Информационные технологии обучения

Страница 1

Информационная технология обучения (ИТО) - это педагогическая технология, использующая специальные способы, программные и технические средства (кино, аудио- и видеосредства, компьютеры, телекоммуникационные сети) для работы с информацией. Таким образом, ИТО следует понимать как приложение информационных технологий для создания новых возможностей передачи знаний (деятельности педагога), восприятия знаний (деятельности обучаемого), оценки качества обучения и, безусловно всестороннего развития личности обучаемого в ходе учебно -воспитательного процесса. Главная цель информатизации образования состоит в подготовке обучаемых к полноценному и эффективному участию в бытовой, общественной и профессиональной областях жизнедеятельности в условиях информационного общества.

Для эффективного применения ИТО педагогу в первую очередь необходимо ориентироваться в соответствующем программном обеспечении. Программное обеспечение, использующееся в ИТО, можно разделить на несколько категорий:

Автоматизированные обучающие системы (АОС)

АОС включает в себя комплекс учебно-методических материалов (демонстрационных, теоретических, практических, контролирующих) и компьютерные программы, которые управляют процессом обучения. Комплекс программных продуктов, поддерживающих обучение информатике, дает возможность систематического использования информационных технологий при обучении физике. Программные продукты по физике представляют собой электронные варианты следующих учебно-методических материалов:

электронные словари-справочники и учебники физики;

лабораторные практикумы с возможностью моделирования реальных физических процессов;

программы-тренажеры решения задач по физике;

тестовые системы.

Применение АОС в обучении физике предоставляет возможность организации учебных занятий в соответствии со следующими этапами:

- учитель физики вводит разностороннюю информацию (теоретический и демонстрационный материал, практические задания, задачи, вопросы для тестового контроля) в базу данных и формирует сценарий для проведения урока;

- ученик в соответствии со сценарием (выбранным им самим или назначенным педагогом) работает с учебным материалом, предлагаемым программой;

- выполняется автоматизированный контроль усвоения знаний, который обеспечивает необходимую обратную связь, позволяя выбрать самому ученику (по результату самоконтроля) или назначать автоматически последовательность и темп изучения материала по физике;

- работа ученика протоколируется, информация по итогам тестирования, изучения темы и т.п. заносится в базу данных;

- учитель и ученик имеют возможность получать информацию о результатах изучения отдельных вопросов и тем физики в динамике.

Интеллектуальные обучающие системы (ИОС)

Возрастание возможностей компьютеров стимулировало развитие нового направления в информационных технологиях обучения - создание интеллектуальных обучающих систем. Этот подход базируется на работах в области искусственного интеллекта, в частности теории экспертных систем -сложных программ, манипулирующих специальными, экспертными знаниями в узких областях предмета. Как и настоящий человек - эксперт, эти системы решают задачи, используя логику и эмпирические правила, умеют пополнять свои знания. Экспертные системы соединили в себе возможности компьютера с богатством человеческого опыта. ИОС представляет качественно новую технологию обучения физике. В основе метода можно выделить: моделирование процесса обучения, использование динамически развивающейся базы знаний ИОС, автоматический подбор рациональной стратегии обучения для каждого обучающегося, автоматический учет в работе ИОС новой информации по физике, поступающей в базу знаний, то есть саморегулирование системы. Работы в области ИОС пока носят единичный характер и на уровень массовой технологии еще не вышли.

Страницы: 1 2 3 4 5

Статьи по педагогике:

Компьютерное и дистанционное обучение в школе
Программированное и компьютерное обучение в современной школе Программированное обучение — одно из недавних нововведений в дидактике. Его стали использовать только в начале 60-х гг. XX в. Связано это с развитием кибернетики. Программированное обучение необходимо для создания технологии обучения, сп ...

Особенности ознакомления детей с культурой зарубежного народа в теории и практике
Иностранный язык в школе - первая, но очень существенная ступень в формировании лингвистически интересной личности. Владение иностранными языками со всей определенностью можно квалифицировать как компонент общей культуры личности, с помощью которого она приобщается к мировой культуре. Однако предст ...

Из опыта работы учителей начальной школы по формированию и развитию коммуникативной компетенции
Учителя начальных классов для вовлечения каждого ученика в активный познавательный процесс используют различные методы и приемы формирования коммуникативной компетенции. В предыдущих пунктах нашей работы мы рассмотрели понятия компетентности и коммуникации, этапы и особенности формирования коммуник ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru