На необходимость прикладной физической подготовки при обучении промышленных рабочих указывалось в статьях советских ученых, написанных в первые годы Советской власти. Уже тогда специалисты предпринимали первые попытки разработать организационно-методические аспекты этой проблемы.
Трудовая гимнастика родилась в 20-е гг., Физические упражнения имитировали рабочие позы и приемы, которые были характерны для той или иной профессии. Трудовая гимнастика входила в курс обучения токарей, ремонтных рабочих, шахтеров и на нее сводились специальные самостоятельные уроки.
В эти же годы в вентральном институте труда была разработана методика Двигательной культуры в производственным обучении. Она включала в себя и производственную зарядку, и трудовую гимнастику, и специальные упражнения, корректирующие неблагоприятные воздействия профессионального труда на организм работающего. Этот комплект занятий можно считать началом ППФП. Дальнейшее свое развитие идея ППФП получила в трудах ученых В.В. Белиновича и А.В. Коробков, которые еще в 60- гг. выдвинули идею более широкого и целенаправленного использования средств физической культуры на производстве. Предлагалось перейти от производственной гимнастики к системе физкультурных мероприятий для оздоровления трудящихся и улучшения их профессиональной физической подготовки. Производственная физическая культура рассматривалась как средство укрепления здоровья трудящихся, повышения Их работоспособности обеспечения прикладного эффекта.
В наши дни профессинально-прикладная физическая подготовка входит в программы физического воспитания студентов вузов, где профессионально физическая подготовка - основа физического воспитания студентов. Физическая и функциональная подготовка молодого специалиста - вот самая важная миссия ППФП сегодня.
Многочисленными научными исследованиями установлено, что высокий профессиональный уровень требует значительной общей, а в большинстве случаев специфической физической подготовки
Выдающийся русский физиолог Н. Е. Введенский говорил: «Устают и изнемогают не столько оттого, что много работают, а оттого, что плохо работают». Ученый сформулировал пять принципов продуктивности работы, которые необходимо учитывать при организации труда:
Первый принцип. Во всякую трудовую деятельность нужно входить постепенно, поскольку начало работы совпадает по времени с периодом врабатывания.
Второй принцип. Для высокой работоспособности необходимы мерность и ритм работы.
Третий принцип. Нужна привычная последовательность и систематичность деятельности.
Четвертый принцип. Следует правильно чередовать труд и отдых, а также сменять одни формы труда другими.
Пятый принцип. Успешная работа включает систематическое (ежедневное) выполнение работы в одни и те же часы суток.
Более пятидесяти лет назад Н. А. Семашко писал: "Не установлением норм нагрузки надо решать вопрос, а регулированием характера постановки работы . Нужно, во-первых, не забывать, что физкультура продолжается 24 часа в сутки . во-вторых, точно дозировать по полу и возрасту физические упражнения ."
Таким образом, физкультура, составной частью которой является профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП), - это неотъемлемый элемент научной организации труда (НОТ). Без осознания этого стать профессионалом сегодня почти невозможно.
Статьи по педагогике:
Психофизиологические особенности учащихся среднего школьного возраста
В своем развитии ребенок проходит ряд этапов, или возрастных периодов, а именно: младенчество (от рождения до одного года); раннее детство (от 1 года до 3 лет); дошкольный возраст (от 3 до 7 лет); младший школьный возраст (от 7 до 10-11 лет); подростковый, или средний школьный возраст (от 10-11 до ...
Гуманизация педагогического взаимодействия как путь
антропологизации педагогического процесса
Ведущей антропологической идеей гуманистического воспитания является категория свободы. В исследованиях последнего десятилетия (О.С. Газман) гуманистическое представление о человеке предполагает рассмотрение его как существа природного (биологического), социального (культурного) и экзистенциального ...
Психология и педагогика ранней юности
Ранняя юность (от 14—15 до 18 лет). Биологически это период завершения физического созревания. Большинство девушек и значительная часть юношей вступают в него уже постпубертатными, на его долю выпадает задача устранения диспропорций, обусловленных неравномерностью созревания. К концу этого периода ...