Известно, что учебная деятельность студентов - это 36 часов академических занятий в неделю. Проходят они, за исключением уроков физкультуры, в аудиториях и лабораториях, не всегда соответствующих гигиеническим нормам. Обязательным продолжением академических занятий является самостоятельная работа с литературой, чтобы закрепить изучаемый материал, подготовиться к курсовым и дипломным проектам. Участие студентов в общественной работе, чтение художественной литературы, посещение кино, театра и других культурных мероприятий и т. д. - все это свидетельствует о малоподвижном образе жизни, о том, что их двигательный режим определяется в основном постановкой физического воспитания в вузе. А это в настоящее время весьма серьезная проблема.
Физическое воспитание как предмет начинается с беседы, в которой раскрывается программа курса, цели задачи для каждого учебного отделения. До начала практических занятий студенты проходят медицинский осмотр, результаты которого дают характеристику их состояния здоровья и физического развития. После завершения медицинского осмотра студенты сдают контрольные нормативы, результаты которых и данные медицинского осмотра позволяют объективно распределить их по учебным отделениям. Наиболее активный двигательный режим отмечается у студентов, занимающихся спортом. Участие в соревнованиях, особенно с отрывом от учебного процесса, создает для студентов-спортсменов определенные сложности, приводит порой к тому, что некоторая часть профессорско-преподавательского состава отрицательно относился к их занятиям спортом, считая его помехой в учебе. Основным критерием учёбной деятельности студентов являются результаты экзаменационных сессий.
Изучая вопрос рационального сочетания занятий спортом с учебой тех студентов, кто много времени уделяет повышению своего спортивного мастерства, преподаватели кафедры физического воспитания КазГУ провели сравнительный анализ успеваемости более 200 спортсменов. Для этого брали результаты экзаменационных сессий всех студентов и студентов-спортсменов (Казахского университета КазГУ).
Таким образом, было выявлено, что успеваемость у студентов, занимающихся спортом, во всех семестрах выше на 6-7% (табл. 1, 2. 3).
Таблица1
Успеваемость Студентов КазГУ (в %) (перворазрядники и мастера спорта)
|
Показатели успеваемости |
Годы | |||||
|
1973 |
1974 |
1975 |
1976 |
1977 |
1986 | |
|
Всех студентов: | ||||||
|
зимняя сессия |
91.2 |
91.6 |
91.4 |
92.3 |
91.04 |
93.2 |
|
летняя сессия |
92.0 |
92. 15 |
92.4 |
91.4 |
92,7 |
92.4 |
|
Студентов, входящих в состав сборных команд: | ||||||
|
зимняя сессия |
98.8 |
99.0 |
99.6 |
99.2 |
100 |
99.7 |
|
летняя сессия |
98.6 |
98.7 |
99.2 |
98.4 |
99.2 |
98.8 |
Статьи по педагогике:
Психолого-педагогические особенности учащихся гуманитарных классов
Исходя из анализа наблюдений, анкетирования, опыта преподавания в профильных классах, исследователи выделяют следующие психолого-педагогические особенности учащихся гуманитарных классов: 1. У учащихся гуманитарных классов преобладает наглядно-образное мышление, а математических - абстрактно-логичес ...
Состояние педагогического обеспечения
развития творчества студентов в современной системе педагогического вуза
Выявленные методологические позиции и выработка представлений о значении развития творчества для подготовки специалистов в высшей педагогической школе, а также обоснование теоретических положений о необходимых и достаточных условиях, обеспечивающих наибольшую эффективность этого развития, в том чис ...
Общая характеристика методов обучения и их сравнительный анализ
Методы обучения - это способы взаимосвязанной деятельности преподавателя и студентов, направленные на овладение обучающимися знаниями, умениями и навыками, на воспитание и развитие в процессе обучении. Эта схема (1) наглядно демонстрирует классификацию методов обучения: Схема1: Классификация методо ...