Вот почему студенты спортсмены добиваются хорошей успеваемости в вузе и высоких показателей в дальнейшей производственной деятельности.
Одной из задач любого учебного заведения является формирований у студентки общественной активности. Организация и проведение физкультурно-массовых и спортивных мероприятий в школе, в любом учебном заведении, на производстве и трудовых коллективах невозможно без участия в них общественных физкультурных активистов и судьей по спорту.
Привлекать учащихся, студентов к организации и проведению физкультурных мероприятий (спортивные вечера, праздники, спартакиады, комсомольско-профсоюзные кроссы, шахматные турниры и др.), преподаватели физического воспитания и тренеры способствуют формированию организаторских навыков и общественной активности у своих подопечных. В таблице 4 даны результаты опроса 1256 студентов КазГУ.
Таблица 4
Общественная активность студентов КазГУ (в %)
|
№ п/п |
Содержание работы |
Студенты-спортсмены ( 578) |
Не занимающиеся спортом (678) |
|
1. |
Выполняют общественную работу в комсомольско-профсоюзных организациях |
11.62 |
5.38 |
|
2. |
Являются судьями по спорту |
6.13 |
1.25 |
|
3. |
Инструкторы-общественники |
3.87 |
0,38 |
|
4. |
Капитаны команд |
7.87 |
1,38 |
|
5. |
Тренеры-общественники |
3.00 |
0.00 |
Из таблицы явствует, что 40% студентов охвачено различными формами общественно-профсоюзной, и физкультурной деятельности, и подавляющее большинство из них - спортсмены (профгруппорги, судьи и инструктора по спорту, капитаны команд).
Таким образом, физическая культура и спорт в учебных заведениях являются самыми массовыми и действенными средствами формирования социально активней личности будущих специалистов.
Таблица 5
Черты характера, наиболее ярко проявляемые при занятиях физической культурой и спортом, количество (п)=216
(на основании ответов учителей школ, научных сотрудников, инженерно-технических работников г. Алма-Аты)
|
Черты характера |
Ответы (%) |
|
Настойчивость Целеустремленность Дисциплинированность Трудолюбие Патриотизм |
68.00 65.63 68.50 47.63 44.13 |
Представители разных профессий указывают на важность уровня развития физических качеств в успешной трудовой деятельности. Первостепенная роль ими отводится основным физическим качествам (выносливости, силе, быстроте, ловкости).
Таблица 6
Физические качества, наиболее необходимые в производственной деятельности (п =216)
|
Специальности |
Физические качества (%) | |||
|
Выносливость |
Сила |
Быстрота |
Ловкость | |
|
Учителя школы |
10.25 |
0,38 |
2.75 |
4,13 |
|
Научные сотрудники Инженерно- технические работники |
24.50 21.00 |
2.25 7.38 |
7.88 9.35 |
5.63 7.00 |
|
Профессорско-преподавательский состав вузов |
21.50 |
7.00 |
5.13 |
7.00 |
Статьи по педагогике:
Особенности организации процесса обучения с позиций
компетентностного подхода
В материалах модернизации образования провозглашается новый подход к процессу обучения в современной школе - компетентностный подход - как одно из важных концептуальных положений обновления содержания образования. Компетентностный подход представляет собой совокупность общих принципов определения ц ...
Психология
и педагогика ребенка от рождения до школы
Период от рождения человека до школы (6—7 лет) очень насыщен в плане характеристики, и нет возможности представить его, как, кстати, и другие этапы возрастного развития, в полноценном и всестороннем описании, да еще с позиций, как психологии, так и педагогики: Однако дать общую характеристику психо ...
Стиль общения "Учитель-Ученик"
Педагогическое общение, в частности, проблема стиля "Учитель-Ученик" была предметом изучения еще в прошлом веке. Так, например, вопрос об установлении сотрудничающего стиля взаимодействия между педагогом и обучаемым, как показал анализ педагогических журналов, ставился еще в 60-е годы 19 ...