслями. Именно поэтому мы предлагаем театр как эффективное средство в профилактике наркомании. Во-первых, мы вовлекаем подростков в творческую деятельность, отвлекая их от безделья и получая возможность активно воздействовать на них. Театр - хорошая база для перевоспитания. Во-вторых, мы можем воздействовать на чувства, эмоции, сознание зрителя через репертуар, сценическую игру.

3. В методике школьного театра достаточно отчетливо прослеживаются следующие компоненты: режиссерско-педагогический замысел, создание сценария, актерское мастерство, партитура спектакля, репертуар школьного театра которые в совокупности позволяют эмоционально воздействовать на подростков.

Сконцентрируйте возможности своей фантазии и представьте, что внутри вашей головы, в верхней ее части, возникает светлый луч, который медленно и последовательно движется сверху вниз и медленно, постепенно освещает лицо, шею, плечи, руки теплым, ровным и расслабляющим светом. По мере движения луча разглаживаются морщины, исчезает напряжение в области затылка, ослабляется складка на лбу, «опадают» брови, «охлаждаются» глаза, ослабляются зажимы в углах губ, опускаются плечи, освобождаются шея и грудь. Внутренний луч как бы формирует новую внешность спокойного, красивого и естественного человека, удовлетворенного собой и своей жизнью, своей деятельностью.

Радуга чувств.

Закроем глаза и представим перед собой радугу – спектр различных цветов. Какие чувства у вас вызывает каждый цвет в отдельности? Мы переживаем каждый цвет. А теперь еще раз представьте всю радугу - яркую, полную энергии и света, направленную к вам.

2. Упражнения на установление контакта

Выражение согласия.

Все участники называют те слова, которыми они обычно пользуются для выражения согласия, одобрения того, что предложил партнер. Далее коллективно обсуждается весь предложенный материал с точки зрения адекватности, точности и стиля. Как правило, участники приходят к выводу о богатстве лексики, выражающей согласие, в языке, и о своем неумении пользоваться этим богатством. Утвердительный ответ.

Формулирование вопросов, на которые можно дать лишь утвердительный ответ. После непродолжительной подготовительной работы каждый задает партнеру ряд вопросов, на которые тот отвечает. Вопросы должны быть построены таким образом, чтобы отвечать можно было лишь утвердительно, например: «Ты, конечно, хочешь поскорее закончить этот неприятный разговор?» (запрещается давать намеренно неадекватные ответы). По окончании работы проводится коллективное обсуждение; выбираются наиболее удачные варианты, отвечавшие делятся своими впечатлениями.

Запрещенные слова.

Один участник задает другому вопросы, на которые нельзя ответить утвердительно или же делает заведомо невыполнимые предложения. Другой должен выразить свое несогласие таким образом, чтобы не произносить «нет» и «не». Например: «Не мог бы ты сейчас залезть на стол и прокукарекать?» — «Боюсь, это шокирует присутствующих». Роли в паре меняются, каждый предлагает не менее четырех-пяти вариантов. После работы в парах проходит коллективное обсуждение, когда участники сообщают о самых лучших вариантах, анализируется самочувствие и переживания отвечающих.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по педагогике:

Особенности адаптации студентов первого курса к условиям обучения в РостГМУ, постоянно проживающих в Ростовской области и Республике Северокавказского региона
Начало обучения в ВУЗе у большинства абитуриентов является периодом формирования адаптационно-компенсаторных механизмов функциональных систем к новым условиям. Адаптация к комплексу новых факторов, специфичных для высшей школы, представляет собой сложный процесс, сопровождающийся значительным напря ...

Особенности государственной аттестации выпускников основной школы по географии
География – единственный школьный предмет мировоззренческого характера, формирующий у учащихся целостное, комплексное, системное представление о Земле как планете людей. В сферу рассмотрения этого предмета входят естественные (природные) и общественные (население, социальные вопросы, хозяйство) объ ...

Развитие речевой функции в дошкольном возрасте
В продолжение всего дошкольного периода дети быстро пополняют свой словарный запас, начинают пользоваться все более сложными грамматическими конструкциями и все чаще относиться к речи как к средству налаживания социальных контактов. С точки зрения генетического подхода Роджер Браун выделил в языков ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru