Нужна ли студенту ППФП

На необходимость прикладной физической подготовки при обучении промышленных рабочих указывалось в статьях советских ученых, написанных в первые годы Советской власти. Уже тогда специалисты предпринимали первые попытки разработать организационно-методичес­кие аспекты этой проблемы.

Трудовая гимнастика родилась в 20-е гг., Физические упражнения имитировали рабочие позы и приемы, которые были характерны для той или иной профессии. Трудовая гимнастика входила в курс обучения токарей, ремонтных рабочих, шахтеров и на нее сводились специальные самостоятельные уроки.

В эти же годы в вентральном институте труда была разработана методика Двигательной культуры в производственным обучении. Она включала в себя и производ­ственную зарядку, и трудовую гимнастику, и специальные упражнения, корректирующие неблагоприятные воздей­ствия профессионального труда на организм работающего. Этот комплект занятий можно считать началом ППФП. Дальнейшее свое развитие идея ППФП получила в тру­дах ученых В.В. Белиновича и А.В. Коробков, которые еще в 60- гг. выдвинули идею более широкого и целе­направленного использования средств физической куль­туры на производстве. Предлагалось перейти от производственной гимнастики к системе физкультурных мероприятий для оздоровления трудящихся и улучшения их профессиональной физической подготовки. Производ­ственная физическая культура рассматривалась как средство укрепления здоровья трудящихся, повышения Их работоспособности обеспечения прикладного эффекта.

В наши дни профессинально-прикладная физическая подготовка входит в программы физического воспитания студентов вузов, где профессионально физическая подготовка - основа физического воспитания студентов. Физическая и функциональная подготовка молодого специа­листа - вот самая важная миссия ППФП сегодня.

Многочисленными научными исследованиями установ­лено, что высокий профессиональный уровень требует значительной общей, а в большинстве случаев специфичес­кой физической подготовки

Выдающийся русский физиолог Н. Е. Введенский говорил: «Устают и изнемогают не столько оттого, что много работают, а оттого, что плохо работают». Ученый сформулировал пять принципов продуктивности работы, которые необходимо учитывать при организации труда:

Первый принцип. Во всякую трудовую деятельность нужно входить постепенно, поскольку начало работы совпадает по времени с периодом врабатывания.

Второй принцип. Для высокой работоспособности необходимы мерность и ритм работы.

Третий принцип. Нужна привычная последователь­ность и систематичность деятельности.

Четвертый принцип. Следует правильно чередовать труд и отдых, а также сменять одни формы труда другими.

Пятый принцип. Успешная работа включает система­тическое (ежедневное) выполнение работы в одни и те же часы суток.

Более пятидесяти лет назад Н. А. Семашко писал: "Не установлением норм нагрузки надо решать вопрос, а регулированием характера постановки работы . Нужно, во-первых, не забывать, что физкультура продолжается 24 часа в сутки . во-вторых, точно дозировать по полу и возрасту физические упражнения ."

Таким образом, физкультура, составной частью кото­рой является профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП), - это неотъемлемый элемент научной организации труда (НОТ). Без осознания этого стать профессионалом сегодня почти невозможно.

Статьи по педагогике:

Общая характеристика методов обучения и их сравнительный анализ
Методы обучения - это способы взаимосвязанной деятельности преподавателя и студентов, направленные на овладение обучающимися знаниями, умениями и навыками, на воспитание и развитие в процессе обучении. Эта схема (1) наглядно демонстрирует классификацию методов обучения: Схема1: Классификация методо ...

Виды наказаний и обоснованность их применения
Наказание проявляется в замечании, выговоре, общественном порицании, отстранении от важного дела, моральном исключении из общественной повседневной жизни класса, сердитом взгляде педагога, его осуждении, возмущении, упреке или намеке на него, иронической шутке. Чтобы педагогические наказания были, ...

Диагностика навыков культурного поведения у подростков с нарушением интеллекта
На практическом этапе исследования с подростками с нарушением интеллекта в коррекционной школе-интернате был проведён тест на знание правил поведения при общении с людьми в различных ситуациях. На вопросы теста отвечали учащиеся 8 класса. Возраст учащихся 14-15 лет, всего в классе 12 человек: 7 дев ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru