Вот почему студенты спортсмены добиваются хорошей успеваемости в вузе и высоких показателей в дальнейшей производственной деятельности.
Одной из задач любого учебного заведения является формирований у студентки общественной активности. Организация и проведение физкультурно-массовых и спортивных мероприятий в школе, в любом учебном заведении, на производстве и трудовых коллективах невозможно без участия в них общественных физкультурных активистов и судьей по спорту.
Привлекать учащихся, студентов к организации и проведению физкультурных мероприятий (спортивные вечера, праздники, спартакиады, комсомольско-профсоюзные кроссы, шахматные турниры и др.), преподаватели физического воспитания и тренеры способствуют формированию организаторских навыков и общественной активности у своих подопечных. В таблице 4 даны результаты опроса 1256 студентов КазГУ.
Таблица 4
Общественная активность студентов КазГУ (в %)
| № п/п | Содержание работы | Студенты-спортсмены ( 578) | Не занимающиеся спортом (678) | 
| 1. | Выполняют общественную работу в комсомольско-профсоюзных организациях | 11.62 | 5.38 | 
| 2. | Являются судьями по спорту | 6.13 | 1.25 | 
| 3. | Инструкторы-общественники | 3.87 | 0,38 | 
| 4. | Капитаны команд | 7.87 | 1,38 | 
| 5. | Тренеры-общественники | 3.00 | 0.00 | 
Из таблицы явствует, что 40% студентов охвачено различными формами общественно-профсоюзной, и физкультурной деятельности, и подавляющее большинство из них - спортсмены (профгруппорги, судьи и инструктора по спорту, капитаны команд).
Таким образом, физическая культура и спорт в учебных заведениях являются самыми массовыми и действенными средствами формирования социально активней личности будущих специалистов.
Таблица 5
Черты характера, наиболее ярко проявляемые при занятиях физической культурой и спортом, количество (п)=216
(на основании ответов учителей школ, научных сотрудников, инженерно-технических работников г. Алма-Аты)
| Черты характера | Ответы (%) | 
| Настойчивость Целеустремленность Дисциплинированность Трудолюбие Патриотизм | 68.00 65.63 68.50 47.63 44.13 | 
Представители разных профессий указывают на важность уровня развития физических качеств в успешной трудовой деятельности. Первостепенная роль ими отводится основным физическим качествам (выносливости, силе, быстроте, ловкости).
Таблица 6
Физические качества, наиболее необходимые в производственной деятельности (п =216)
| Специальности | Физические качества (%) | |||
| Выносливость | Сила | Быстрота | Ловкость | |
| Учителя школы | 10.25 | 0,38 | 2.75 | 4,13 | 
| Научные сотрудники Инженерно- технические работники | 24.50 21.00 | 2.25 7.38 | 7.88 9.35 | 5.63 7.00 | 
| Профессорско-преподавательский состав вузов | 21.50 | 7.00 | 5.13 | 7.00 | 
Статьи по педагогике:
Педагогические требования к организации физкультурных
праздников
	 Физкультурные праздники в школе организуются в соответствии с программными указаниями, периодичность их проведения два раза в год. В начале года желательно четко спланировать физкультурные праздники, наметить их тематику. Это позволит предусмотреть наиболее целесообразное их сочетание с праздниками ...
	
Психолого-педагогические особенности кружковой работы учащихся 5-6 классов
	 Для учащихся 5-6-го класса характерны значительные физиологические и психологические изменения в сравнении с младшими школьниками, что накладывает отпечаток на организацию всего учебного процесса, в том числе и на деятельность математического кружка. Период с 11-ти до 15-ти лет отмечается интенсивн ...
	
Определение золотого сечения
	 Иоганн Кеплер говорил, что геометрия владеет двумя сокровищами - теоремой Пифагора и золотым сечением. И если первое из этих двух сокровищ можно сравнить с мерой золота, то второе с драгоценным камнем. Теорему Пифагора знает каждый школьник, а что такое золотое сечение – далеко не все. Пропорция –  ...