Учебная деятельность студентов и физическое воспитание

Образование и воспитание » Интенсивность труда » Учебная деятельность студентов и физическое воспитание

Страница 4

Из таблицы видно, что для всех профессий наиболее важным из физических качеств является выносливость, развивать которую целесообразно с дошкольного и школьного возраста и совершенствовать в студенческие годы.

Таблица 7

Результаты анкетирования первокурсников КазГУ (п=100)

п/п

Содержание вопроса

Количество

%

1.

Регулярно посещали уроки физкультуры в школе

73.4

73.4

2.

Участвовали в соревнованиях за год

А) не менее 3 раз

150

15

Б) не менее 5 раз

122

12.2

3.

Не участвовали в соревнованиях

285

28.5

4.

Занимались спортом

155

15.5

5.

Имеют значок ГТО

128

12.8

6.

Имеют спортивные разряды

МС

3

0.3

КМС

10

1.0

1 разряд

13

1.3

2и3 разряды

102

10.3

Проведенные социологические исследования показали, что только 44% выпускников школ различных районов Казахстана оценили постановку физического воспитания в школах, учились, на хорошо; 11,5% первокурсников дали отрицательные оценки; 28,4% учителей-предметников и классных руководителей положительно относятся к физической культуре и спорту.

Ответы выявили невысокую посещаемость учащимися уроков физкультуры, низкий охват занятиями спортом и участием в соревнованиях. Это, в свою очередь, влияет на постановку физического воспитания в вузе.

Исследуя отношение студентов к физической культуре и спорту исследователи выявили, что 40,75% опрошенных занимаются в целях укрепления здоровья. Созидательный подход к физически культуре следует считать положительным моментом, хотя лучше, если состояние здоровья не является основной причиной для занятий физическими упражнениями. В практике физкультурного движения Казахстана известно, что в учебные заведения, особенно в вузы, поступают юноши и девуш­ки, имеющие недостаточный уровень физической подго­товленности, что значительно осложняет их подготовку к выполнению нормативных требовании комплекса ГТО, освоению учебной программы по физическому воспита­нию и будущей специальности.

Страницы: 1 2 3 4 

Статьи по педагогике:

Игровые обучающие ситуации типа путешествий
Еще один тип ИОС имеет значение в реализации игры как метода экологического воспитания детей. Путешествия в данном случае - это собирательное название различного рода игр в посещения выставок, сельскохозяйственных ферм, зоопарка, салона природы и пр., в экскурсии, походы, экспедиции, поездки и путе ...

Психолого-педагогическое обоснование исследуемой проблемы
Выбор средств обучения русскому языку, в том числе и средств развития речи школьников, опирается на достижения педагогики, дидактики, которая дает обобщенное понятие процесса обучения (это необходимо учителю). Успешное изучение русского языка невозможно без знания психологии обучаемых. Вот поэтому ...

Методика организации школьного театра
Методика школьного театра имеет свои предметом описание взаимодействия трех его «героев-соучастников», трех основных компонентов: спектакль как совместное творчество, играющего (воспитанника), педагога – режиссера. Организация работы над спектаклем - это сложный и длительный процесс, имеющий свои т ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru